
Вообще-то
Mini марка английская. Причем с довольно богатым прошлым. Но сегодня
Mini и ее весьма популярная модель Cooper производится под эгидой BMW.
Начиналось все в далеком 1959 году, когда появление первой модели класса
Mini вызвало чуть ли не фурор. В это время появление небольшого и экономного
автомобиля могло удовлетворить массовые запросы потребителей. Время шло, появились дорогие и престижные марки, но эти автомобили не теряли своей популярности благодаря исключительной дешевизне. Этим пользовался концерн Austin Rover и выпускал машины, хоть и не в очень большом, но вполне достаточном количестве. Однако с прибылями дело обстояло туго.
Тогда на помощь пришел концерн BMW. Там решили, что бренд
Mini - это имя, которое приносило и еще способно принести солидную прибыль, и взялись за этот проект.
Возрождение легендарной модели началось с широкого обсуждения в британской прессе. Участвовали и еще живые создатели первого `Mini`, в частности, разработчик оригинальной гидропневматической подвески `Hydrolastic` Алекс Моултон и создатель `заряженной` раллийной машины Джон Купер.
Их занимал главный вопрос - как сохранить индивидуальность `Mini` и одновременно
сделать ее отвечающей современным требованиям по вместимости и безопасности.
В 1997 году один за другим были показаны авангардные концепт-кары `Spiritual` и `Spiritual Too`, а также ACV 30 (`Anniversary Concept Vehicle`) - своего рода воспоминание о победе `Mini Cooper` в ралли `Монте-Карло` 1967 года. Однако все они не получили одобрения у нового хозяина марки BMW.
Главный дизайнер,американец Фрэнк Стефенсон, заявлял: "Эта машина - частичка истории, и наша задача заключается в переносе ее эмоционального заряда на технологический уровень будущего`. Несмотря на определенные реминисценции, новый `Mini` нельзя назвать автомобилем в стиле ретро, - убежден дизайнер.
Официальный сайт компании: www.mini.ru www.mini.com