Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Formula-1  / История чемпионата / 1950 год

1950 год

< 1951 год 

Первые гонки на Большой Приз Англии были проведены в 1926 году на автодроме Бруклендс. После второй мировой войны на аэродроме Сильверстоун, переданном Королевскому автоклубу военно-воздушными силами, была создана трасса для проведения соревнований класса Grand Prix, первые из которых состоялись 2 октября 1948 года. 13 мая 1950 года Сильверстоун стал местом рождения Grand Prix World Championship.


С тех пор британский Большой Приз регулярно, из года в год, входит в зачет чемпионатов мира. За эти годы British Grand Prix помимо трассы Сильверстоун разыгрывался в Эйнтри и в Брэндс-Хэтче. Во второй половине тридцатых годов на кольце, построенном в парке поместья Донингтон (графство Лестершир), проводились гонки Donington Grand Prix, собравшие в 1937 - 1938 гг. элиту европейского автоспорта и по этой причине приравненные историками к британскому Большому Призу. В 1977 году трасса благодаря инициативе коллекционера гоночных болидов Тома Уиткрофта была "реанимирована" и в 1993 году на ней прошел этап чемпионата мира на машинах Формулы-I, носивший название Большой Приз Европы.


4.1. Aintree


Трасса была открыта для автомобильных гонок в 1954 году. Она была создана на основе ипподрома, на котором с 1839 года проводился традиционный ливерпульский стипль-чез, что и отразилось на характере кольца - оно относилось к разряду "медленных", где средние скорости победителей не превышали отметки 150 км в час. Эйнтри использовался для автомобильных состязаний до 1964 года, после чего трасса вновь была переоборудована под "экологически чистый вид гонок" - лошадиные скачки (которые не в пример соревнованиям "механических лошадей" собирают значительно больше болельщиков).


Длина круга - 3,000 мили (4827 м).
Рекорд трассы - 1:55,0 = 151,11 км в час (Джим Кларк на Lotus 25-Climax, 1962 год). ·
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, - 148,43 км в час (Джим Кларк на Lotus 25-Climax, 1962 год).


4.2. Brands-Hatch


Трасса, расположенная в 20 милях юго-восточнее Лондона, была открыта для автомобильных соревнований 16 апреля 1950 года. Открытие кольца ознаменовалось гонками машин самого массового тогда класса - Формулы 3, использовавших мотоциклетные двигатели рабочим объемом до 500 куб.см. Проведение этапов чемпионатов мира началось в 1964 году, и с этого времени Брэндс-Хэтч 12 раз, чередуясь с Сильверстоуном, становился местом розыгрыша английского Grand Prix. Помимо этапов первенства мира на трассе проходили и другие состязания Формулы-I - Race of Champions, Challenge Trophy и Victory Race.


Брэндс-Хэтч является технически сложной, но довольно "резвой" трассой. Непросматриваемые из-за переломов профиля повороты (Paddock Hill Bend), которые нельзя преодолеть на скорости более 60 км в час; прямые, которые скорее являются кривыми большого радиуса (Bottom Stright); 180-градусные повороты переменного радиуса (уменьшающегося по ходу движения) - и все это "разбавлено" прямыми участками, допускающими движение со скоростями до 225 км в час. В 1975-76 гг. повороты Paddock Hill Bend и Bottom Stright были перестроены, но это не отразилось на средних скоростях автомобилей Формулы-I.


Длина круга (для гонок машин Формулы-I):
1960-1975 гг. - 4264 м;
1976-1987 гг.- 4205 м;
с 1988 года - 4184 м.
Рекорд трассы для машин Формулы-I: в квалификации - 1:06,961 = 226,13 км в час (Нельсон Пике на Williams FW11-Honda, 1986 год); в гонках - 1:09,540 = 217,74 км в час (Кейо Розберг на Williams FW08-Ford, 1982 год).
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, - 208,78 км в час (Найджел Мэнселл на Williams FW11-Honda, 1986 год).


4.3 Donington-Park


Трасса на территории древнего, ведущего свою родословную с 1461 года, поместья Донингтон была устроена в 1931 году, и уже в том же сезоне на ней прошли мотоциклетные гонки. Автомобильные состязания начали проводиться двумя годами позже, а в 1935 году по инициативе тогдашнего управляющего трассы Фрэда Крэнера был учрежден Большой Приз Донингтона для машин класса Grand Prix. Первые два розыгрыша Больших Призов были внутренней "разборкой" британских гонщиков, но затем, в 1937-1938 гг. соревнования привлекли лучшие гоночные команды Европы, и их по праву приравнивают к состязаниям на Большой Приз Англии.


После войны трасса была заброшена, и лишь в 1977 году усилиями Тома Уиткрофта - создателя и владельца "Донингтонской коллекции одноместных гоночных автомобилей", являющейся крупнейшим собранием такого рода в мире, - кольцо было возрождено и на нем началось регулярное проведение соревнований европейского чемпионата туристских машин, болидов Формул 2, 3 и 3000, а также этапов чемпионата мира по мотогонкам. Трасса сохранила основную конфигурацию предвоенного кольца - извилистого и потому достаточно сложного и "медленного". В 1993 году мечта Уиткрофта об организации на возрожденной трассе этапа мирового первенства для машин Формулы-I сбылась - на ней состоялись гонки на Большой Приз Европы.


Длина круга - 4023 м.
Рекорд трассы - 1:18,029 = 185,61 км в час (Айртон Сенна на McLaren MP4/8-Ford, 1993 год). ·
Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, - 165,58 км в час (Айртон Сенна на McLaren MP4/8-Ford, 1993 год).


4.4 Silverstone


Сильверстоун является самым "заслуженным" автодромом Англии - из 52 проведенных на британских островах Больших Призов 34 раза их принимала эта трасса (12 раз этой чести удостаивался Брэндс-Хэтч, 4 - Эйнтри и 2 - Бруклендс). Сильверстоун возник на основе аэродрома Royal Air Force, переданного после войны за ненадобностью английскими ВВС Королевскому автомобильному клубу. Второго октября 1948 года на новом автодроме состоялся первый послевоенный розыгрыш British Grand Prix.


Менее чем через полтора года, 13 мая 1950 года, на трассе Сильверстоун в присутствии короля Георга VI прошли первые гонки первого чемпионата мира - соревнования на Большой Приз Европы. Помимо этапов Grand Prix World Championship на Сильверстоуне проводился розыгрыш International Trophy для машин Формулы-I.


На протяжении своей "жизни" автодром несколько раз перестраивался - изменялась конфигурация трассы, появлялись новые повороты и "chicane" (= франц. "крючок", объезды, устраиваемые для снижения скоростей на длинных прямых участках дороги или на "скоростных" поворотах).


Длина круга:1950-1951 гг. - 4648 м;
1952г.-апрель 1975 г. - 4710 м;
апрель 1975г.-1986 г. - 4718 м;
1987-1990 гг.- 4777 м;
1991-1993 гг.- 5224 м;
1994-1996 гг.- 5057 м;
1997 г. - 5143 м;
1998 г. - 5140 м.
Рекорд трассы - 1:24,475 = 219,05 км в час (Михаэль Шумахер на Ferrari 310B, 1997 год). · Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований, - 233,63 км в час (Ален Прост на Ferrari 641/2, 1990 год).


3

< 1951 год 
Ссылки по теме 1950 год:
  • 1950 год


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Уличный фитнес - воркаут Уличный фитнес - воркаут
    Если Вас привлекают тренировки на свежем воздухе, то Вы можете заниматься фитнесом на улице
    Преимущества приобретения нового автомобиля по системе трейд-ин Преимущества приобретения нового автомобиля по системе трейд-ин
    В последние годы все больше автолюбителей стали приобретать новые автомобили по системе трейд-ин
    Автомобили Расширенный поиск Контакт