
Гоночная трасса в
Монако, созданная по инициативе Энтони Нока - самая знаменитая в календаре соревнование класса
Гран-При. Анахронизмом для современных автогонок являются спертая атмосфера и невозможность скоростного маневра на крутых извилистых поворотах между зданиями и передней
частью гавани.
Гонка в
Монако уже не является гонкой в обычном смысле, из-за сложностей с обгоном, хотя у телевиденья и спонсоров она весьма популярна. Размещение трассы в течение ряда лет оставалось тем же, кроме участка, который раньше проходил около плавательного бассейна.
Длина | 3,367 км |
Количество кругов | 78 (262,626 км) |
Лучший круг (гонка) | Мика Хаккинен - 1`22"948 (1998, McLaren) |
Лучшая поул-позишн | Мика Хаккинен - 1`19"798 (1998, McLaren) |
Первый Гран-При | 1929 |
Адрес |
Circuit de Monaco Automobile Club de Monaco23, Bd albert 1er - BP 46498000 MONACO http://www.acm.mc/ |
Описание Картина, когда машины стартуют прямо в повороте
Virage de Sainte Devote, кажется сценарием начинающейся катастрофы. В этот узкий, но очень быстрый поворот пилоты входят на скорости 100 км/ч и
при выходе из него оказываются всего в нескольких сантиметрах от запретных барьеров. Следующий далее поворот
Montee du Beau Rivage ведет в гору, где машины проносятся слева направо и перед поворотом
Virage Massenet достигают скорости 260 км/ч. Внутри поворота скорости падает до 125 км/ч. Из-за барьеров
Virage Massenet явлется "слепым", поэтому здесь требуется хорошее знание трассы.
Затем пилоты начинают подготовку к повороту
Virage Casino. Машины подъезжают к нему на 2-й передаче на скорости 115 км/ч. Далее следует поворот
Virage Mirabeau, перед которым есть небольшой изгиб. Он заставляет пилотов
прижаться к правой стороне, что делает прохождение этого поворота очень медленным. Его берут на скорости 75 км/ч на 2-й передаче. Сразу же за
Virage Merabeau следует вираж
Virage Anc Gare. Этот, идущий вниз левый поворот, является также очень медленным. Его проходят на скорости 40 км/ч. Вираж
Virage du Portier проходят на 2-й передаче на скорости 75 км/ч - это последний поворот перед въездом в туннель. Туннель - наиболее быстрая часть трассы, где машины разгоняются до 270 км/ч. Сразу же после него следует шикана
Nouvelle Chicane. Ее проходят на 2-й передаче на скорости 55 км/ч, а затем резко разгоняются до 215 км/ч
при подъезде к повороту Virage de Tabac, который берут на 3-й передаче на скорости 145 км/ч.
Далее идет короткая прямая. Она ведет к двум петлям
Virage Piscine. Первая из которых достаточно быстрая и требует прохождения на скорости не менее 150 км/ч, а вторая - 80 км/ч. Выход из второй петли очень скользкий. Неопытные пилоты здесь часто влетают в барьер. Быстрый левый поворот, который проходят на скорости 100 км/ч, ведет к виражу
Virage La Rascasse. В этом повороте часты случаи, когда пилоты врезаются в барьер, теряя контроль над машиной
при входе.
Virage La Rascasse - настоящая "шпилька". Его берут на 2-й передаче на скорости 40 км/ч. Последний поворот
Virage Antony Noghes направляет машины на стартово-финишную прямую.
При входе в него скорости достигает 105 км/ч, на выходе - 65 км/ч.