Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Formula-1  / История чемпионата / 1958 год

1958 год

< Предыстория чемпионатов Формулы 11957 год >

Большой Приз Канады - единственный в мире Grand Prix, чье название писалось то по-французски (Grand Prix du Canada), то по по-английски (Canadian Grand Prix).


Первое использовалось (да используется и сейчас в иностранной прессе, в отличие от наших "англоязычных" СМИ) при проведении гонок на трассах, расположенных во французской провинции Квебек - то есть на кольцах Mont-Tremblant и Gilles Villeneuve Course в Монреале. Второе присваивалось соревнованиям, проходившим в Моспорт-Парке, расположенном в английской провинции Онтарио.


Первые соревнования на Большой Приз Канады были проведены для спортивных автомобилей в 1961 году на трассе Моспорт-Парк, расположенной неподалеку от Торонто. Их победителем стал канадец Пит Райан на Lotus 19-Climax. Гонки спортивных машин на Canadian Grand Prix продолжались вплоть до 1966 года, когда канадский Большой Приз стал этапом знаменитой в те годы серии состязаний Канадско-Американского Кубка (Can-Am Cup), проводившейся для двухместных гоночных машин неограниченного литража.


В зачет мировых чемпионатов гонки на Большой Приз Канады вошли в 1967 году. Победу в них одержал австралиец Джек Брэбхем на Brabham BT24-Repco. С тех пор канадский Grand Prix регулярно (за исключением 1975 и 1987 гг.) входил в зачет мировых первенств. Из 31 канадского этапа чемпионатов мира, проведенных в 1967-1999 гг., 21 прошли на трассе Жиля Вильнева, 2 - на автодроме Мон-Тремблан и 8 - в Моспот-Парке.


15.1. Mont-Tremblant (St. Jovite Course)


Трасса расположена в 145 км севернее Монреаля, среди лесистых холмов на берегу реки Святого Лаврентия. Для автомобильных состязаний она была открыта в 1964 году и тремя годами позже на ней прошли два этапа Национального первенства Автомобильного клуба Соединенных Штатов. Победителем обеих гонок стал Марио Андретти на Hawk-Ford. В 1968 году (а затем еще раз, в 1970 году) кольцо становилось местом проведения соревнований чемпионатов мира для автомобилей Формулы I. Однако большая удаленность трассы от крупных городов привела к тому, что канадский Grand Prix переместился на другие автодромы.


Мон-Тремблан было технически сложным кольцом - средние скорости здесь ненамного превышали отметку в 160 км в час. Этому способствовали как большое количество поворотов, так и солидные перепады высот (самая высокая точка трассы - 180-градусный поворот Namerow Corner, откуда гонщики как с горки спускались к линии "старт-финиш").


Длина круга - 4265 м.
Рекорд трассы - 1:32,200 = 166,520 км в час (Джанклаудио Регаццони на Ferrari 312B, 1970 год). ·
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, - 162,98 км в час (Жак Иккс на Ferrari 312B, 1970 год).


15.2. Montreal (Gilles Villeneuve Course)


Трасса, открытая для соревнований в 1978 году, находится почти в центре Монреаля на искусственном острове Ile Notre Dame, созданном в одной из проток реки Святого Лаврентия. Кольцо проложено в парковой зоне, в которой проводилась всемирная выставка Expo-67. Благодаря этому автодром сразу получил прекрасное транспортное сообщение с центром города - метро и пешеходный, 300-метровый мост Жака Картье.


Уже в 1978 году на трассе был проведен этап чемпионата мира, и к великому восторгу местных болельщиков победу в нем одержал уроженец провинции Квебек Жиль Вильнев на Ferrari 312 T3. С тех пор монреальское кольцо стало постоянным местом проведения розыгрыша канадского Большого Приза. После гибели в 1982 году кумира канадских любителей автоспорта Жиля Вильнева трассе было присвоено его имя.


Трасса представляет собой чередование довольно длинных прямых с тринадцатью поворотами различной сложности, но тем не менее средние скорости прохождения дистанции превысили к настоящему времени 190-километровую отметку. За время участия кольца в мировых первенствах конфигурация (а вместе с ней и длина) неоднократно менялась - была перепрофилирована "шпилька" перед боксами (Pits-Hairpin, или, точнее говоря, - Epringle des Stands), появились "крючки", изменился поворот Virage du Casino.


Длина круга:1978 год - 4500 м
1979-1986 гг. - 4410 м
1988-1990 гг. - 4390 м
1991-1993 гг. - 4430 м
1994 год - 4450 м
1995 год - 4430 м
1996-1999 гг. - 4421 м.
Рекорд трассы (длиной 4421 м) - 1:19,379 = 200,499 км в час (Михаэль Шумахер на Ferrari F300, 1998 год).
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований (на трассе длиной 4421 м), - 190,54 км в час (Дэймон Хилл на Williams FW18-Renault, 1996 год).


15.3. Mosport-Park


Трасса расположена в 100 км северо-восточнее Торонто, среди лесов на берегу озера Онтарио и была пущена "в действие" в 1961 году. До 1966 года на ней проводились 200-мильные гонки Player`s 200 для спортивных автомобилей. Затем в 1966-1986 гг. кольцо принимало этапы Канадско-Американского Кубка (Can-Am Cup), а также этапы USAC National Championship и чемпионатов мира спортивных машин.


В 1967-1977 гг. Моспорт-парк 8 раз становился местом проведения спектакля "цирка на колесах Формулы I". В плане трасса имеет 12 поворотов разной сложности и довольна быстроходна. Так, рекорд кольца, установленный Гав 1985 году Гансом Штуком - младшим на спорт-прототипе Porsche 962, составляет 126,871 мили в час (=204,14 км в час). В 1977 году трасса была признана опасной для проведения состязаний болидов Формулы I и исключена из календаря мировых первенств.


Длина круга - 3957 м.
Рекорд трассы (для машин Формулы I) - 1:13,299 = 194,362 км в час (Марио Андретти на Lotus 78 - Cosworth, 1977 год). ·
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований (для гонок автомобилей Формулы I), - 189,95 км в час (Джоди Шектер на Wolf WR01 - Cosworth, 1977 год).

< Предыстория чемпионатов Формулы 11957 год >
Ссылки по теме 1958 год:
  • 1961 год
  • 1958 год


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Итальянская мебель под заказ Итальянская мебель под заказ
    Итальянская мебель всегда притягивает внимание окружающих
    Зачем нужны курсы португальского языка Зачем нужны курсы португальского языка
    Португальский язык просто необходим для полноценного общения в одной из самых уникальных стран Латинской Америки - Бразилии
    Автомобили Расширенный поиск Контакт