Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Советы автомобилисту  / Резина / Осторожно - шипы!

Осторожно - шипы!

< Российский рынок сегодняШипы и шины >
Стоит ли обзаводиться шипованными шинами для своего автомобиля или нет? Они сравнительно дороги - а насколько эффективны?


Ответ можно было бы начать с призыва: "Осторожно - шипы!".

И вот почему. Издавна, вероятно, с момента появления мотоциклов для ледовых гонок, живет легенда о том, что машина на шипованных колесах - это "другая машина": мол, идет она по льду, "как по рельсам". К сожалению, такое мнение укоренилось не без помощи иных автомобильных журналистов - из тех, кому недосуг серьезно изучить вопрос. О том, чего можно ждать от шипов, мы рассказывали, например, в январском номере журнала за 1999 год. Не следует путать стандартные шипы, выступающие над поверхностью шашек протектора на 1-1,5 мм, со спортивными "гвоздями". Сцепление шин с ледяным покрытием лучше, но не настолько, чтобы позволить водителю беспечность: шипы по-настоящему повышают безопасность только для того, кто, "обув" в них машину, ездит достаточно осторожно.

В подтверждение - цифры. Машине, двигавшейся со скоростью 30 км/ч по сухому асфальту, хватит для остановки 4,4 м. Коэффициент сцепления в этом случае - 0,8. На льду он может упасть до 0,1, а то и ниже!. В этом случае машина проскользит 35-40 м. Обычные шипы повышают коэффициент сцепления на льду примерно в полтора раза, тормозной путь сократится до 23-24 м. Другими словами, "обув" машину в шипы, не ждите от нее такого же поведения, как летом на асфальте! Именно здесь самое опасное заблуждение тех, кто не пожалел денег на шипованные шины.

Каков реальный эффект от них, показывают и проводимые ежегодно соревнования журналистов ЗР. На трассе, проложенной по чистому льду водоема, в условиях состязания "шипованные" автомобили не показывают заметного преимущества перед "нешипованными".

Залатать покрышку? Без проблем!

Бескамерная покрышка весьма надежна - она не спустит мгновенно, как камерная, если даже в нее вогнать десяток гвоздей. Однако ремонтировать поврежденную шину все равно придется. И не только потому, что она хоть медленно, но теряет давление. Проникновение воды в слой металлокорда, который быстро коррозирует, рано или поздно приведет к его разрушению.

Итак, мы заделываем отверстие в покрышке без демонтажа диска. Технология и материалы американской фирмы TECH International Inc.

Метод довольно прост и удобен. Главное достоинство - быстрота: на все про все - 10 минут! Правда, жгутом можно заделать лишь отверстие диаметром до 3 мм.

Отметим, жгут обладает уникальными свойствами благодаря, во-первых, специальному нейлоновому корду, который предотвращает его разрыв при установке, и, во-вторых, отменному вулканизационному слою. Последний заполняет все микротрещины в повреждении и "сваривается" с шиной в единое целое. Жгуты универсальны, их можно использовать при ремонте протектора, плеча и боковой стенки радиальных и диагональных шин легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов.

Итак, приступаем к работе.

Комплект для ремонта бескамерных шин должен включать жгуты, спиральное шило, ручку для установки жгута, запасное жало для ручки, установочный ключ и клей.

Надо ли говорить, что прежде чем приступить к ремонту, не помешало бы шину прочистить. Мелом отмечаем место прокола, чтобы найти его после извлечения гвоздя. Пассатижами вытаскиваем гвоздь - причину прокола. С помощью спирального шила проверяем, не осталось ли в отверстии посторонних предметов. Шило в отверстии не проворачиваем! Используя это же шило, определяем угол повреждения. Кисточкой наносим на шило клей. Вставив его в отверстие, промазываем стенки повреждения. Эту операцию повторяем три раза и оставляем шило в отверстии. Берем жгут и ручку для его установки. Вставляем жгут в держатель ручки, предварительно сняв защитную оболочку. Наносим на жгут клей. Вынимаем шило из отверстия. Устанавливаем ручку со жгутом у входа в отверстие и, ударив ладонью по ручке, вводим жгут. Вынимаем ручку. Жгут при этом остается в отверстии. Ножом обрезаем выступающую часть жгута. Накачиваем колесо и с помощью специальной жидкости проверяем, нет ли утечки воздуха. Если все в порядке, колесо можно сразу ставить на машину и - в путь!

Теперь - о ценах.
Ремонтный комплект бескамерных шин легковых автомобилей стоит 570 рублей. Рассчитан он на заделку 50 повреждений, поскольку в коробочке 50 жгутов. Чтобы "закупорить" своими силами одно отверстие жгутом, придется потратить всего 11,4 руб. - это примерно вдвое дешевле, чем в мастерской. Гарантийный срок хранения материалов: жгутов - 5 лет, клея - 3 года.

Вероятно, покупать одному такой комплект накладно, но если скинуться со знакомыми, цена не покажется высокой. Конечно, можно поступить и по-другому: купить только комплект жгутов (50 шт.) и флакон клея за 200 рублей и ремонтировать покрышку любым подручным инструментом. Но надо учесть один нюанс. Не всякий инструмент придется впору, нужный ищется методом проб и ошибок. Но если уж он найден - лучше его хорошенько припрятать и использовать только для штопки шин.

О пользе зимних шин

Угораздило меня пару недель назад приобрести Дэу Нексия, собранную нашими бывшими братьями из далекого Узбекистана. А это как раз было в те дни, когда морозы ударили, да дороги покрылись ледком, припорошенным снегом.

Как почти всякий владелец нового авто, озабоченный сохранностью своей лошадки, поехал я рано утром страховать приобретенное сокровище. Не буду вдаваться в детали, но... торможение 40 метров по льду со скорости около 20 км/ч, попытки вырулить и "дать газу", включить заднюю передачу, в конце концов вылететь на тротуар, ни к чему не привели, и, на второй же день, попадаю я под автобус. Несильный, в общем, удар, но, сами понимаете, приятного мало. Так вот, как раз в тот самый момент, вспомнил я, что ругал осенью нашего "дядьку Лужка" почем зря, вспоминая ему московский указ, али закон, об обязательном переходе всех авто на зимнюю обувку. Дескать, "не заставите, буржуи, лоббисты фиговы, понимаешь!" А зря! Надо бы заставлять! Хотя окончательно я это осознал позже.

Когда в течение этого и последующего дня передо мной выписывали "кренделя" и "пацаны на девятках", и "крутые иномарки", и еще многие. На каждом из этих "танцоров" были летние шины. А уж как меня спасла привычка смотреть в зеркало заднего вида, стоя на перекрестке! Еще бы пару секунд и пришлось бы не только правое переднее крыло менять. Все это я вот к чему. Забить надо на "жабу, которая нас душит" и купить хотя бы отечественную резину на зиму, лишь бы дорогу держала. Причем вспомнить надо не только о себе любимом, а также и о том, что в соседних машинах едут люди, абсолютно не виноватые в том, что ваше авто неуправляемо.

Кстати, об управляемости. Так вот, не знаю, как поведет себя Дэу на сухом или мокром асфальте, но на летней резине зимой эта машина хуже "коровы на льду". Причем не только на заледенелой дороге, но и на просто припорошенной снежком. Говорю так, отъездив три сезона на Альфа-Ромео 33 образца аж 1983 года. Той было "море по колено". Из трех сезонов два я ее в зимнюю обувь не переобувал, и, поверьте, почти никакой разницы в управляемости не чувствовал. Ну, разве трогаться было сложнее, но уж ее совсем не "вело" и не "носило". Закончилось все, в общем, нормально, обошелся мне ремонт в 700 американских условных единиц, да зимнюю резину я все-таки купил. Только, думаю, намного лучше было бы купить ее сразу и не попадать в неприятные истории. Но, дураки, как известно, на своих ошибках учатся. А обучение нонче небесплатное. P.S. А вообще, "воздержитесь от поездок" в плохую погоду. ГИБДД, оно, знаете ли, иногда умные вещи советует.


< Российский рынок сегодняШипы и шины >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Мыльные орехи как шампунь Мыльные орехи как шампунь
Натуральные шампуни задуманы природой и без участия человека
Золото можно добыть: из коров Золото можно добыть: из коров
По сообщению РИА Новости Ученые университета сельского хозяйства в индийском штате Гуджарат смогли получить золото из урины гирских коров. Гирскими коровами называется особая порода, которая разводится в штате Гуджарат в местности под названием Гир
Автомобили Расширенный поиск Контакт