Исполнилось 15 лет с начала массового производства малотоннажных коммерческих
автомобилей семейства ГАЗ-3302. Первый полуторатонный бортовой автомобиль семейства
'ГАЗель' сошел в конвейера в Нижнем Новгороде 20 июля 1994 года. В общей сложности за полтора десятилетия было выпущено около 1,6 млн 'ГАЗелей', сообщает пресс-служба 'Группы ГАЗ'.
Практичные и недорогие легкие грузовики, на момент выпуска не имеющие аналогов в
России, не только 'вывезли' Горьковский автозавод в кризисные 90-е, но и дали мощный импульс развитию малого и среднего бизнеса, позволили решить проблему пассажироперевозок, отмечают в 'Группе ГАЗ'. В настоящее время на
базе 'ГАЗели' производится более 200 модификаций и комплектаций, в том числе для нужд ГИБДД, 'скорой помощи', дорожных служб и инкассаторов.
По данным компании, малотоннажные автомобили 'ГАЗ', занимая более 50% рынка, удерживают лидерство продаж в сегменте LCV в
России. Марка
'ГАЗель' признана лучшим российским автомобильным брендом, оцениваемым в 4,5 млрд руб. (139 млн долларов).
В 2008
году в результате реализации программы по повышению надежности и улучшению качества срок гарантии на 'ГАЗели' увеличен до двух лет или 60 тыс. км пробега. С 2009 года легкие коммерческие автомобили
'ГАЗель' начали комплектовать двигателями стандарта 'Евро-3' производства Ульяновского моторного завода, на подходе двигатели нормы 'Евро-4'.
С
2010 года 'Группа ГАЗ' намерена вывести на рынок полную линейку автомобилей
'ГАЗель-Плюс' с улучшенными потребительскими характеристиками. Изменения коснутся основных узлов - заднего моста, тормозной системы, рулевого управления и коробки передач. Машины станут экономичней за счет применения газобаллонного оборудования и снижения затрат на техобслуживание. Продолжаются работы и над продуктом нового поколения коммерческого транспорта. Внешние формы и интерьер линейки автомобилей, названной условно
'ГАЗель-3', создаются с учетом перспективных направлений автомобилестроения на платформе, актуальной до 2020 года.