Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Предложения партнеров
Задние опознавательные знаки ЕЭК ООН №70 от производителя. Омологация!

Автомобили  / Автоледи  / Жизнь за рулём / Большой и длинный...

Большой и длинный...

< 33 совета начинающей водительницеТрое в лодке. не считая... >
Среди тысяч снующих по дорогам автомобилей встречаются такие, с которыми нужно быть особенно осторожными. И не потому, что они могут на вас броситься, хотя возможно и такое. Просто они в несколько раз больше любого легкового автомобиля. И во много раз тяжелее. Наш рассказ - о них. Больших, длинных и тяжелых.

Дороги соединяют людей. Все мы связаны с дорогами, зависим от них. Для кого-то дорога - только эпизод, расстояние от точки А до точки Б. Для кого-то - место работы. Но есть люди, для которых дорога - жизнь, а остановки на ней - только эпизоды. И даже приезд домой - тоже один из эпизодов перед дальней дорогой или после нее. Эти люди - водители грузовых автопоездов. Или, как их чаще называют, - дальнобойщики. Кабины тягачей заменяют им дом на долгие дни и недели. В кабинах они работают, отдыхают, грустят и смеются, слушают музыку и читают книги.

По дорогам всех стран несут они миллионы тонн различных грузов. А это - все, что смог изобрести людской мозг, - одежда и продукты, электроника и металл, медикаменты и боеприпасы, автомобильные масла и стиральный порошок:

Тысячи километров наматывают они по дорогам, и дорога стирает румянец с их щек, ветер сушит их кожу и пыль оседает сединой на висках. Среди них почти нет случайных людей - дороги очищают души и отсеивают лишних.

В каждом рейсе дальнобойщика - долгие часы ожидания на погранпереходах; придирки и откровенное издевательство подонков, напяливших форму ради личной выгоды; наспех приготовленная еда из прихваченных из дому продуктов, чтобы сэкономить суточные; встречи со знакомыми и прощание с новыми друзьями.

Только поднимется левая рука над баранкой при встрече с таким же дальнобойщиком - и снова он один на сотни верст. И все время давит на плечи ответственность за груз, машину. Потому нередко дальнобойщик, отстояв сутки на погранпереходе, вырвавшись из него, в а л и т, практически не видя дороги после этих суток полусна и нервотрепки.

Наверное каждая из вас, дорогие автоледи, видела их на дорогах. И за рубежом, и в Украине. Согласитесь, один вид огромной фуры внушает почтение.

Конечно, даже среди лиц мужского пола найдутся особи, для кого эти красавцы не более, чем досадное недоразумение, мешающее гордо `вышивать` на `пыжике` образца тысяча девятьсот затертого года. Но большинство настоящих автоледи, надеюсь, все же с пониманием относятся к медленно ползущей на затяжном подъеме груженой фуре. И также надеюсь, что вам не захочется шарахнуться куда подальше, когда летящий под сотню на спуске автопоезд звучно рявкнет, требуя уступить дорогу. Не стоит этого делать. А что же стоит?

Вот об этом сейчас и поговорим. Начнем с самого начала.

Это кто там вдали?

Есть два основных вида длинномерных (более 6 м) транспортных средств, с которыми доводится встречаться на дороге. Это автобусы и автопоезда. Иногда еще встречаются негабаритные грузы, но о них - разговор особый.

Как правило, с автобусами все более-менее ясно - автобус и есть автобус. А вот отличить сзади тягач с прицепом от обычного грузовика бывает иногда нелегко. Согласно Правилам дорожного движения, на задней стенке прицепа немаршрутных длинномерных транспортных средств (длиной от 12 до 22 м) должны быть закреплены две прямоугольных пластины из светоотражающего материала размером 600х700 мм. Цвет пластин - желтый, с красной каймой.

В ночное время узнать автобус или автопоезд проще всего по огням. На автобусах они белые (головные) и красные (хвостовые). Расположены на крыше и, по сути, являются габаритными огнями. Также автобусы оснащаются бортовыми повторителями указателей поворота и дополнительными светоотражателями. Кроме того, в автобусе иногда ночью бывают освещены окна, так что особенных неожиданностей встреча с автобусом не сулит.

Знак автопоезда - три оранжево-желтых огня в ряд над кабиной. Кроме того, вдоль прицепа обычно светится несколько маленьких лампочек. И ваша задача в таком случае проста - узнать. Узнали? Вот и славно.
Держи дистанцию

Теперь запомните: без нужды приближаться к автопоезду не рекомендуется. Причин тому несколько.

Во-первых, если, упаси Бог, на подъеме он вдруг покатится назад, а вы плотно `висите` у него под брусом, то вас просто сомнет. Под прицеп вы не попадете: для этого специальные противоподкатные брусья и предусмотрены. Но все равно - приятного мало. И запоздалые вопли вроде `Он же видел, я шла у него за спиной!!!` будет слушать дежурный. В лучшем случае - инспектор ГАИ, в худшем - дежурный хирург ближайшей больницы, а в самом скверном - дежурный апостол. Т а м. Согласитесь, все варианты из серии `хуже`.

Во-вторых, у прицепа иногда возникает странное желание `вильнуть хвостом`. Он имеет на это право - на повороте или при торможении, ведь тормозной путь многотонной громадины - до 30 метров. И несмотря на наличие АБС на прицепе и тягаче, особенно зимой автопоезд может просто сложить. Попадетесь под такую махину - снесет. И не почешется.

Посему - правило первое. Держите дистанцию. Особенно на подъемах, если обгон запрещен и нет полосы для обгона, и на поворотах.

Мы обгоняем, нас обгоняют:

Но если обогнать автопоезд необходимо (его скорость ограничена 85 км/ч), запомните следующее. В том случае, если дорога двурядная, обгон будет выглядеть так. Нужно аккуратно, примерно на треть корпуса, выглянуть из-за могучей спины прицепа и помигать левым поворотником. Если дорога впереди свободна, дальнобойщик мигнет правым поворотником - это значит, что он вас увидел, и впереди - чисто. Обогнав, мигните `аварийкой` (это означает `спасибо`).

Если же автопоезд обгоняет вас, алгоритм иной. Примите по возможности вправо и, когда задняя стенка прицепа уйдет достаточно далеко вперед, мигните дальним светом - дескать, можно уходить в свой ряд. Как правило, дальнобойщики, обгоняя друг друга, поступают именно так. И тогда, дорогая автоледи, вы сможете увидеть, как вам благодарно мигнут `аварийкой` или по очереди двумя поворотниками - левым и правым.

Не забудьте еще об одной опасной особенности встреч с длинномерами. При обгонах и разъездах с ними на узкой дороге возникает так называемый аэродинамический эффект. Это значит, что каждый автопоезд или автобус, идущий на большой скорости, толкает перед собой своеобразную воздушную подушку, каковой и лупит всех встречных и попутных. Если обгоняют вас, то будьте готовы к тому, что вас толкнет в сторону - это действует воздушный вал, толкаемый "лбом" тягача, а затем может ощутимо потянуть под прицеп или борт автобуса.

При разъезде на высокой скорости сила воздушного толчка может быть такова, что вырвет руль из рук. Посему - крепче держитесь за баранку.

А поворотись-ка:

Несмотря на кажущуюся неуклюжесть, автопоезда очень маневренны. И при необходимости водитель-дальнобойщик сможет развернуться даже на очень ограниченном участке. Запомните, если автопоезду необходимо совершить правый поворот, он должен принять немного влево - прицеп при повороте описывает дугу меньшего радиуса. И увидев, что у идущего перед вами автопоезда включен правый поворотник, а тягач уходит влево, не спешите вызывать по мобильнику `скорую помощь` - у водителя `все дома`. Просто такова техника прохождения поворота.

По этой же причине, как бы вы не спешили, не лезьте под маневрирующий тягач с прицепом на улице или на трассе - сомнет. То же самое касается и случаев, когда автопоезд выезжает с пересекающей дороги. Надеюсь, нет необходимости напоминать вам правила проезда перекрестков? Недаром в застойные годы ходил анекдот о правилах проезда перекрестков для МАЗов или КрАЗов. (МАЗы и КрАЗы были самыми большими машинами в СССР.) `Выехать на перекресток, убедиться в отсутствии на прилегающих дорогах другого МАЗа. Продолжить движение`.

На самом же деле все не так страшно - просто, как уже говорили, у больших машин есть свои особенности прохождения поворотов.

Словом, когда увидите, что такой длинномер стоит несколько поперек дороги, - это значит, что он поворачивает. А если возле него стоят сотрудники ГАИ, `скорая` и легковушка с битой мордой - значит, кто-то не увидел, что он поворачивает. А дорога невнимательности не прощает.
Негабарит

Согласно Правилам дорожного движения, к негабаритным относятся грузы, превышающие 2,5 м по ширине и 4 м по высоте. То же, что принято называть негабаритами в широком смысле слова, чаще всего - специальное оборудование, гусеничные экскаваторы, некоторые строительные конструкции. Обозначение для негабаритов такое - сигнальные щитки или флажки размером 400х400 мм с чередующимися красными и белыми полосами. Знаки эти размещаются на крайних внешних частях груза. Поскольку негабариты возят по дорогам страны не так часто, то и встречи с ними происходят не каждый день. Где их можно увидеть? Чаще всего `там, где идет строительство или подвешен груз`. Посему еще раз - будьте внимательны. Вас могут не увидеть.

А ты не видел, да?

Хороший обзор из кабины - одно из важнейших требований, предъявляемых к современному тягачу. Благодаря грамотному расположению зеркал заднего вида, у него практически нет `слепых` зон. К тому же, как правило, в условиях плохой погоды, недостаточной видимости, с наступлением сумерек все дальнобойщики включают габаритные огни и ближний свет.

Поэтому запомните следующее. То, что легковые машины неброских цветов на серой дороге видны хуже - понятно. Это касается и модного серебристого металлика, и перламутра, и т.д. Потому не экономьте светотехнику и электричество - в серые дни включайте ближний свет. Кстати, во многих странах езда с постоянно включенным ближним светом в осенне-зимний период либо круглый год - требование Правил дорожного движения.

Дальнобойщик даме - ДТБ! (друг, товарищ и брат) - из личного опыта автоледи

Осталось рассказать немного. Огромные грузовики на дороге не всегда являются помехой или предметом повышенной опасности для автоледи. В наш `просветленный` век, когда все меньше водителей-мужчин разбираются в механике автомобиля, рассчитывать на помощь в устранении даже самой незначительной поломки со стороны водителя какого-нибудь `мерса` или `бимера` трудновато. А если техническая неприятность с вашей машиной возникла вдали от населенного пункта, чем помогут джентльмены из легковушек? В лучшем случае предложат подвезти вас до ближайшего СТО (а это значит, бросить вашу красавицу в незнакомом месте на произвол судьбы) или вызовут для вас `техничку` (тут уж не только ваша машина, но и вы останетесь в незнакомом месте на неопределенное время). Как показал опыт многих автоледи, в самой неожиданной ситуации можно рассчитывать на помощь дальнобойщика!

Причин тому несколько. Как уже было сказано выше, процент случайных людей среди них - ничтожно мал. Каждый из них знает по себе или по опыту друзей, что такое оказаться одному на трассе без помощи. Поэтому редкий дальнобойщик проскочит мимо голосующей возле остановившейся машины леди.

Каждый из них - высококлассный водитель, к тому же практически все они, прежде чем сесть за руль на международных трассах, год работают слесарями в автотранспортном предприятии. За это время они осваивают технику, чтобы уметь своими силами исправлять небольшую поломку. Для них ведь в самом деле `время - деньги`, а один день простоя автопоезда приносит довольно крупные убытки.

Поэтому у каждого из них, особенно если он за рулем отечественного тягача, с собой автомастерская в миниатюре. Как минимум - серьезный набор инструментов. Но особо на это рассчитывать тоже не стоит - в тягачах последних лет выпуска столько электроники, что водитель сам туда и не полезет, предоставив возиться с поломкой специалистам сервиса.

Зато в чем можно быть уверенным - в том, что любую посильную помощь он окажет. Ведь даже чашка горячего чая, предложенная вовремя добрым дядей измученной женщине, способна многое изменить в мироощущении.

Так что - счастливого пути!
< 33 совета начинающей водительницеТрое в лодке. не считая... >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Путешествие в новогодний Санкт-Петербург Путешествие в новогодний Санкт-Петербург
Чаще всего люди стремятся побывать в Петербурге в период белых ночей
Надувные кровати и матрасы Надувные кровати и матрасы
Для чего придумали надувные кровати и матрасы? Ведь на сегодняшний день мебельные магазины предлагают огромный ассортимент обычных кроватей
Автомобили Расширенный поиск Контакт