
Первые гонки на Большой Приз Бразилии состоялись в 1972 году на трассе Интерлагос под Сан-Пауло. Победителем этих состязаний, не входивших в зачет мирового первенства, стал Карлос Ройтманн на Brabham BT34-Cosworth. В следующем году бразильский Grande Premio был включен в календарь чемпионата мира.
В 1979 году, по окончании 5-летнего соглашения между владельцами Интерлагоса и FOCA, розыгрыш Большого Приза Бразилии переместился в Рио-де-Жанейро, на автодром Жакарепагуа. В конце 80-х годов, попав в тяжелое финансовое положение, владельцы Жакарепагуа вынуждены были вернуть права на проведение гонок мировых первенств Интерлагосу. Борьба за Большой Приз между бывшей столицей Бразилии и самым богатым городом страны закончилась в пользу денег. Из 27 Grande Premio do Brasil, проходивших в 1973 - 1999 гг., 10 было разыграно в Рио-де-Жанейро и 17 - в Сан-Пауло.
7.1. Interlagos (Autodromo Jose Carlos Pace)
Трасса, расположенная в 15 км на юг от Сан-Паулу, была открыта для проведения состязаний национальных первенств в 1940 году. Первые крупные международные соревнования - гонки машин Формулы 2 - состоялись на Интерлагосе в 1971 году. Еще через год здесь был разыгран первый Большой Приз Бразилии, а в 1973 году прошел этап чемпионата мира.
В конце 70-х годов гонки Grand Prix World Championship переместились в бывшую столицу Бразилии, и Интерлагос занял место на "скамейке запасных". Когда Жакрепагуа оказался на грани банкротства, руководство Интерлагоса и власти Сан-Пауло приняли энергичные меры по возвращению престижнейших соревнований в промышленный центр Бразилии.
Прежний Интерлагос вызывал у гонщиков нарекания в части обеспечения безопасности, а зрители сетовали на недостаточную зрелищность состязаний из-за большой длины круга. В течение всего 6 месяцев Интерлагос был капитально перестроен - длина кольца сократилась почти вдвое, план трассы стал более простым, что обеспечило проезд спасательных служб к любой точке трассы, на длинной прямой перед поворотом N 3 был устроен "крючок", снизивший скорость болидов перед входом в кривую с 280 до 150 км в час. По мнению Айртона Сенны, одним из первых протестировавшего новый Интерлагос, кольцо стало "самым безопасным в мире".
Реконструированный автодром получил и новое название - Autodromo Jose Carlos Pace, в честь бразильского гонщика Карлоса Пасе, выигравшего в 1975 году Grande Premio do Brasil и погибшего в авиакатастрофе двумя годами позже. Как прежний, так и новый Интерлагос принадлежит к числу довольно "быстроходных" - средние скорости прохождения дистанции составляют здесь 180...190 км в час.
Длина круга:1954-1979 гг. - 7958 м
1980-1989 гг. - 7873 м
1990-1996 гг. - 4325 м
1997-1999 гг. - 4292 м.
Кол-во кругов: 71 (305,909 км)
Лучший круг (гонка): Михаэль Шумахер - 1:14:755 (2000, Ferrari)
Лучшая поул-позиция: Михаэль Шумахер - 1:13:780 (2001, Ferrari)
Первый Гран-При: 1940 год
Описание трассы ИнтерлагосК первому после стартовой прямой повороту машины подъезжают на скорости 90 км/ч. Поворот Senna`s S, проходящий по холму и дальше налево, берут на скорости 140 км/ч. После чего нажимают на полный газ и проходят поворот Curva do Sol на скорости 220 км/ч. На прямой Reta Oposta автомобили разгоняются до скорости 300 км/ч перед тем, как пройти длинный поворот Subida do Lago на скорости 125 км/ч. Любая маленькая ошибка на этом участке одного пилота позволяет другому его обогнать. После прохождения поворота скорость с 205 км/ч увеличивается до 270 км/ч на пути к повороту Curva do Ferradura. Это правый поворот, который, как правило, преодолевается на 3-й передаче со скоростью 175 км/ч. Машины практически сразу должны замедлить скорость до 80 км/ч на подходе к Curva do Pinheirinho. Этот длинный левый поворот проходят на 2-й передаче со скоростью 110 км/ч. На выходе из него трасса очень широкая, пилоты выжимают полный газ и устремляются до Curva do Cotovelo. Его проходят на 2-й передаче на скорости 70 км/ч. Следом идет левый поворот Mergulho. Он очень опасен, так как его проходят на скорости 210 км/ч, после чего машины разгоняются до 245 км/ч, направляясь к следующему повороту. Juncao преодолевают на 3-й передаче на скорости 105 км/ч. Затем трасса выходит на финишную прямую. Трек в этом месте плавно поворачивает налево, на тот участок, который называется Arquibancadas. Здесь автомобили едут со скоростью 250 км/ч, постепенно разгоняясь до 290 км/ч к финишу.
7.2. Jacarepagua (Autodromo Nelson Piquet)
Расположенная в 30 км западнее Рио-де-Жанейро, трасса (первоначально названная Autodromo Internationale do Rio) вступила в действие в 1978 году и уже в том же сезоне отобрала у Интерлагоса право на проведение Grande Premio do Brasil. Однако владельцы Жакарепагуа не рассчитали своих финансовых возможностей и в конце 1989 года (к этому времени кольцо уже почти два года носило имя трехкратного чемпиона мира бразильца Нельсона Пике) были вынуждены заявить о своем отказе от дальнейшей организации гонок Grand Prix.
Кольцо, состоящее из довольно длинных прямых, которые соединялись кривыми постоянного и сравнительно большого радиуса, позволяло достигать высоких - порядка 190...195 км в час - скоростей прохождения круга. Несомненным мастером Жакарепагуа можно назвать Алена Проста, который на этой трассе 5 раз первым пересекал линию финиша.
Длина круга - 5031 м.
Рекорд трассы - 1:32,943 = 194,87 км в час (Герхард Бергер на Ferrari F187, 1988 год). ·
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, - 188,39 км в час (Ален Прост на McLaren MP4/4-Honda, 1988 год).
Год | Трасса | Длина круга, м | Круги | Гонщик | Команда |
1973 | Интерлагос | 7960 | 40 | Э. Фиттипальди | Lotus |
1974 | Интерлагос | 7960 | 32 | Э. Фиттипальди | McLaren |
1975 | Интерлагос | 7960 | 40 | К. Пасе | Brabham |
1976 | Интерлагос | 7960 | 40 | Н. Лауда | Ferrari |
1977 | Интерлагос | 7960 | 40 | К. Ройтеманн | Ferrari |
1978 | Жакарепагуа | 5031 | 63 | К. Ройтеманн | Ferrari |
1979 | Интерлагос | 7874 | 40 | Ж. Лаффит | Ligier |
1980 | Интерлагос | 7874 | 40 | Р. Арну | Renault |
1981 | Жакарепагуа | 5031 | 62 | К. Ройтеманн | Williams |
1982 | Жакарепагуа | 5031 | 63 | А. Прост | Renault |
1983 | Жакарепагуа | 5031 | 63 | Н. Пике | Brabham |
1984 | Жакарепагуа | 5031 | 61 | А. Прост | McLaren |
1985 | Жакарепагуа | 5031 | 61 | А. Прост | McLaren |
1986 | Жакарепагуа | 5031 | 61 | Н. Пике | Williams |
1987 | Жакарепагуа | 5031 | 61 | А. Прост | McLaren |
1988 | Жакарепагуа | 5031 | 60 | А. Прост | McLaren |
1989 | Жакарепагуа | 5031 | 61 | Н. Мэнселл | Ferrari |
1990 | Интерлагос | 4325 | 71 | А. Прост | Ferrari |
1991 | Интерлагос | 4325 | 71 | А. Сенна | McLaren |
1992 | Интерлагос | 4325 | 71 | Н. Мэнселл | Williams |
1993 | Интерлагос | 4325 | 71 | А. Сенна | McLaren |
1994 | Интерлагос | 4325 | 71 | М. Шумахер | Benetton |
1995 | Интерлагос | 4325 | 71 | М. Шумахер | Benetton |
1996 | Интерлагос | 4325 | 71 | Д. Хилл | Williams |
1997 | Интерлагос | 4292 | 72 | Ж. Вильнев | Williams |
1998 | Интерлагос | 4292 | 72 | М. Хаккинен | McLaren |
1999 | Интерлагос | 4292 | 72 | М. Хаккинен | McLaren |
2000 | Интерлагос | 4309 | 71 | М. Шумахер | Ferrari |
2001 | Интерлагос | 4309 | 71 | Д. Култхард | McLaren |
2002 | Интерлагос | 4309 | 71 | М. Шумахер | Ferrari |