Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автострахование  / Угоны / Число угонов оптимистически растет

Число угонов оптимистически растет

< Угоны в РоссииГИБДД не доверяет доверенностям >
Как рассказали сегодня прессе представители ГУВД, столичный угонщик предпочитает работать с "Мерседесами", перебивает VIN-номера с помощью компьютеров и совсем не боится сигнализаций. А у милиции нет даже юридической возможности его задержать.

Начальник отдела Управления уголовного розыска ГУВД Москвы по раскрытию преступлений, связанных с транспортными средствами, Александр Скаморин, выступая на пресс-конференции, заявил, что "всего за семь месяцев текущего года в городе зарегистрировано 4773 угонов машин, из них 136 были проведены в форме грабежей, а 93 - в форме разбоев".

Самыми популярными среди угонщиков являются автомобили марки Mercedes - на них приходится 21% общего числа угнанных машин, причем угоняются в основном внедорожники G-класса и седаны представительского S-класса.

На втором месте находятся родные "Жигули" - на их долю приходятся 17%. Угоняют, как правило, "девятки" и "десятки". Далее следуют BMW - 10% (наиболее популярной машиной у угонщиков является внедорожник BMW-Х5). Среди большегрузного автотранспорта пользуются спросом "КамАЗы" и "МАЗы".

Статистика удручающая, особенно если сравнить ее с прошлогодней. В 2001 году за тот же период было зарегистрировано почти в 2 раза меньше преступлений - всего 2673.

Однако, как считает ГУВД, этот показатель "внушает определенный оптимизм".

Все дело в том, как пояснил Александр Скаморин, что криминогенная ситуация никак не изменилась, просто милиция в этом году регистрирует все заявления граждан и полностью отказалась от практики сокрытия преступлений ради улучшения статистических показателей. Таким образом, милиция уже научилась по-новому вести статистику, осталось только научиться работать в новых условиях.

В Москве с 1 июля - со времени ввода в действие нового Уголовно-процессуального кодекса - арестован всего один автомобильный вор.

Дело в том, что теперь санкцию на арест дает суд, которому органы внутренних дел должны обосновать необходимость задержания подозреваемого. Работать по такой схеме в ГУВД еще не научились, но, как заверили корреспондента "Газеты.Ru", "механизм взаимодействия ГУВД и суда скоро будет полностью налажен".

Сложности милиция испытывает не только с законодательством, но и с техникой. Сейчас на основных подмосковных дорогах стоят системы слежения "Поток", напрямую связанные с базой данных по угнанным машинам. Действует эта система следующим образом: камера слежения установлена за несколько сотен метров от стационарного поста. Компьютер считывает все номерные знаки и моментально выдает сигнал, если машина в розыске. Инспектору остается только остановить ее. Так "Поток" должен работать в идеале, но на самом деле система практически бездействует. Ни для кого не секрет, что преступники в первую очередь меняют на угнанной машине номера, так что "Поток" может принести пользу, лишь когда машины ищут "по горячим следам", но база данных на постах обновляется в лучшем случае раз в несколько дней.

Александр Скаморин пожаловался, что скоро угнанные машины будет не определить не то что по номерным знакам, но даже по VIN-кодам на кузове. Все дело в том, что сейчас коды на дорогих иномарках угонщики начали перебивать с помощью компьютерного оборудования. "При современном развитии технических средств практически невозможно отличить, подлинная машина, или номера перебиты", - добавил Скаморин.

"Если ваш автомобиль захотели угнать, его угонят", - заявил гувэдэшник.

Как говорят милиционеры, "все дешевые сигнализации рассчитаны исключительно на пионеров, для серьезных преступников это не преграда". "Бывает, что на машине установлено по пять различных систем сигнализации. И все равно транспорт, к сожалению, не защищен", - рассказывает начальник отдела розыска ГАИ ГУВД Московской области Василий Кирсанов. Впрочем, милиция рекомендует не ограничиваться лишь одной сигнализацией, а приобрести для своей машины систему радио- и спутникового поиска. Найти такой автомобиль значительно легче. В городе постоянно дежурят несколько десятков экипажей, которые отслеживают такие машины. Эффективность поиска - порядка 80%. Главное - как можно быстрее заявить об угоне. Тогда, возможно, и не придется жаловаться на милицию, которая не может найти автомобиль.

Вениамин Синицын
Газета.Ru, 7 августа 2002 г. 15:27


< Угоны в РоссииГИБДД не доверяет доверенностям >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Протех предлагает широкий выбор ультразвуковых моек
Процесс изготовления различных промышленных изделий сопряжен с применением многих материалов, смазок, покрытий
Основные принципы Интернета
Итак, интернет - слово, которое в наше время произносится каждый день, оп несколько тысяч раз, при чем, из одних уст
Автомобили Расширенный поиск Контакт