Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автоспорт  / История / Путеводитель по истории

Путеводитель по истории

  


К настоящему времени в нашей стране нет справочника, дающего любителям Формулы 1 полную информацию о полувековой истории этой автомобильной дисциплины - результатов всех этапов мировых первенств, требования технических и организационных регламентов, описания трасс, биографических данных о победителях соревнований и т.д. и т.п.

За все время проведения чемпионатов мира (то есть, с 1950 года) в СССР, а затем в России были изданы считанные книги по этой теме. До 1991 года появились три издания академического труда В. В. Бекмана "Гоночные автомобили" (эта книга представляла довольно сложный для понимания рядового автомобилиста труд, полный теоретических выкладок по вопросам конструирования гоночных автомобилей всех классов) и ряд брошюр типа "Скоростные автомобили за рубежом" А. Сабинина, "Гоночные автомобили" А. Коростелина и т.п.

До 1990 г. любители Формулы 1 могли еще получать информацию из книг социалистических стран (из Чехословакии, Польши, ГДР), но затем по известным причинам этот источник закрылся. В последнее время любители этого вида спорта получили книгу Артема Атояна "Формула 1", изданную в 1996 г. при спонсорской поддержке ЛОГОВАЗа, и в прошлом году - перевод Ольгой Линде (обозревателя газеты "Спорт-Экспресс") книги "Formula One Decades" (в переводе она называлась "Чемпионы Формулы 1"). И это, пожалуй, все "капитальные" труды по истории Формулы 1, появившиеся у нас в настоящий момент.

Несколько лучше обстоит дело с периодическими изданиями. С 1990 по начало 1998 г. издательство "За рулем" выпускало ежемесячный журнал "Автомотоспорт", но с прекращением его издания информационный вакуум заполняют публикации в издающихся большим тиражом "Спорт-Экспрессе" и в "Авто-ревю", а также в более "экзотичном" "Motor-News".

Правда, с лета прошлого года началось издание приложений к журналам "Автопанорама" и "Автомобили", посвященных Формуле 1. Оба издания (кстати, приложение к журналу "Автомобили" в этом году по каким-то причинам не вышло) дают не только текущую информацию по состязаниям Формулы 1, но и рассказывают об истории гонок Grand Prix.

В то же время, в той же Англии, помимо издания многочисленных журналов, посвященных автомобильному спорту, каждый год выходят десятки трудов, как посвященных истории автоспорта, так и справочного характера (Guinness Guide of International Motor Racing. Grand Prix Data Book, The Grand Prix Who`s Who и т.д.).

Так же дело обстоит и в других европейских странах. Даже в Соединенных Штатах, где соревнования машин Формулы 1 не пользуются большой популярностью, имеются как периодические издания, так и книги по этой спортивной дисциплине.

Может встать вопрос, а пользуются ли популярностью подобные издания у нас? С началом показа в 1992 году по телевидению прямых репортажей с гонок мировых первенств интерес к этой дисциплине автоспорта стал неуклонно расти - сегодня в Санкт-Петербурге имеется несколько объединений любителей Формулы 1, еще больше их в Москве.

Имеются такие клубы в Киеве, Новосибирске и в ряде других городов. Интересно, что отказ в 1997 г. РТР и НТВ от показа зачетных состязаний машин Формулы 1 только подогрел интерес к ним многих людей, познакомившихся с этими состязаниями всего за 3-4 года до этого.

Таким образом, в нашей стране (по мнению автора этих строк) существует неудовлетворенный спрос на доступные по цене, но "капитальные" издания, дающие информацию не только по текущему состоянию дел в Формуле 1, но и по ее истории и статистике.
  


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Куда поехать отдыхать за границу после девальвации рубля? Куда поехать отдыхать за границу после девальвации рубля?
Падение рубля привело к тому, что российские граждане начали отказываться от поездок за границу
Бизнес- идея: разведение перепелов (часть 3- Технология продолжение) Бизнес- идея: разведение перепелов (часть 3- Технология продолжение)
Технология перепелиного бизнеса (продолжение) Для того, чтобы ваш перепелиный бизнес стал успешным и вы не потерпели фиаско необходимо с умом и вниманием подойти ко всем деталям и особенностям разведения перепелов
Автомобили Расширенный поиск Контакт