По результатам социологических исследований, человек, который хоть раз в своей жизни столкнулся с непредвиденной ситуацией и на "ровном месте" был вынужден расстаться с приличной суммой денег, в дальнейшем страхуется от любых возможных неприятностей. Владельцы автомобилей не исключение.
Ведь только в современном русском фольклоре лихому владельцу "Запорожца" без особых проблем удается облапошить "быковатого", но в принципе весьма миролюбиво настроенного хозяина "шестисотого". В реальной жизни, к сожалению, все происходит по гораздо более жесткому сценарию. Часто после случайного столкновения с дорогим автомобилем, которое произошло по вине среднестатистического гражданина, последнему приходится продавать машину и еще занимать приличную сумму у друзей и знакомых. Правда, есть и другой вариант - скрываться. Но согласитесь, что это не жизнь! Вывод напрашивается сам собой. Гораздо лучше заранее обезопасить себя от всевозможных проблем и застраховать свою машину, хотя бы по пункту гражданской ответственности.
Например, за рубежом, где страхование автогражданской ответственности обязательно, в случае любого дорожно-транспортного происшествия владельцы пострадавших автомобилей от руки составляют приблизительную схему аварии и, любезно улыбаясь, обмениваются адресами своих страховых компаний. И все, никаких проблем, минимум отрицательных эмоций и, тем более, никакого мордобоя.
Суета вокруг закона Впервые "Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев механических транспортных средств" пытались принять в далеком 1924 г. Не прошло. В конце 90-х годов депутаты Государственной Думы вновь вернулись к этой проблеме, но, к сожалению, опять безрезультатно. Проект этого закона в первом чтении был отклонен депутатами в начале апреля. Наверное, это правильно, так как некоторые пункты предложенного к рассмотрению законопроекта вызывали искреннее недоумение у профессиональных страховщиков.
Например, такой важный момент, как величина обязательных страховых взносов. В отклоненном законопроекте размеры взносов дифференцируются в зависимости от мощности двигателя автомобиля. Странная логика. Получается, что если ты владеешь более мощным автомобилем, то заведомо попадаешь в разряд лихачей. Еще одной недоработкой, по мнению профессионалов, является градация выплат пострадавшим в результате аварии гражданам. В законопроекте было написано:
"Страховое возмещение по требованиям о компенсации вреда жизни
или здоровью граждан выплачивается в пределах 400 минимальных зарплат, а при причинении вреда нескольким лицам -600". То есть нижний предел выплат не ограничен. Также эксперты отмечали проблему фиксированных тарифов: в документе предусматривалось, что они должны устанавливаться государством и быть одинаковыми по всей территории России и для всех водителей. Это неправильно, считают страховщики. Рыночные тарифы на добровольное страхование автогражданской ответственности должны учитывать общий уровень жизни в регионе - цены на медицинское обслуживание, авторемонтные работы и др. Также они должны учитывать умение застрахованного водить автомобиль: ведь вероятность совершения ДТП по вине новичка и водителя с большим стажем неодинакова. К сожалению, неясных моментов в отклоненном варианте законопроекта было достаточно.
Теперь, как ожидается, специально созданная группа депутатов будет готовить новый законопроект "О гарантиях возмещения вреда, причиненного при использовании транспортных средств".
Что такое "Зеленая карта"? Давайте на время отрешимся от наших внутренних проблем и рванем на собственном автомобиле куда-нибудь в Европу. Но вот незадача: чтобы пересечь на машине границу, необходимо предъявить "Зеленую карту" - документ, который выдается
автовладельцу в соответствии с международным договором, подписанным сообществом страховщиков, осуществляющих обязательное страхование владельцев транспортных средств. Страховое удостоверение "Зеленая карта` подтверждает, что у его владельца застрахована гражданская ответственность. В каждой стране - участнице системы "Зеленая карта" действует Национальное Бюро, выполняющее две основные функции: выпуск удостоверений "Зеленая карта" и урегулирование возникающих в данной стране страховых случаев, удовлетворение претензий по ним.
В настоящее время Россия не является членом системы "Зеленая карта", поскольку Федеральный закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" у нас пока не принят. Тем не менее, каждый отечественный владелец автомобиля при пересечении границы должен иметь удостоверение "Зеленая карта". Можно поступить следующим образом: приобрести бланк "Зеленой карты" у российских страховщиков
или купить его непосредственно на границе(у страховщика страны пребывания, что обойдется дороже). Размер страхового взноса напрямую зависит от срока пребывания транспортного средства за рубежом. Например, за пятнадцать дней пребывания в Германии российский владелец легкового автомобиля среднего класса должен заплатить около 26 долларов.
Оптимизм страхователя - залог успеха для страховщиков У каждого нормального человека есть свои жизненные цели. Свои мысли о будущем. Но по статистике лишь около 15% российских граждан имеет четкое представление о том, что с ними будет через несколько лет.
Неуверенность в завтрашнем дне - болезнь, которая охватила большую
часть нашего общества. Западное же сообщество планирует свою жизнь на десятилетия вперед. Отсутствие резких экономических скачков и политических колебаний сделало из западного гражданина уверенного в себе человека. Человека, который старается застраховаться от любых возможных неприятностей. Стабильная политическая ситуация в России - единственно возможный залог динамичного развития страхового рынка в нашей стране!
Дмитрий Тарасов