Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Formula-1  / История чемпионата / 1953 год

1953 год

< 1954 год1952 год >

Первые гонки на Большой Приз Бразилии состоялись в 1972 году на трассе Интерлагос под Сан-Пауло. Победителем этих состязаний, не входивших в зачет мирового первенства, стал Карлос Ройтманн на Brabham BT34-Cosworth. В следующем году бразильский Grande Premio был включен в календарь чемпионата мира.


В 1979 году, по окончании 5-летнего соглашения между владельцами Интерлагоса и FOCA, розыгрыш Большого Приза Бразилии переместился в Рио-де-Жанейро, на автодром Жакарепагуа. В конце 80-х годов, попав в тяжелое финансовое положение, владельцы Жакарепагуа вынуждены были вернуть права на проведение гонок мировых первенств Интерлагосу. Борьба за Большой Приз между бывшей столицей Бразилии и самым богатым городом страны закончилась в пользу денег. Из 27 Grande Premio do Brasil, проходивших в 1973 - 1999 гг., 10 было разыграно в Рио-де-Жанейро и 17 - в Сан-Пауло.


7.1. Interlagos (Autodromo Jose Carlos Pace)


Трасса, расположенная в 15 км на юг от Сан-Паулу, была открыта для проведения состязаний национальных первенств в 1940 году. Первые крупные международные соревнования - гонки машин Формулы 2 - состоялись на Интерлагосе в 1971 году. Еще через год здесь был разыгран первый Большой Приз Бразилии, а в 1973 году прошел этап чемпионата мира.


В конце 70-х годов гонки Grand Prix World Championship переместились в бывшую столицу Бразилии, и Интерлагос занял место на "скамейке запасных". Когда Жакрепагуа оказался на грани банкротства, руководство Интерлагоса и власти Сан-Пауло приняли энергичные меры по возвращению престижнейших соревнований в промышленный центр Бразилии.


Прежний Интерлагос вызывал у гонщиков нарекания в части обеспечения безопасности, а зрители сетовали на недостаточную зрелищность состязаний из-за большой длины круга. В течение всего 6 месяцев Интерлагос был капитально перестроен - длина кольца сократилась почти вдвое, план трассы стал более простым, что обеспечило проезд спасательных служб к любой точке трассы, на длинной прямой перед поворотом N 3 был устроен "крючок", снизивший скорость болидов перед входом в кривую с 280 до 150 км в час. По мнению Айртона Сенны, одним из первых протестировавшего новый Интерлагос, кольцо стало "самым безопасным в мире".


Реконструированный автодром получил и новое название - Autodromo Jose Carlos Pace, в честь бразильского гонщика Карлоса Пасе, выигравшего в 1975 году Grande Premio do Brasil и погибшего в авиакатастрофе двумя годами позже. Как прежний, так и новый Интерлагос принадлежит к числу довольно "быстроходных" - средние скорости прохождения дистанции составляют здесь 180...190 км в час.


Длина круга:1954-1979 гг. - 7958 м
1980-1989 гг. - 7873 м
1990-1996 гг. - 4325 м
1997-1999 гг. - 4292 м.
Кол-во кругов: 71 (305,909 км)
Лучший круг (гонка): Михаэль Шумахер - 1:14:755 (2000, Ferrari)
Лучшая поул-позиция: Михаэль Шумахер - 1:13:780 (2001, Ferrari)
Первый Гран-При: 1940 год


Описание трассы Интерлагос

К первому после стартовой прямой повороту машины подъезжают на скорости 90 км/ч. Поворот Senna`s S, проходящий по холму и дальше налево, берут на скорости 140 км/ч. После чего нажимают на полный газ и проходят поворот Curva do Sol на скорости 220 км/ч. На прямой Reta Oposta автомобили разгоняются до скорости 300 км/ч перед тем, как пройти длинный поворот Subida do Lago на скорости 125 км/ч. Любая маленькая ошибка на этом участке одного пилота позволяет другому его обогнать. После прохождения поворота скорость с 205 км/ч увеличивается до 270 км/ч на пути к повороту Curva do Ferradura. Это правый поворот, который, как правило, преодолевается на 3-й передаче со скоростью 175 км/ч. Машины практически сразу должны замедлить скорость до 80 км/ч на подходе к Curva do Pinheirinho. Этот длинный левый поворот проходят на 2-й передаче со скоростью 110 км/ч. На выходе из него трасса очень широкая, пилоты выжимают полный газ и устремляются до Curva do Cotovelo. Его проходят на 2-й передаче на скорости 70 км/ч. Следом идет левый поворот Mergulho. Он очень опасен, так как его проходят на скорости 210 км/ч, после чего машины разгоняются до 245 км/ч, направляясь к следующему повороту. Juncao преодолевают на 3-й передаче на скорости 105 км/ч. Затем трасса выходит на финишную прямую. Трек в этом месте плавно поворачивает налево, на тот участок, который называется Arquibancadas. Здесь автомобили едут со скоростью 250 км/ч, постепенно разгоняясь до 290 км/ч к финишу.

7.2. Jacarepagua (Autodromo Nelson Piquet)


Расположенная в 30 км западнее Рио-де-Жанейро, трасса (первоначально названная Autodromo Internationale do Rio) вступила в действие в 1978 году и уже в том же сезоне отобрала у Интерлагоса право на проведение Grande Premio do Brasil. Однако владельцы Жакарепагуа не рассчитали своих финансовых возможностей и в конце 1989 года (к этому времени кольцо уже почти два года носило имя трехкратного чемпиона мира бразильца Нельсона Пике) были вынуждены заявить о своем отказе от дальнейшей организации гонок Grand Prix.


Кольцо, состоящее из довольно длинных прямых, которые соединялись кривыми постоянного и сравнительно большого радиуса, позволяло достигать высоких - порядка 190...195 км в час - скоростей прохождения круга. Несомненным мастером Жакарепагуа можно назвать Алена Проста, который на этой трассе 5 раз первым пересекал линию финиша.


Длина круга - 5031 м.
Рекорд трассы - 1:32,943 = 194,87 км в час (Герхард Бергер на Ferrari F187, 1988 год). ·
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, - 188,39 км в час (Ален Прост на McLaren MP4/4-Honda, 1988 год).


ГодТрассаДлина круга, мКругиГонщикКоманда
1973Интерлагос796040Э. ФиттипальдиLotus
1974Интерлагос796032Э. ФиттипальдиMcLaren
1975Интерлагос796040К. ПасеBrabham
1976Интерлагос796040Н. ЛаудаFerrari
1977Интерлагос796040К. РойтеманнFerrari
1978Жакарепагуа503163К. РойтеманнFerrari
1979Интерлагос787440Ж. ЛаффитLigier
1980Интерлагос787440Р. АрнуRenault
1981Жакарепагуа503162К. РойтеманнWilliams
1982Жакарепагуа503163А. ПростRenault
1983Жакарепагуа503163Н. ПикеBrabham
1984Жакарепагуа503161А. ПростMcLaren
1985Жакарепагуа503161А. ПростMcLaren
1986Жакарепагуа503161Н. ПикеWilliams
1987Жакарепагуа503161А. ПростMcLaren
1988Жакарепагуа503160А. ПростMcLaren
1989Жакарепагуа503161Н. МэнселлFerrari
1990Интерлагос432571А. ПростFerrari
1991Интерлагос432571А. СеннаMcLaren
1992Интерлагос432571Н. МэнселлWilliams
1993Интерлагос432571А. СеннаMcLaren
1994Интерлагос432571М. ШумахерBenetton
1995Интерлагос432571М. ШумахерBenetton
1996Интерлагос432571Д. ХиллWilliams
1997Интерлагос429272Ж. ВильневWilliams
1998Интерлагос429272М. ХаккиненMcLaren
1999Интерлагос429272М. ХаккиненMcLaren
2000Интерлагос430971М. ШумахерFerrari
2001Интерлагос430971Д. КултхардMcLaren
2002Интерлагос430971М. Шумахер Ferrari
< 1954 год1952 год >
Ссылки по теме 1953 год:
  • 1953 год


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Повседневные продукты, представляющие большую опасность Повседневные продукты, представляющие большую опасность
    О вреде чипсов, кока-колы, газированных напитков пишется очень много статей
    Почему в Индии нет пенсии? Почему в Индии нет пенсии?
    Знали ли Вы, что в Индии пожилым и старым людям не назначается пенсия
    Автомобили Расширенный поиск Контакт