Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Предложения партнеров
По информации: Диегу Коста: "Если надо будет ударить Рамоса, я это сделаю".

Автомобили  / Тюнинг / ВАЗ-2108: формула счастья

ВАЗ-2108: формула счастья

< Mercedes C63 попал под нож тюнинг-хирургов CarlssonModellista предлагает тюнинг для миникара Toyota iQ >

Представь себе, что ты ездишь на машине, которая сделана фирмой AMG специально для тебя! Нет, сынок, это фантастика? Читай статью:

ВАЗ-2108

AMG, как ты знаешь, официальный тюнер Mercedes-Benz. Примерно такой же, как Nismo для Nissan или Mugen для Honda. Официального тюнера Волжского Автозавода назвать несколько сложнее. Ввиду общего хаоса вокруг завода и классического российского 'умом не понять', тюнингованные машины с заводским индексом появлялись и появляются под самыми разными брендами: ОПП, 'Моторика', 'Супер-авто', 'Бронто' и т.д. Но все-таки 'ТоргМаш Моторспорт' больше остальных компаний заслуживает звания 'придворного тюнинг-ателье'. Виной тому и обширная спортивная программа фирмы, и широкая гамма мелкосерийных тюнинг-моделей.

И обычно компании, зарабатывающие деньги на 'тиражных' машинах, от эксклюзивных проектов отказываются. Тем удивительнее тот уникальный аппарат, который ты видишь на фото.

ВАЗ-2108 ВАЗ-2108

ТМС и AMG

Уфимский бизнесмен Виль - не новичок в дрэге. Последняя его машина - двухлитровый ВАЗ-2110, ехавший четверть мили 13.2 секунды с салоном и музыкой. Виль говорит, что пробовал строить машины во многих конторах и ТМС выбрал сознательно - там работают профессионалы высшего класса.

Почему 'торгмашевцы' согласились на постройку единичной машины - нам неизвестно. Виль говорит примерно так: 'Я думаю, AMG тоже сделают уникальную тачку, если им бабла предложить нормально'. Мы можем также предположить, что мастерам ТМС и самим было интересно решить настолько нетривиальную инженерную задачу.

Собственно, Виль задался целью построить очень быстрый дрэгстер. Конечно, на Урале и в Поволжье очень быстрых 'восьмерок' больше, чем страниц в нашем журнале. Но: машина Виля - не 'восьмерка'!

ВАЗ-2108 ВАЗ-2108

Формула 08

Концепция проекта просто уникальна. Технически он представляет собой болид Формулы 'Русь', накрытый кузовом ВАЗ-2108!

Осуществлено это было следующим образом. Болиды 'Руси' имеют в своей основе пространственную раму из труб, на которой стоят силовой агрегат (за гонщиком), трансмиссия, тормоза и подвеска - сверху все укрыто пластиковыми панелями. ВАЗ-2108 представляет собой несущий кузов с мотором спереди и передним приводом.

'ТМСовцы' взяли нижнюю часть формульного шасси, поставили на него ВАЗовский мотор, сохранили регулируемую подвеску и плоское днище. Сверху поставили облегченный кузов от 'зубила', лишенный несущей части. Получилась машина, у которой двигатель штатно расположен сзади, и привод штатно задний. Это первый плюс. Второй - подвеска на ШС, с возможностью многочисленных регулировок (в том числе с возможностью задрать клиренс до 30 см). Третий - плоское днище, идеальное с точки зрения аэродинамики. Наконец, несмотря на многослойное днище и большое количество сварки, машина получилась достаточно легкой - спасибо пластиковым кузовным элементам.

ВАЗ-2108 ВАЗ-2108

Наполнение

Если сращивать кузовную машину с гоночной формулой тольяттинцам прежде вряд ли приходилось, то тюнинговать вазовские моторы - их ежедневное занятие. Объем силового агрегата - 1.8 литра. 16 клапанов, атмосферник. 4 дросселя, 8 форсунок - 4 дополнительных на отдельной рейке перед дросселями. Кованые поршня с двумя кольцами, два топливных насоса. Большинство компонентов - например, дросселя - в 'Торгмаше' производят самостоятельно.

Выхлоп благодаря заднему расположению двигателя получился очень короткий - банка Remus стоит почти сразу после паука 4-2-1.

Настраивали мотор на ЭСУД 'Январь' 5.1. Широкофазные валы и высокий подъем клапанов - в результате холостые обороты мотора около 2000 об/мин, зато и крутиться он может до 9800 оборотов! Правда, отсечка поставлена на границе 8600 оборотов - потому что пик мощности приходится на значение 8400. А мощности здесь, на минуточку, почти 250 лошадиных сил! При этом, благодаря тому, что на ведущую ось на старте приходится больше половины веса машины, стартовать можно с 7000 оборотов. Впрочем это с главной парой 4.0. С ГП 4.5 стартовые обороты опустились до 5000 об/мин.

Коробка передач - прямозубый 'кулачок' с секвентальным переключением. Держит такая КПП до 25 кг момента - то есть работает почти на пределе. А ведь в планах Виля и компании - установка турбонаддува, 350 'лошадок' и 300+ ньютонов. Разработка новой коробки уже ведется. Предполагается, что она будет рассчитана на 35 кг МКМ, а кроме того, позволит менять ряды оперативно - без снятия корпуса с машины.

Сцепление - двухдисковая металлокерамика Sachs, привода - от 'Руси'.

ВАЗ-2108 ВАЗ-2108

Тормоза и трубы

Безопасность гонщика в российских дрэгстерах - больная тема. Аварии в дрэге крайне редки, потому большинство строителей машин думают о безопасности только тогда, когда этого требует регламент. В уфимском кентавре с безопасностью порядок - кроме достаточно жесткой формульной рамы здесь стоит развитый каркас безопасности. Разумеется, ковш и четырехточечные ремни в комплекте. Водитель отделен от мотора противопожарной перегородкой - почему-то мало на какой из среднемоторных машин применено это, в общем-то, очевидно обязательное решение.

Интересно устроена тормозная система - передние тормоза здесь меньше, чем задние! Предполагается, что большая часть веса приходится на задние колеса, а значит, тормозят в первую очередь именно они. На ведущей оси стоит комплект 'Прома спорт' под 17' колеса, на передней - 15'. Регулятор тормозных усилий Tilton настроен так, что задние тормоза схватывают заметно раньше передних.

Ездит машина на сликах 'Матадор' шириной 260 мм. Но на 'Кубке Москвы по дрэг рейсингу', где ты и мог видеть эту машину в действии, она ездила на дождевых колесах Goodyear F1 размерностью 245/45R17.

Обычно удачные быстрые машины становятся примером для подражания - проторенной тропой идти всегда легче. Эта машина - другой случай. Вряд ли кто-то отважится повторить такую сложнейшую работу. Не боясь ошибиться, скажем - заднемоторный проект ТМС останется полным эксклюзивом.

ВАЗ-2108 ВАЗ-2108

Спеки

  • Кузов 2108 на шасси Формула 'Русь';
  • пластиковые капот, третья дверь, правая дверь, крылья;
  • плоское днище;
  • двигатель ВАЗ-2112 в базе;
  • объем 1.8;
  • кованая поршневая, два кольца на поршне;
  • четырехдроссельный впуск ТМС;
  • 8 форсунок на двух рейках;
  • два бензонасоса;
  • 5-литровый алюминиевый бензобак;
  • паук 4-2-1;
  • глушитель Remus;
  • ЭСУД 'Январь' 5.1;
  • мощность 247 л.с. при 8400 об/мин;
  • 745-я КПП, кулачковая, прямозубые шестерни, секвенталка;
  • усиленный корпус ТМС;
  • ГП 4.5;
  • двухдисковая керамика Sachs;
  • тормоза 'Прома Спорт' 17' сзади и 15' спереди;
  • делитель тормозных усилий Tilton;
  • диски Slik;
  • резина Goodyear F1 245/45R17.

3

< Mercedes C63 попал под нож тюнинг-хирургов CarlssonModellista предлагает тюнинг для миникара Toyota iQ >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Делаем массаж сухой щеткой Делаем массаж сухой щеткой
Самомассаж - это одна из тех процедур, которая может принести телу заряд бодрости и сил
Обзор новинок - Suzuki Vitara! Обзор новинок -  Suzuki Vitara!
Японский автомобильный концерн Suzuki, уже давно зарекомендовавший себя на российском рынке, не собирается останавливаться на достигнутом, расширяя сеть дилерских центров.  Новая Suzuki Vitara получилась достойным продолжателем рода
Автомобили Расширенный поиск Контакт