Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автострахование  / Что такое "подставы" / Подставлялы возвращаются

Подставлялы возвращаются

< Подставной Mercedes окупился за полгода 
Введение нового КоАП совершенно неожиданно сыграло на руку автомобильным подставлялам. Страховые компании теперь не знают, как платить по полисам - и, разумеется, не платят. А участникам ДТП приходится разбираться на месте.

Никто не предполагал, какую панику на рынке автострахования вызовет введение нового Кодекса об административных правонарушениях. Страховые компании оказались не готовы к тому, что виновность в ДТП начали определять не в группах разбора, а в гражданских судах. И в результате сейчас, как выяснила `Газета.Ru` в ходе опроса страховых компаний, получить деньги за ущерб в результате аварии - дело очень сложное.

А получить компенсацию по полису автогражданской ответственности и вовсе невозможно.

Короче говоря, преступники, специализирующиеся на подставах, могут снова возвращаться на дороги. Напомним, что пресловутая `Форма ? 2` заполнялась работниками ГАИ (бывш. ГИБДД) после разбора ДТП в соответствующем территориальном отделении: в этой справке описывались повреждения транспортных средств, делались выводы относительно виновности участников и указывалось, находился ли кто-то из них в состоянии алкогольного опьянения. Практически во всех российских страховых компаниях эта справка из ГАИ - необходимый документ для получения выплаты.

Теперь такого документа не существует в принципе. Согласно новому КоАП, гаишники только фиксируют ДТП, решение же о виновности имеет право выносить только суд.

Правда, некоторые доблестные сотрудники правоохранительных органов об этом еще не знают - как рассказали корреспонденту "Газете.Ru" в "Ресо-Гарантии", "последнее дело о выплате за ущерб в результате ДТП у нас было в этот вторник - и человек принес вполне нормальную справку по форме ? 2 из ГИБДД, которую ему выдали в тот же день". Но это все же исключение, и надеяться на неинформированность сотрудников ДПС не стоит - не зря же они поголовно с мая сдают экзамены на знание нового КоАП.

В принципе без справки страховщики могут просто не платить по своим обязательствам. Но страховой рынок сейчас все-таки не в той стадии, чтобы клиентов вот так, совсем откровенно "кинули". В двух компаниях - "Ресо-Гарантии" и "Ренессанс-Страховании" - "Газете.Ru" заявили, что "своих клиентов в любом случае не оставят и будут готовы возместить ущерб по решению суда". Но ждать этого решения придется довольно долго. Что же касается договоров страхования, то в ближайшее время пункт о предоставлении справки будет пересмотрен. Впрочем, оптимизм этих компаний имеет простое объяснение: с практикой выплат по решению суда им еще сталкиваться не приходилось.
Начальник отдела автострахования `Интеррос-Согласия` заявил "Газете.Ru", что "пока они требуют документы, как до 1 июля, а в связи с тем, что таких документов никто предоставить не может, дела просто консервируются `до лучших времен". Компания вызывает участников ДТП, записывает все их показания и фиксирует повреждения транспортных средств, после чего никаких выплат не производит, ожидая будущего решения суда. В "Ингосстрахе" также пока не определились с тем, как выплачивать возмещение. В одной из ведущих страховых фирм, которая попросила не указывать ее имя, заявили, что пока "просто не могут понять, что происходит и что им говорить людям".
Все опрошенные страховщики сходятся в нескольких вещах.

Прежде всего в том, что в самое ближайшее время страховка подорожает.

Прогнозы здесь расходятся. Кто-то предсказывает 30-процентный рост, кто-то 50-процентный. Как объяснил представитель компании "РОСНО", "ранее страховые компании при выплате застрахованному у них от ущерба клиенту примерно в 30 процентах случаев имели возможность на основании документа, выдаваемого в ГАИ, взыскать ущерб с виновника ДТП. Теперь же эта процедура затрудняется, поэтому убыток страховых компаний увеличится примерно на 30 процентов, в связи с этим все добросовестные страховщики будут вынуждены поднять тарифы при страховании автомобилей от ущерба на те же 30 процентов". Как заявил представитель другой крупной страховой компании, "все, кто участвует в этом бизнесе серьезно, будут поднимать стоимость страховки, по той же цене смогут страховать только компании-однодневки".

Получить деньги по риску "ущерб" в некоторых случаях все-таки можно: в конце концов транспортное средство застраховано, и неважно, по чьей вине оно пострадало. Хотя и тут своя сложность: страховая компания не оплачивает ущерб, если ее клиент сел за руль в состоянии опьянения, а гаишники в своих справках теперь не указывают и это. Но главную проблему, по мнению страховщиков, представляет страхование автогражданской ответственности, где в отличие от страхования ущерба совершенно необходимо знать, кто именно виноват в ДТП. С введением нового Кодекса у страховой компании просто исчезло основание для осуществления выплат, поскольку она не может оперативно узнать, виноват ли в аварии ее клиент. Таким основанием может стать лишь решение суда. "Трудно даже представить себе, что будет твориться в судах, когда туда пойдут документы по каждому ДТП", - заявил представитель одной из компаний.
Самые пессимистичные страховщики прогнозируют падение интереса к автомобильному страхованию.

Говорят и о возможной криминализации ДТП.

Как пожаловались нам в "Интеррос-Согласии", "так долго мы шли к тому, чтобы выплаты за аварии стали делом страховщиков, а сейчас все пойдет по новой: разборки на месте происшествия, нежелание доводить дело до страховщиков и суда, подставы на дорогах:".
Все страховщики, впрочем, надеются, что найти выход в сложной ситуации им поможет ГАИ, которая выступит с определенными законодательными инициативами, вплоть до предложения внести изменения в КоАП. Однако в пресс-службе ГАИ России "Газете.Ru" заявили, что "это вопрос не к нам, а к законодателям - мы только выполняем существующие законы, а придумывать новые не наше дело". Но у законодателей с новым кодексом и так много проблем. После вступления в действие документа, принятие которого готовилось несколько лет, в нем обнаружилось множество дыр и несостыковок. Гаишники не могут эвакуировать машины, хотя вроде бы имеют на это право. Водители должны получать некие новые временные разрешения, которых в глаза не видели даже сотрудники центрального аппарата ГАИ. Механизм запрета эксплуатации автомобилей отсутствует: Так что очередь страховых проблем может подойти еще не скоро.


Иван Марчук
www.gazeta.ru, 4 июля 2002
< Подставной Mercedes окупился за полгода 


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Что такое кардшаринг и как им пользоваться? Что такое  кардшаринг и как им пользоваться?
Для начала разберемся, что же такое кардшаринг? Это коллективный доступ к карте
Десять советов родителям как улучшить отношения с подростками Десять советов родителям как улучшить отношения с подростками
1
Автомобили Расширенный поиск Контакт