Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Formula-1  / История чемпионата / 1958 год

1958 год

< Предыстория чемпионатов Формулы 11957 год >

Большой Приз Канады - единственный в мире Grand Prix, чье название писалось то по-французски (Grand Prix du Canada), то по по-английски (Canadian Grand Prix).


Первое использовалось (да используется и сейчас в иностранной прессе, в отличие от наших "англоязычных" СМИ) при проведении гонок на трассах, расположенных во французской провинции Квебек - то есть на кольцах Mont-Tremblant и Gilles Villeneuve Course в Монреале. Второе присваивалось соревнованиям, проходившим в Моспорт-Парке, расположенном в английской провинции Онтарио.


Первые соревнования на Большой Приз Канады были проведены для спортивных автомобилей в 1961 году на трассе Моспорт-Парк, расположенной неподалеку от Торонто. Их победителем стал канадец Пит Райан на Lotus 19-Climax. Гонки спортивных машин на Canadian Grand Prix продолжались вплоть до 1966 года, когда канадский Большой Приз стал этапом знаменитой в те годы серии состязаний Канадско-Американского Кубка (Can-Am Cup), проводившейся для двухместных гоночных машин неограниченного литража.


В зачет мировых чемпионатов гонки на Большой Приз Канады вошли в 1967 году. Победу в них одержал австралиец Джек Брэбхем на Brabham BT24-Repco. С тех пор канадский Grand Prix регулярно (за исключением 1975 и 1987 гг.) входил в зачет мировых первенств. Из 31 канадского этапа чемпионатов мира, проведенных в 1967-1999 гг., 21 прошли на трассе Жиля Вильнева, 2 - на автодроме Мон-Тремблан и 8 - в Моспот-Парке.


15.1. Mont-Tremblant (St. Jovite Course)


Трасса расположена в 145 км севернее Монреаля, среди лесистых холмов на берегу реки Святого Лаврентия. Для автомобильных состязаний она была открыта в 1964 году и тремя годами позже на ней прошли два этапа Национального первенства Автомобильного клуба Соединенных Штатов. Победителем обеих гонок стал Марио Андретти на Hawk-Ford. В 1968 году (а затем еще раз, в 1970 году) кольцо становилось местом проведения соревнований чемпионатов мира для автомобилей Формулы I. Однако большая удаленность трассы от крупных городов привела к тому, что канадский Grand Prix переместился на другие автодромы.


Мон-Тремблан было технически сложным кольцом - средние скорости здесь ненамного превышали отметку в 160 км в час. Этому способствовали как большое количество поворотов, так и солидные перепады высот (самая высокая точка трассы - 180-градусный поворот Namerow Corner, откуда гонщики как с горки спускались к линии "старт-финиш").


Длина круга - 4265 м.
Рекорд трассы - 1:32,200 = 166,520 км в час (Джанклаудио Регаццони на Ferrari 312B, 1970 год). ·
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, - 162,98 км в час (Жак Иккс на Ferrari 312B, 1970 год).


15.2. Montreal (Gilles Villeneuve Course)


Трасса, открытая для соревнований в 1978 году, находится почти в центре Монреаля на искусственном острове Ile Notre Dame, созданном в одной из проток реки Святого Лаврентия. Кольцо проложено в парковой зоне, в которой проводилась всемирная выставка Expo-67. Благодаря этому автодром сразу получил прекрасное транспортное сообщение с центром города - метро и пешеходный, 300-метровый мост Жака Картье.


Уже в 1978 году на трассе был проведен этап чемпионата мира, и к великому восторгу местных болельщиков победу в нем одержал уроженец провинции Квебек Жиль Вильнев на Ferrari 312 T3. С тех пор монреальское кольцо стало постоянным местом проведения розыгрыша канадского Большого Приза. После гибели в 1982 году кумира канадских любителей автоспорта Жиля Вильнева трассе было присвоено его имя.


Трасса представляет собой чередование довольно длинных прямых с тринадцатью поворотами различной сложности, но тем не менее средние скорости прохождения дистанции превысили к настоящему времени 190-километровую отметку. За время участия кольца в мировых первенствах конфигурация (а вместе с ней и длина) неоднократно менялась - была перепрофилирована "шпилька" перед боксами (Pits-Hairpin, или, точнее говоря, - Epringle des Stands), появились "крючки", изменился поворот Virage du Casino.


Длина круга:1978 год - 4500 м
1979-1986 гг. - 4410 м
1988-1990 гг. - 4390 м
1991-1993 гг. - 4430 м
1994 год - 4450 м
1995 год - 4430 м
1996-1999 гг. - 4421 м.
Рекорд трассы (длиной 4421 м) - 1:19,379 = 200,499 км в час (Михаэль Шумахер на Ferrari F300, 1998 год).
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований (на трассе длиной 4421 м), - 190,54 км в час (Дэймон Хилл на Williams FW18-Renault, 1996 год).


15.3. Mosport-Park


Трасса расположена в 100 км северо-восточнее Торонто, среди лесов на берегу озера Онтарио и была пущена "в действие" в 1961 году. До 1966 года на ней проводились 200-мильные гонки Player`s 200 для спортивных автомобилей. Затем в 1966-1986 гг. кольцо принимало этапы Канадско-Американского Кубка (Can-Am Cup), а также этапы USAC National Championship и чемпионатов мира спортивных машин.


В 1967-1977 гг. Моспорт-парк 8 раз становился местом проведения спектакля "цирка на колесах Формулы I". В плане трасса имеет 12 поворотов разной сложности и довольна быстроходна. Так, рекорд кольца, установленный Гав 1985 году Гансом Штуком - младшим на спорт-прототипе Porsche 962, составляет 126,871 мили в час (=204,14 км в час). В 1977 году трасса была признана опасной для проведения состязаний болидов Формулы I и исключена из календаря мировых первенств.


Длина круга - 3957 м.
Рекорд трассы (для машин Формулы I) - 1:13,299 = 194,362 км в час (Марио Андретти на Lotus 78 - Cosworth, 1977 год). ·
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований (для гонок автомобилей Формулы I), - 189,95 км в час (Джоди Шектер на Wolf WR01 - Cosworth, 1977 год).

< Предыстория чемпионатов Формулы 11957 год >
Ссылки по теме 1958 год:
  • 1961 год
  • 1958 год


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Шлифовка паркета
    Процесс шлифовки состоит из следующих этапов
    Новый закон ОСАГО предусматривает увеличение страховых выплат
    Правительство Российской Федерации направило в Госдуму законопроект, который повысит страховые, но так же и увеличит стоимость страхового полиса
    Автомобили Расширенный поиск Контакт