
Страхователь - это клиент страховой компании, тот кто платит деньги за страховые услуги.
Прежде, чем дать согласие на заключение сделки по страхованию, потребуйте у
страхового представителя (агента или брокера) копию лицензии страховой компании на право ведения страховой деятельности.
При наличии лицензии необходимо уточнить, имеет ли страховая компания право предлагать вам страхование по тому виду, в который Вам необходим в данном случае. Не помешает также запросить баланс за предыдущий год - каждый год страховая компания должна публиковать свой баланс в СМИ.
Заплатив деньги, помимо получения
полиса, Вам должны передать корешок
приходного ордера или квитанцию установленного образца - эти документы являются доказательством того,
что вы заплатили деньги, и страховая компания несет перед Вами ответственность.
Страховой представитель
должен Вас ознакомить с правилами страхования и дополнительными условиями (если таковые условия существуют). В соответствии с Законом РФ "О страховании" Вам должны предоставить копии этих документов. Но на практике это иногда ограничивается выжимками из правил, отпечатанных на обратной стороне
полиса мелким шрифтом или устными заверениями агента.
Однако в Ваших интересах "требовать долива после отстоя пены" - например, может оказаться
что при страховании автомобиля ответственность страховой компании может наступить только после того, как Вы установили противоугонную сигнализацию на свой автомобиль и показали автомобиль с сигнализацией штатному сотруднику компании в ее офисе. Агент может "забыть" Вам рассказать о подобных подробностях - в его интересах продать полис и получить агентские. Поэтому прежде, чем поставить свою подпись на полисе под словами "С правилами страхования ознакомлен и согласен" внимательно ознакомьтесь с этими правилами - чем ответственнее Вы подойдете к вопросу страхования, тем меньше у Вас будет проблем
при обращении
при страховом случае.
Прежде, чем расстаться со своими кровными, внимательно просмотрите страховой полис. В соответствии с законодательством он
должен содержать следующие реквизиты:
наименование, адрес и банковские реквизиты страховой компании;
фамилию, имя, отчество и адрес страхователя (то есть Вас);
указание объекта страхования (автомобиля, квартиры, дачи и т.д.);
размер страховой суммы (то
что Вы можете получить
при наступлении
страхового события);
страховые риски ( от чего Вы страхуетесь - пожар, кража, и т.п.);
размер
страхового взноса и порядок его внесения;
срок действия
договора (
полиса);
подписи сторон.
Убедитесь,
что на полисе стоит круглая печать страховой компании, в противном случае не рассчитывайте на возмещение
страхового ущерба.
Если Вы в переговорах со страховщиком представляете юридическое лицо, то будет нелишним проверить правомочность лица, ставящего свою подпись в полисе или договоре страхования от имени страховой компании. Если это лицо не является распорядителем кредита - генеральным директором или президентом компании, то страховой представитель
должен предоставить Вам копию доверенности на лицо, визирующее полис/договор страхования.
Прежде, чем расстаться с агентом, уточните, по какому адресу располагается офис страховой компании - очень часто юридический адрес не соответствует реальному местоположению центрального офиса. Уточните так же телефоны, по которым следует обращаться в случае
страхового события.
Имейте ввиду,
что многие агенты работают одновременно на несколько страховых компаний. Во-первых: компания может не предоставлять всего спектра страховых услуг для потенциальных клиентов - например, есть компании, страхующие только автотранспорт, есть компании, страхующие только имущество. Агент в данном случае вынужден предлагать страховые услуги различных компаний,
чтобы удовлетворить потребности страхователя. Во-вторых, компании по-разному оплачивают услуги агентов в зависимости от вида страхования. Интерес
страхового представителя заключается в том,
чтобы заработать на Вас как
можно больше, Ваш интерес - получить надежную страховую защиту.
Поэтому постарайтесь выяснить - услуги каких страховых компаний представляет агент и попросите агента поподробнее рассказать о возможностях этих компаний и
сделать сравнительный анализ их деятельности. Опытные агенты, заинтересованые в
приобретении постоянной клиентуры, сделают лучший для Вас выбор и,
при необходимости, будут отстаивать Ваши интересы перед страховой компанией в случае урегулирования убытков. Если Вас все еще одолевают сомнения - обзвоните своих друзей.