Nissan Motor Co. впервые представил новую платформу электромобиля EV в виде прототипа в кузове модели Tiida.
Новая платформа, специально разработанная для электромобиля, состоит из жесткого кузова, электромотора мощностью 80 кВт с крутящим моментом 280 Нм и компактной литий-ионной батареи емкостью 24 киловатт-часа. Аккумулятор расположен под днищем
автомобиля, что экономит пространство салона и багажника. Регенеративная тормозная система, используемая для зарядки батареи во время торможения, позволяет увеличить расстояние, проходимое на одной зарядке, до 160 км.
Благодаря дополнительной раме для блока батареи значительно увеличена жесткость платформы. Это в сочетании с блоком электромотора и трансмиссии минимизирует вибрацию и внешние шумы, обеспечивая максимальную тишину в салоне.
Специально для электромобилей с нулевым уровнем выбросов
Nissan разработал инновационную информационную систему, связывающую ТС с глобальной базой данных. Система способна просчитать расстояние и показать на экране навигатора точку, до которой автомобиль может доехать на имеющемся заряде батареи, а также сообщить водителю самую свежую информацию о наличии ближайших станций подзарядки. С помощью таймера автомобилист сможет запрограммировать время включения кондиционера или зарядки батареи. Так, чтобы снизить температуру в салоне до начала движения и не тратить заряд в дороге, кондиционер будет работать во время, когда электромобиль 'заправляется'. Ну а подзарядку самих аккумуляторов
можно запрограммировать на ночь, когда электроэнергия дешевле. Функция дистанционного контроля и управления EV позволит следить за уровнем зарядки батареи онлайн или с помощью мобильного телефона.
Премьера электромобиля
Nissan состоится 2 августа 2009 года на торжественной церемонии открытия новой глобальной штаб-квартиры компании в японской Йокогаме. Продажи 'зеленых' бесшумных автомобилей В США и Японии должны начаться в следующем, 2010-м году.