Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Предложения партнеров
Смотрите подробности пусть говорят с андреем малаховым на сайте.

Автомобили  / Автострахование  / Угоны / Угон!

Угон!

 Какие машины любят московские угонщики >
От угона нет приема

Технология угона личного автотранспорта сегодня отработана до мелочей, а количество машин, угоняемых за единицу времени, вполне сопоставимо с показателями вазовского конвейера. Но угон угону рознь. В России существует несколько видов отьема "четырехколесного друга": заказные, по наводке, на запчасти и на экспорт.

На экспорт и на запчасти...

Этот вид угонов не требует слишком высокой квалификации и связей с коррумпированными работниками ГАИ. Угнанная иномарка, "девятка" или иная машина с дефицитными деталями за день-два разбирается и попадает на автомобильные рынки. В качестве заказчика (и одновременно угонщика) нередко выступают предприятия автосервиса.

Особенно пикантно выглядит "внутренний экспорт" угнанных машин. Автомобили из Сибири и Дальнего Востока переправляются по железной дороге или по воздуху (как по гражданским, так и по военным каналам) в центральные регионы России и в Среднюю Азию. В свою очередь, московско-питерский "угон" идет за Урал и на юг. Поток в кавказские республики - Чечню, Дагестан, Грузию - в последнее время заметно сократился. Сказывались военные действия, длительная нестабильность и нехватка денег. До войны в Грозном практически новую "девятку" можно было купить за 5-6 миллионов рублей. По оценкам самих чеченцев, парк личных автомашин в их горной вольнице чуть ли не на две трети состоял из краденых автомобилей. Даже бронированный "Merсedes" бывшего президента Чечни Яндарбиева - и тот числился в угоне в Москве.

Сегодня угнанный автотранспорт интенсивно поступает в республики Прибалтики. Покупая автомобиль в Риге или Вильнюсе по "божеской" цене, надо всегда помнить, что при растаможке машину могут арестовать, так как она, весьма вероятно, находится в розыске.

По утверждению одного из сотрудников МВД, в Москве сегодня практически все бригады угонщиков стоят на учете. Услуга по возвращению любимого авто (если, конечно, он еще не разобран) обходится недорого - 30 - 40 процентов от рыночной стоимости угнанного автомобиля, если обращаться к милиции, и до 25-30 процентов, если призвать на помощь братву.

Заказные...

Под документы от старой машины клиент обращается к преступникам и заказывает угон нового авто той же марки. Стоимость такого угона процентов на десять выше услуг по возврату. После чего номер двигателя и кузова перебивается под старый техпаспорт и если нужно - машина перекрашивается. Для "постарения" машину обычно слегка бьют и тут же ремонтируют, оставляя легкие следы ремонта.

Заказной угон без документов также предполагает перебивку номеров и дальнейшую регистрацию машины на нового владельца, но здесь уже без помощи сотрудников ГАИ не обойтись. Стоимость документов напрямую зависит от рыночной стоимости машины и составляет обычно 5-10 процентов. С помощью друзей в таможенном комитете угонщики или новый незаконный владелец могут на свежеугнанную машину оформить документы, как на вчера ввезенную из Польши, Голландии или Германии. Против заказного угона спасения нет. На этой ниве работают бригады профессиональных автослесарей, оснащенные по последнему слову техники. Их не так много - по оценкам специалистов из МВД, не более двух десятков. Взлом сигнализации занимает от двух до трех минут в зависимости от ее сложности. За новинками на этом рынке преступники следят ревностно. Модные сегодня радиосистемы отключаются пои помощи передающего устройства - сканера - типа переносной рации. "Входишь в нужный диапазон и гоняешь по нему, пока машина не мигнет пару раз фарами. После этого можно работать спокойно", - объяснил один автомобильный хакер. Сигнализация стоит от 50 до 400 долларов, но и сканеры тоже доступны.

После того как в Москву стали поступать дорогие итальянские сигнализации, угон автомобилей с ними поначалу вызвал у угонщиков затруднения. Выход подсказали... компетентные органы. Оказывается, в Италии у каждого полицейского имеется радиоключ, позволяющий снимать с сигнализации любую машину. Поехать в Италию, стащить "мастер" у карабинера - на что только не пойдешь ради продолжения бизнеса.
Механические замки на руль? Оснащенные отличными бошевскими электропилами, способными перепилить за считанные минуты даже железнодорожный рельс, угонщики их не боятся. В принципе, самым эффективным способом защиты является отключение подачи бензина.

По наводке...

Многие посреднические фирмы, торгующие автомобилями "со склада в Москве с оформлением за полчаса в вашем присутствии", не гнушаются делать слепки с ключей (правда, профессионалы открывают отечественный замок металлической линейкой) или не выдавать покупателю заводской дубликат. Одновременно они передают угонщикам адрес покупателя и оформляют документы на еще не угнанную, но предназначенную к тому новенькую машину. Подрабатывают этим сотрудники, имеющие доступ к документам. "Сданные" таким образом машины обычно угоняют в первую же ночь. Но - только если машина появилась по месту прописки покупателя. Труд угонщика нелегок, поэтому работают они командой, каждый член которой - узкий специалист в своей области. Один отключает сигнализацию, другой вскрывает, а третий садится и едет. В случае же поимки милиции необходимо доказать преступный сговор. Первый отделается испугом - доказать как-либо отключение сигнализации - дело сложное, второму грозит максимум "хулиганка" - замок сломал, а третьему вообще ничего, за недоказанностью ("стояла на дороге, двери открыты, вот в милицию везу"). А после того к машина "ушла", доказать, кто у кого чего угнал, невозможно.

И все-таки, как спасти свою машину? Раньше определенную гарантию давали блатные номера. Но сейчас, когда купить такой номер в ГИБДД - никаких проблем, полной гарантией от угона можно считать только отсутствие объекта угона. То есть - самого автомобиля.

Когда угоняют

По данным Госавтоинспекции, самой большой популярностью среди угонщиков пользуются восемь вечерних часов - с 16.00 до 24.00. На них приходится больше половины всех краж. Почти сорок процентов похищений случаются с восьми утра до четырех часов дня. И лишь немногим более десяти - с полуночи до восьми утра.

Что угоняют

По статистике, чаще всего угоняют отечественные автомобили - ВАЗы. Причем вне зависимости от модели "Жигули" во всех рейтингах угонов занимают первые пять мест. По разным данным (летом угоняют одно, осенью другое, а зимой - третье) лидируют то ВА3-2104, то ВА3-2106, то ВАЗ-2109 (больше десяти процентов от всех угонов). Следом идут "Mercedes", джипы всех видов и "BMW" (7,6 и 4 процента соответственно). Почти повезло "Volvo" и "Volkswagen" (только три процента от всех краж). "Audi" же или "Ford" то ли еще не прижились на нашей земле, то ли считаются непривлекательными для угона, ибо все эти марки угоняют в одном проценте из ста возможных.

Как с этим борются

Власти Москвы и Подмосковья, например, собираются ввести "единую сигнальную противоугонную систему". То есть в машины, чьи владельцы будут не прочь заплатить энную сумму за дополнительную безопасность, вмонтируют радиопередатчики, благодаря которым можно будет без труда отыскать угнанное авто. В пределах Москвы и Подмосковья. Если же автомобиль отгонят чуть подальше, о специальных датчиках надо будет забыть...

А надо ли вообще садиться за руль?

Вопрос нельзя считать риторическим: в 1995 году на дорогах погибли 32 тысячи 800 человек. Правда, в прошлом году эта цифра снизилась - погибших 29 с половиной тысяч. Для сравнения можно сказать, что в самолетах в 1996 году погибли 219 человек, а в поездах и того меньше - 20.

Как ищут

Угнали! Что делать, куда бежать?


- К телефону, - посоветовал нашему корреспонденту Геннадию Шалаеву инспектор отдела дознания УВД "Нагорный" Москвы Анатолий Табацкий. - И сразу же звонить по 02 и сообщить: скажем, ВАЗ 21043РТ 77, цвет - баклажан, номера кузова и двигателя такие-то, принадлежащий Желтухину Александру Матвеевичу, такого-то числа пропал с Ялтинской улицы (эту конкретную машину ищут уже три месяца, но все без толку. - Ред.) Дежурный по городу примет информацию и передаст ее в местный отдел (по старому - отделение) милиции, на территории которого исчезла тачка. Оттуда на место происшествия выезжает следственно-оперативная группа, фиксирует факт угона машины и заносит этот случай в книгу происшествий.
Владелец пишет заявление о пропаже и взамен получает от милиции корешок: мол, его глас законом услышан и принят к производству.

В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом России, в течение 10 дней возбуждается уголовное дело по факту кражи автомашины (статья 158 ч.2 нового УК) и из отдела дознания передается в следственный отдел того же отделения милиции.

- Если в течение двух месяцев со дня кражи машина не найдена, в соответствии с УПК (статья 195 п.5) дело приостанавливается, - рассказывает следователь отдела милиции "Нагорный" Сергей Тутанов. - Но машина, естественно в розыске. Если машина вдруг находится, сыщик с облегчением сдувает со скоросшивателя накопившуюся пыль и передает дело в суд. Если нет - дело превращается в "висяк", который будет на следователе всю оставшуюся жизнь.

В компьютерный автопоиск данные о пропавшей машине, как правило, уходят сразу же после письменного заявления владельца о своем горе. (Впрочем, это зависит от расторопности сыщика.) И чем раньше вы сообщите о пропаже машины и, соответственно, данные о вашей ласточке попадут в компьютер, по которому отслеживаются угоны, тем больше шансов на успешный поиск. "Перехват эффективен по свежим следам" сказал Анатолий Табацкий голосом, пропитанным романтикой суровых будней дознавателя.

А у гаишников эта повседневная романтика выглядит примерно так: инспектор останавливает подозрительную или, скажем, просто "не приглянувшуюся" машину, проверяет документы и по рации передает номера машины в службу поиска. Там по компьютеру сверяют эти данные со списком числящихся в розыске авто. Кроме проверок на постах ГИБДД, поиском угнанных автомобилей занимается вся наружная служба милиции, которая работает в городе.

Как находят

К счастью, машины действительно находят. Редко. И потому каждый из этих случаев становится достоянием широкой общественности, которая то ли с умилением (есть все же правда на свете!), то ли со злорадством (опять повезло уроду!) смакует эту новость на всех углах. Вот Леонид Ярмольник, например, ждал возвращения служебной машины целую неделю. Потом плюнул и стал ездить на другой, но тут...

- Поздно вечером, водитель поставил машину под окнами своего дома в ракушку. А в два часа ночи ее злостно сперли. На следующий день мы дружно написали заявление в милицию и мысленно попрощались с родной. Я повстречался со следователем - исключительно для проформы, чтобы выразить свое уважение правоохранительным органам.

А через десять дней машину нашли. В Белоруссии. Всю переделанную, запечатанную, с новыми документами - готовую к продаже. Когда перегонщика взяли, машина была как с иголочки: покрашена, спидометр скручен, номер двигателя перебит, все оклеено печатями какого-то несуществующего магазина...

И при этом в салоне остались коврики, которые я положил туда собственноручно - от "Mercedes" (просто мне в моем "Мерсе" не понравились коврики, и я отдал их нашему водителю). Таким образом в новенькой российской "Ладе" оказались инородные прибамбасы не первой свежести. И даже удивительно, как воровские спецы так прокололись!


Автомобильный Екатеринбург, 2002 г.
 Какие машины любят московские угонщики >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Как научиться вставать рано? Как научиться вставать рано?
Человек, который привыкает рано вставать, выигрывает во времени и приносит огромную пользу своему здоровью
Новый кот Лены Лениной Новый кот Лены Лениной
Любительница красить котят в розовый цвет, писательница Лена Ленина, нашла себе породу кошек, которых мучить парикмахерами не нужно в силу оригинального природного окраса
Автомобили Расширенный поиск Контакт