Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Formula-1  / История чемпионата / 1956 год

1956 год

< 1957 год1955 год >

Эти соревнования долгое время считались "самыми американскими гонками", но мы решили не включать описание "старой кирпичницы" в раздел "Большой Приз США", а представить ее в самостоятельном разделе.


Объясняется такое решение тем, что на протяжении 11 лет, в течение которых состязания Indy-500 входили в зачет мировых чемпионатов, их регламент (как технический, так и организационный) существенно отличался от требований Формулы I (или Формулы 2 в 1952, 1953 гг.). В результате за все время пребывания гонок Индианаполис-500 в мировых первенствах (1950 - 1960 гг.) лишь одна европейская фирма - Ferrari - и то однажды (в 1952 году) приняла участие в "самых американских соревнованиях". В свою очередь американские команды полностью игнорировали состязания Grand Prix. И чтобы у читателя гонки в Инди не стали ассоциироваться с американским Большим Призом, "старая кирпичница" была выделена в самостоятельный раздел.


Как уже упоминалось в главе "Предыстория Формулы I", первые 500-мильные соревнования в Индианаполисе состоялись в 1911 году, в День Поминовения, отмечаемый в Соединенных Штатах 30 мая. В 1925-1927 гг. эти состязания входили в зачет чемпионатов мира среди автомобильных фирм, но в дальнейшем Indy-500 и Большие Призы "разошлись" в разные стороны.


Включение "самых американских гонок" в календарь современных чемпионатов мира объяснялось тем, что таким образом FIA хотела придать первенствам не только европейский, но и всемирный характер. Когда в 1958 году появился "настоящий" Большой Приз США, который через год стал этапом Grand Prix World Championship, надобность в Indy-500 для организаторов мирового первенства отпала, и с окончанием в 1960 году действия 2,5-литровой Формулы I состязания на "старой кирпичнице" были исключены из перечня зачетных соревнований чемпионатов мира.


12.1. Indianapolis


В настоящее время эта трасса является старейшим в мире действующим автодромом. Indianapolis Motor Speedway был построен в 1909 году по проекту Карла Фишера в столице штата Индиана как американский ответ на появившийся двумя годами ранее английский автодром Бруклендс (те, кто видел шедший недавно по ОРТ американский фильм "Воздушные приключения", мог получить представление об английской трассе по сценам подготовки авиаторов к перелету Лондон - Париж).


Indy (как сразу окрестили трассу не любящие длинных слов американцы) был задуман его создателями не как простой "овал", которых было в избытке в Новом Свете. Это был настоящий авто- и авиаспортивный комплекс - такой же, как и Бруклендс. Помимо основного кольца, которое используется и по сей день для 500-мильных соревнований, внутри его была проложена целая сеть дорог, позволявшая в различных комбинациях получать трассы типа Grand Prix разной протяженности. Также внутри кольца располагались бесчисленные коновязи для лошадей, на которых пребывали зрители.


В дальнейшем взамен дорог и площадок для "парковки" коней было создано поле для гольфа, на котором проводились состязания профессионалов. Вне кольца располагались взлетно-посадочные полосы для самолетов, а также громадная компрессорная установка для наполнения горячим воздухом воздушных шаров, гонки которых в начале века были более популярны, чем автомобильные соревнования.


Первые автогонки, проведенные на основном кольце, имевшем длину 2,5 мили (4023 м), вызвали интерес у зрителей, но затем популярность Indianapolis Motor Speedway стала неуклонно падать и, чтобы спастись от банкротства, владельцы трассы решили организовать сверхграндиозные соревнования. Поначалу разговор шел либо о 24-часовых гонках, либо о состязаниях на дистанции 1000 миль. Однако после анализа обоих проектов было решено остановиться на более умеренной дистанции - 500 миль. Популярность "500-тки" превзошла все ожидания - в лучшие свои годы эти соревнования собирали до 400 тысяч зрителей.


Громадные призы (сумма, получаемая победителем, превосходила годовой заработок ведущего пилота Формулы I) привлекали ежегодно в Индианаполис до 90 гонщиков. Для отбора счастливчиков, которым предстояло помериться силами в гонках, устраивались отборочные заезды. В 1950 году путем сложных расчетов было определено максимальное количество пилотов, которые могли стартовать одновременно,- 33 (одна машина на каждые 400 футов длины круга).


С самого начала проведения 500-мильных состязаний был установлен особый порядок начала гонок. Соревнованиям, как правило, предшествовал проход по трассе оркестра. За это время на стартовой прямой выстраивались автомобили участников с незаведенными двигателями. По команде: "Джентльмены, заводите ваши моторы !" включались двигатели, и автомобили вслед за Pace-car`ом устремлялись на прогревочный круг. Старт гонки давался с хода, после того как Pace-car уходил с трассы. Такая система старта стала типичной для всех практически автомобильных кольцевых гонок, проводившихся в Соединенных Штатах.


В плане кольцо в Индианаполисе состоит из двух длинных (стартовая прямая и Back Stretch) и двух коротких (северной и южной) прямых, соединенных виражами с уклоном в 9 градусов. Машины участников двигаются по трассе в плане против часовой стрелки (то есть им приходится проходить только левые повороты), что к середине 50-х годов и обусловило главную особенность конструкции Indycars - смещенный в левую сторону относительно продольной оси автомобиля кузов (первым такую конструкцию имел Ferrari, стартовавший в Индианаполисе в 1952 году). Покрытие трассы, выполненное в 1909 году из трех миллионов кирпичей (что и дало ей прозвище - "кирпичница"), в 1961 году было заменено асфальтовым.


Индианаполис зарекомендовал себя как весьма быстроходная трасса

Рекорд трассы, установленный в 1990 году Майклом Андретти (Lola T90/00-Ford), равняется в настоящее время 39,218 сек. (=369,25 км в час).
Длина круга - 4023 м.
Рекорд трассы (для гонок чемпионата мира) - 1:01,395 = 235,17 км в час (Джим Ратманн на Watson-Offenhauser, 1960 год). ·
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, входивших в зачет чемпионатов мира - 223,32 км в час (Джим Ратманн на Watson-Offenhauser, 1960 год).

< 1957 год1955 год >
Ссылки по теме 1956 год:
  • 1956 год


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Чек-лист интересных мест, которые стоит посетить в Будапеште Чек-лист интересных мест, которые стоит посетить в Будапеште
    Решили отправиться в столицу Венгрии? Начните планирование поездки с покупки авиабилетов
    Да убоится жена мужа своего Да убоится жена мужа своего
    Эта цитата взята из священного Писания, но, по сути, она очень актуальна и сегодня, когда много разговоров о том, что большая часть браков завершаются разводом
    Автомобили Расширенный поиск Контакт