Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Предложения партнеров
Michelin как делают ошиповку на зимних шинах.

Автомобили  / Советы автомобилисту  / Резина / Российский рынок сегодня

Российский рынок сегодня

< Выбираем дискиОсторожно - шипы! >
Цена не всегда соотносится с качеством изделия. Скажем, шина, прекрасно зарекомендовавшая себя на дорогах Европы, у нас может кончиться на первых тысячах пробега. Вообще испытание российскими дорогами, как показывают испытания и опыт их эксплуатации, выдерживают далеко не все иностранцы, примеров тому много.


Нам уже доводилось рассказывать о шведских шинах Гиславед Норд Фрост II (Gislaved Nord Frost II), снабженных сверхлегкими шипами фирмы Ситек (Sitek) в пластмассовом корпусе. Оказалось, что они совершенно не выносят наездов на края выбоин или рельсовых путей, тем более при торможении. Один такой наезд, и шипы из плечевых дорожек просто высыпаются. При аккуратной езде такого, возможно, просто никогда не случится, но кто сегодня ездит неторопливо и предусмотрительно?

Из чисто практических соображений российскому автомобилисту лучше ориентироваться на продукцию отечественных заводов. Цены на них самые низкие (надо рынок завоевывать), а качество, скажем так, неплохое. Чаще эти шины ошиповываются прямо на заводах-изготовителях. Но могут поступать в продажу и в неошипованном варианте.

Следует иметь в виду и то, что некоторые наши умельцы ухитряются ошиповывать шины, вовсе для того не предназначенные - к примеру, НИИШП-ралли-1 (сугубо зимние) или дорожные МИ-16. Преждевременный конец их предсказать нетрудно, как и то, что без шипов они останутся очень скоро.

Еще один практический совет: ни в коем случае не пытайтесь оснастить протектор шипами самостоятельно. Во-первых, сама ошиповка - достаточно сложный процесс, требующий навыков и специального инструмента. Во-вторых, покупать шипы на рынке рискованно, много кустарных подделок. Лучше обратиться в специализированную мастерскую, имеющую необходимый инструмент и оснастку. Причем стоимость работы в зависимости от размерности шин и количества шипов (от 90 до 100 штук на шину) обычно не превышает 50-80 тысяч рублей. Цены выше этих должны настораживать.

Эксплуатация

Есть простые и понятные каждому правила эксплуатации ошипованных шин, соблюдая которые, можно без особых забот наездить 40-45 тысяч километров.

Во-первых, на легковом автомобиле ошипованные покрышки следует ставить на все четыре колеса. В противном случае говорить о безопасности бессмысленно, ибо поведение всех колес должно быть одинаковым и предсказуемым в любой дорожной ситуации. Заметим, комбинации, при которых ошипованные покрышки устанавливаются только на переднюю или только на заднюю ось автомобиля, в некоторых ситуациях смертельно опасны.

Во-вторых, чтобы шипы окончательно встали на свои места, свежеошипованные колеса должны пройти примерно пятисоткилометровую обкатку на невысокой скорости (60-70 км/ч). В этот период следует избегать резких торможений или динамичных стартов.

В-третьих, следует постоянно контролировать давление. Длительная езда на подспущенных ошипованных шинах приводит к быстрому износу шипов или к преждевременному их выпаданию. К потере шипов может привести и торможение при наезде на края выбоин и другие препятствия. Следует также ограничить скорость автомобиля: она не должна превышать 70 процентов от максимально возможной.

В-четвертых, при перестановке ошипованных колес необходимо, чтобы они сохраняли прежнее направление вращения. Иными словами, менять местами колеса можно только с одной стороны автомобиля, а при хранении зимней обуви на каждом из них отмечают направление, в котором колесо вращалось на автомобиле.

При торможении на скользкой дороге тормозной путь машины с шипами может оказаться гораздо короче, чем к того, что едет сзади. Поэтому в плотном потоке чаще смотрите в зеркало заднего вида и перед остановками сдерживайте разогнавшегося преследователя предусмотрительным мягким торможением.

И еще помните, что даже с ошипованными шинами дорога все-таки летней становится.


< Выбираем дискиОсторожно - шипы! >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
«КРАСНО-БЕЛАЯ» СУДЬБА ЛЕОНИДА ФЕДУНА «КРАСНО-БЕЛАЯ» СУДЬБА ЛЕОНИДА ФЕДУНА
История офицера советской армии, ставшего успешным бизнесменом и владельцем девятикратного чемпиона России - футбольного клуба `Спартак`. В жизни Леонида Арнольдовича Федуна, в том числе и футбольной, не последнюю роль сыграл случай
Правильный сон - здоровое тело Правильный сон - здоровое тело
Питание и сон - два из трех главных составляющих нашей жизни, которые влияют на само качество жизни, на состояние нашего тела
Автомобили Расширенный поиск Контакт