То ли анекдот, то ли быль. Новый русский привел даму сердца в
автосалон.
Перед ней вьется продавец, расхваливая выставленные модели:
- Рекомендую: турбонаддув, высокие скоростные качества, дисковые тормоза на всех колесах, антиблокировочная система...
Дама отмахнулась от него, как от мухи, и пальчиком указывает спутнику: "Мне вон ту, голубенькую!..".
Прелесть какая дурочка. Но и продавец не семи пядей во лбу: выложил перед женщиной козыри, на мужика рассчитанные. Впрочем, откуда ему знать женские вкусы и предпочтения? Вон автоконструкторы наши до сих пор их не знают и знать не хотят. За
что им от нас, мужчин, отдельное спасибо. Если хочешь,
чтобы жена забирала у тебя ключ зажигания как
можно реже, купи "нашемарку"!..
Смех смехом, а все же весьма интересно,
что женщинам важно в автомобиле. Мы попросили читательниц оценить его потребительские свойства (ЗР, 2002, ? 9). Аналогичный
опросопрос провела Вика Юркова, ведущая клуба "Автомама" интернет-сайта mama.ru. Свойства оценивались по 4-балльной шкале (4 балла - исключительно важное, 3 - очень важное, 2 - важное, 1 - малозначительное).
Итак,
что нашу женщину привлекает в автомобиле больше всего? Только недоброжелатели могут предположить,
что самое главное для представительниц прекрасного пола - внешний вид. Тот, кто знаком с зарубежными исследованиями на эту тему, скажет: автомобилистки-иностранки на первое место ставят безопасность. Как выяснилось, россиянки по своей рассудительности не отличаются от своих западных коллег.
Поступило более 600 ответов. Высший средний балл - 3,86 - набрала безопасность. И получила бы все 4, если бы не группа девушек, недооценивших в силу юного оптимизма и отсутствия детей этот фактор. Далее в узком диапазоне от 3,05 до 2,90 расположились легкость управления, качество вентиляции и отопления, удобство сидений и экономичность.
Эти свойства автомобиля тоже можно косвенно отнести к безопасности. Естественно, у хорошо управляемой машины, в которой водитель комфортно себя чувствует, меньше шансов попасть в аварию. Ну, а экономичность... Видимо, распространенное мнение сильного пола о дамской расточительности - не более чем миф.
Мощность и максимальную скорость, как и следовало ожидать, женщины оценили сравнительно невысоко - в 2,02 балла. А быстроту разгона и того ниже - в 1,95. Интересно,
что всего 1,92 балла получил объем багажника, которому европейские дамы придают очень важное значение. Причина, вероятно, в том,
что на Западе машина служит альтернативой поезду - на ней чаще, чем у нас, ездят с солидным багажом на большие расстояния. Емкий багажник там необходим и при поездках в супермаркет за продуктами на всю неделю.
Форма кузова потянула на 1,89 балла, а его цвет - на 1,80 (так
что героиня анекдота, к счастью, нетипична). Для большинства женщин цвет кузова важнее отделки салона (1,55). "Если сравнить кузов с верхней одеждой, то отделка салона всего лишь подкладка", - пояснила одна из опрошенных.
Эх, все-таки дамское начало дало о себе знать! Хотя, если взглянуть на эту милую прихоть объективно - не так уж сильно автомобилистки интересуются дизайнерскими штучками. Оценка их - между "малозначительно" и "важно". Кстати, надо еще посмотреть, как относятся к этим качествам автомобиля мужчины.
Оценки экологичности (чистота выхлопа) колебались от "малозначительна" до "исключительно важна". Средний балл оказался невысоким - 1,7. Но отрадно,
что у женщин до 30 лет он гораздо выше: 2,65. Неужели "экологическое воспитание нового поколения" - не пустой звук? Попробуем в это поверить...
КСТАТИ
От Вики Юрковой мы узнали об интересном способе торговаться с дилером, полученном по Интернету из Австралии. В автосалон приходит пара. Грамотный дилер уверен,
что с мужчиной надо говорить о технических характеристиках, а с женщиной - о внешнем виде. Они же, сговорившись, меняются ролями. Мужчина (например): "Да ничего я не смыслю в вашей компрессии, а вот почему зеркальце без подсветки?". Его спутница: "
Что вы мне про коврики! Вы лучше скажите, какая компрессия в цилиндрах!". В этой ситуации у дилера якобы возникает чувство вины перед клиентами, и он дает максимальную скидку. Вика предлагает желающим испытать этот метод в наших условиях.
"За Рулем"