Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Formula-1  / История чемпионата / 1952 год

1952 год

< 1953 год1951 год >

Гонки на Большой Приз Венгрии возобновились через 50 лет. "Идейным" вдохновителем возрождения Magyar Nagydiy стал... бразилец мадьярского происхождения Тамаш Рогони, который предложил "серому кардиналу" Формулы I Берни Экльстоуну организовать один из этапов чемпионата мира в Венгрии.


Берни эта идея понравилась - он уже давно вынашивал мысль о проведении одной из гонок мирового первенства за "железным занавесом".


После долгих переговоров, выбора места для новой трассы, поисков источников финансирования и т.д. летом 1985 года было принято решение о строительстве автодрома в окрестностях Будапешта и о проведении на нем в августе 1986 года этапа чемпионата мира. Через 9 месяцев после появления на стройплощадке первого бульдозера на трассе Хунгароринг (по-видимому, вспомнив о временах Австро-Венгерской империи, автодром назвали по-немецки - "Венгерское кольцо") состоялись соревнования "Кубка за мир и дружбу".


Еще через 2 месяца, в августе 1986 года, был проведен первый розыгрыш венгерского Grand Prix современности, и с этого момента Magyar Nagydiy становится обязательным участником чемпионатов мира. Однако в последнее время довольно современное кольцо стало вызывать многочисленные нарекания гонщиков на грязь на проезжей части и на неровности покрытия.


Уже в 1997 году организация венгерского этапа Grand Prix World Championship находилась под громадным вопросом, но ..."не было бы счастья...". В настоящее время в странах Западной Европы началась бурная кампания за запрещение всякой рекламы табачной продукции, включая и использование для нее автомобильных состязаний. Это вызвало у владельцев "цирка на колесах", возглавляемых Бэрни Экльстоуном, опасение, что табачные фабриканты прекратят финансирование автомобильных соревнований мирового первенства (а ведь именно благодаря денежным вливаниям производителей сигарет, Формула I была спасена в конце 60-х годов).


По этой причине Бэрни и Ко приняли решение перенести центр тяжести чемпионатов мира в страны Восточной Европы и Юго-Восточной Азии, где атак на табачные изделия пока не предвидится. Хунгароринг был подремонтирован и его судьба выглядит пока достаточно оптимистичной.


8.1. Hungaroring


Проект трассы, расположенной на площадке между автострадой М3 (участок Будапешт - Мишкольц) и шоссе Мадьярод, был разработан Иштваном Паппом в соответствии с самыми современными требованиями по обеспечению безопасности. Самая длинная прямая находится в районе "старт - финиш". Здесь же размещается многоэтажное здание для руководителей соревнований, секундометристов, журналистов и т.п., закрытые боксы для 14 команд и стоянка для их транспортеров.


Трибуны, расположенные вдоль стартовой прямой, напротив боксов, вмещают 32 тысячи зрителей. Еще 100 тысяч могут расположиться на склонах холмов вдоль всего кольца (правда, теоретическая вместимость в 150 тысяч мест была перекрыта в первое же проведение состязаний Формулы I - тогда по официальным данным соревнования наблюдало более 200 тысяч зрителей).


Трасса насчитывает 19 поворотов (из них 10 правых), а точная длина круга равнялась 401379 сантиметрам (в дальнейшем, за счет ликвидации "крючка", за первой "эской" после старта она уменьшилась). Ширина проезжей части колеблется от 10 до 13 метров. Хунгароринг принадлежит к числу "среднескоростных" трасс - средние скорости прохождения дистанции составляют здесь примерно 170...175 км в час.


Длина круга: 3,975 км
Кол-во кругов: 77 (306,075 км)
Лучший круг (гонка): Мика Хаккинен - 1:16:723 (2001, McLaren)
Лучшая поул-позиция: Михаэль Шумахер - 1:14:059 (2001, Ferrari)
Первый Гран-При: 1986 год


2001Михаэль ШумахерFerrari
2000Мика ХаккиненMcLaren
1999Мика ХаккиненMcLaren
1998Михаэль ШумахерFerrari
1997Жак ВильневWilliams
1996Жак ВильневWilliams
1995Дэймон ХиллWilliams
1994Михаэль ШумахерBenetton
1993Дэймон ХиллWilliams
1992Айртон СеннаMcLaren
1991Айртон СеннаMcLaren
1990Тьери БутсенWilliams
< 1953 год1951 год >
Ссылки по теме 1952 год:
  • Suzuki Motor Corporation
  • SUZUKI
  • 1952 год


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Конструкции гаражных ворот
    Если раньше людям был известен всего один вид гаражных ворот, то сегодня число разновидностей данных конструкций значительно возросло
    Преимущества газовых погрузчиков
    Совсем недавно вилочные погрузчики были преимущественно дизельными
    Автомобили Расширенный поиск Контакт