Полис страхования
Гражданской ответственности обеспечит
автовладельца страховой защитой в случае причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц.
Возмещаются так же издержки, понесенные при рассмотрении претензии (вознаграждение, которое было выплачено адвокату за предоставление в суде интересов страхователя).
Страховым случаем по риску
"Гражданская ответственность" является ответственность Страхователя перед третьими лицами в случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц во время ДТП, вследствие использования застрахованного ТС.
Ответственность по обязательствам Страховщика по договору страхования наступает, если во время эксплуатации застрахованного транспортного средства произошло событие, повлекшее за собой:
Увечье, утрату потерпевшим трудоспособности или его смерть (вред жизни и здоровью);
Уничтожение или повреждение имущества (включая животных), принадлежащего третьим лицам (реальный ущерб).
Страховое покрытие распространяется на ущерб, причиненный третьим лицам в результате:
Прямого действительного ущерба, посредством уничтожения или повреждения имущества;
Ущерба, связанного с причинением вреда жизни и здоровью третьих лиц;
Медицинских расходов, расходов на лекарства;
Расходов на оплату периода временной нетрудоспособности третьих лиц, возникших в результате страхового случая.
Как правило,
страховые компании продают полисы со следующими лимитами ответственности: 1, 2, 3, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50,100 тысяч $, хотя данный набор полностью встречается далеко не у всех. Стандартное предложение - это 5, 10, 20 тысяч $, но при желании
можно найти полис и на 1 000 000 $.
В настоящее время в большинстве случаев страхуется водитель с привязкой к конкретному автомобилю. При этом учитывается:
Тип автомобиля. (Самые дешевые - легковые, далее - минивэны, самые дорогие - внедорожники)
Возраст автомобиля. (Чем меньше, тем лучше. Цена полиса увеличивается начиная с 6-7 лет, хотя есть компании, не повышающие тариф вплоть до 10-12 лет)
Мощность автомобиля или объем двигателя. (Тот же принцип, но после 200 л.с. все автомобили равны)
Отечественный автомобиль или иномарка. (Удивительно, но в одних страховых компаниях отечественные дешевле иномарок, в других наоборот)
Количество людей, допущенных к управлению. (Обычно, стандартной ситуацией считается, когда допущено 1-2 человека. Если допущенных больше - полис становится дороже на 5-30 %)
Минимальный возраст людей, допущенных к управлению. (В страховых компаниях не любят молодых людей до 23 лет и пожилых после 65 лет. У них полис дороже на 10-30 %)
Минимальный стаж людей, допущенных к управлению. (Легче всего водителям со стажем более 10 лет. Для них даже бывают скидки 5-10%. Хуже всего начинающим водителям со стажем до 2-х лет. Им придется доплатить 10-30%)
Ряд компаний (к сожалению их немного), предлагают своим клиентам очень интересные полисы - Универсал. Суть в том, что цена данного полиса не зависит от перечисленных выше условий, а купивший его, может ездить на любом автомобиле,
категории `В`. В данном полисе нет ни каких упоминаний об автомобиле, только ФИО застрахованного. Полис очень удобен владельцам нескольких
транспортных средств.
Исключения из правил:
Страховая компания не несет
ответственности по всем рискам, если страховые случаи произошли в результате:
Умышленных действий (или попытки их совершения) предпринятых Страхователем, Выгодоприобретателями, направленных на наступление страхового события;
Управления застрахованным ТС лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
Эксплуатации технически неисправного транспортного средства;
Управления застрахованным ТС лицами, не имеющими удостоверения на право управления ТС соответствующей категории, или лицами, не указанными в заявлении/договоре страхования;
Использования застрахованного ТС в целях обучения вождению или для участия в различных соревнованиях;
Воздействия ядерного взрыва, радиации и радиоактивного излучения; всякого рода военных и террористических действий и их последствий, а также народных волнений и забастовок;
Конфискации, реквизиции, ареста, уничтожения или повреждения ТС по распоряжению властей.