Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Советы автомобилисту  / На заметку / Кому доверить: фирме или самому себе?

Кому доверить: фирме или самому себе?

< Чем грозит тонировкаВечные вопросы про страхование АГО >
Двигатель иномарки - агрегат весьма надежный, но довольно сложный. Чтобы восстановить утерянную бодрость такого мотора, обычных знаний и ключей, с коими разбирают "Жигули", порой недостаточно.


Замена изношенных или сломанных деталей трансмиссии и ходовой части иномарок трудностей для наших умельцев, как правило, не представляет. Конструкция этих узлов не сложнее "жигулевских". Да и с запчастями к ходовой попроще, к тому же можно найти искомый узел целиком - многие фирмы нынче торгуют агрегатами, снятыми с аварийных или нерастаможенных иномарок. К сожалению, это не относится к двигателям - номер мотора занесен в техпаспорт. Так что его замена проблематична. Ведь сколько справок нужно собрать, в очередях в ГАИ настояться! Словом, одна морока. Поэтому ремонта двигателя избежать не удастся. Хотя, казалось бы, зачем нужен номер мотора в техпаспорте, если вполне достаточно номера VIN (Vehicle Identification Number)? В цивилизованных странах лишь он и фигурирует в документах на машину. Например, в Америке, где все моторы безномерные, повсеместно развит их агрегатный капитальный ремонт, что чрезвычайно удобно. Скажем, в дальней поездке, где-нибудь в Техасе стуканул движок на "Крайслере". На ближайшем сервисе за пару часов поставят заблаговременно отремонтированный, и вы, ничего не оформляя в полиции, возвратитесь своим ходом в Бостон...

Кстати, когда американская машина попадает в Россию, гибддшники тщательно ищут на двигателе любые цифры (например, личный номер сборщиа конвейера), чтобы навеки вписать их в техпаспорт. Теперь заменять мотор на заранее отремонтированный можно, только разыскав его прежнего владельца и убедив его провести день в очередях, снимая агрегат с учета. Вот почему мы, мотористы, никак не можем перейти на агрегатный ремонт и вынуждены арендовать большие площади для хранения машин без двигателей. А наши клиенты из числа владельцев массовых моделей иномарок вместо того, чтобы получить уже готовый двигатель со склада, вынуждены по месяцу истирать обувь (а не покрышки), пока мотор проходит все стадии рeмонта. Процедура эта непростая: надо снять двигатель с машины, помыть, разобрать, измерить износ деталей, заказать запчасти, расточить блок, отшлифовать коленвал и т. д. Остается надеяться, что здравый смысл когда-нибудь восторжествует и ГИБДД позаимствует рациональныи опыт своих западных коллег.

А теперь о самом ремонте. По каким признакам можно определить, что мотору пора в капиталку? Если речь идет о "Жигулях", "Москвичах" или "Волге", то это обычно огромный расход масла на угар, падение его давления, снижение мощности. То есть речь идет о нормальном износе мотора, пробежавшего немногим более 100 тысяч километров. То же и для двигателей иностранных машин, но с большим пробегом. Как это ни удивительно, но в России моторы иномарок в руках беспечных или, наоборот, излишне заботливых владельцев обычно умирают внезапно, не прожив положенный им век. Причины распространенных поломок типичны.

Часто мы восстанавливаем моторы, заклинившие от перегрева. В таких полностью вытекает охлаждающая жидкость или ее выбрасывает при закипании, а хозяин, не предприняв ничего - даже не долив воды - решает дальше ехать потихоньку своим ходом. Застучавших моторов из-за потерь масла пруд пруди. Обычно бьются картером двигателя о выступ дороги. Если поддон из алюминиевого сплава (а таких куда больше, чем стальных), достаточно легком удара, чтобы появилась трещина и масло вмиг оказалось на дороге. Стальной не расколется, но помнется и перекроет доступ масла к маслолриемнику. В обоих случаях - масляное голодание и разрушение вкладышей коленвала.

Весной и осенью - в пору паводка и дождей - волокут к нам машины, моторы которых разрушены водой. Лихой наездник, демонстрируя отменные ходовые свойства автомобиля, влетает на полном ходу в глубокую лужу. Волна под капотом поднимается до уровня воздухозаборника, и вода засасывается во впускной тракт. Если мотор четырехцилиндровый - ничем страшного, он просто заглохнет, а его последующая реанимация ограничится продувкой цилиндров через свечные отверстия и заменой масла. А скажем, восьмицилиндровый продолжает отлично тянуть, даже если пару цилиндров зальет. И если один из них "выпьет" больше, чем помещается в его камере сгорания, то такт сжатия не состоится, ведь, как известно, жидкость несжимаема. Произойдет гидроудар, и шатун согнется, как пластилиновый. (от автора: когда менял гильзу в автосервисе, видел такие поршни и шатуны - жуткое зрелище!)
Немало пострадавших двигателей, в систему смазки которых льют что ни попадя. Масла низшего качества, всевозможные добавки и присадки: загустители, восстаноеителм мощности, герметики, останавливающие течи масла, и т. п. Порой в таком коктейле образуются сгустки, закупоривающие каналы. Или отваливаются смолистые отложения и забивают масляный приемник. Умоляю, не экспериментируйте со своим мотором. Все что ему нужно - хорошее (рекомендованное) масло. Оно содержит все необходимое, чтобы смазывать, очищать, охлаждать. Это нетрудно проверить - залейте "синтетику" в грязный мотор и через 10 тысяч снимите клапанную крышку. Увидите, насколько все внутри будет чисто.

Бывает частенько, что убитому горем владельцу иномарки удается помочь и вылечить его мотор всего за час-другой. Ведь грохочущий двигатель может быть вполне работослособным. Как правило, связано это с отказом гидротолкателя клапана. Его замена займет один час, а ремонт обойдется в сотню долларов. Еще одна причина беспочвенного страха - стук поршней при том же прогреве мотора. Поршни современных двигателей очень короткие и поэтому работают в цилиндре с минимальным зазором. При увеличении последнего (изнашиваются юбки) поршень начинает покачиваться вокруг пальца и стучать юбкой по стенкам цилиндра. После прогрева, через пару минут стук, как правило, исчезает, а стало быть, и паниковать рано - еще тысяч пятьдесят мотор отходит.

Но если все же предстоит ремонт - с чего начинать хождения по мукам владельцу зарубежного авто? Самый беспроблемный, но и дорогой путь - обратиться на фирменный сервис. Правда, большинство из них капремонтом двигателей не занимается. Автомобильные компании порой просто не рекомендуют своим представителям делать это (дескать, россиянам нельзя доверить ремонт - напортачат). Поэтому там меняют в сборе так называемый "шорт-блок", то есть блок цилиндров в сборе с коленвалом, шатунами и поршнями. Это обходится владельцу в 600-800 долларов (а за многоцилиндровые агрегаты и дороже). Предлагают, разумеется, заменить мотор целиком. Последнее оправданно только на новом, дорогом либо редком автомобиле, представляющем особую ценность. На обычной 6-10-летней иномарке, будь то "Ауди", БМВ или даже Мерседес замена двигателя на новый невыгодна. Затраты в 1500 долларов вряд ли удастся вернуть при продаже машины.

Второй вариант - обратиться на фирму, специализирующуюся на ремонте моторов иномарок. Такие есть в тех городах и районах, где много зарубежной автотехники. Ремонт обойдется втрое дешевле, чем в фирменном автосервисе, при равном качестве и той же гарантии.

Если поблизости нет специализированной фирмы, не стоит доверять ремонт двигателя иномарки дяде Васе из соседнего гаража или местному авторемзаводу. Большинство nотремонтированныхo там двигателей, как показывает практика, рано или поздно поступает в специализированные мастерские. В лучшем случае после неумелой переборки мотор просто не заведется, в худшем - заклинит. Если моторист всю жизнь перебирал тепловозные дизели или "волговские" движки, то это вовсе не значит, что он с первого раза и без книжек сможет правильно собрать мотор БМВ. В иномарках иные зазоры и натяги в сопряжениях деталей, нежели на привычных нам отечественных автомобилях. Отличаются моменты затяжки крепежа (часть метизов недопустимо использовать повторно), методы и схемы сборки.

Отсюда вывод:
Если нет настоящих специалистов, то лучше перебрать мотор самостоятельно - во-первых это будет, как говорят, на совесть, а во-вторых, в случае неудачи и ругать некого, сам виноват! Разумеется, определенный опыт работы, например пара отремонтированных "жигулевских" моторов, быть должен. Необходима хорошая книга по ремонту автомобиля - за ней, как и за деталями к мотору, возможно, придется ехать в крупный город. Например, в Москве литература по ремонту самых распространенных у нас иномарок есть в магазинах "За рулем".

Особый разговор о запчастях. Они бывают двух категорий - "оригинал" и "автомаркет". Первые несут змблему самого автомобиля и стоят дорого - их ставят на фирменном сервисе, а в магазинах, ими торгующих, тихо и безлюдно. Более популярные и почти вдвое более дешевые запчасти "автомаркет" ничуть не хуже: ведь их производят те же фирмы на том же оборудовании, что и "оригинал", но только маркируют их своими собственными именами, которые для специалистов звучат не менее громко, чем, скажем, "Опель" или "Тойота". Например, "Кольбеншмидт" (Kolbenschmidt) - поршни, кольца, вкладыши готовит как на продажу ("оригинал" и "автомаркет"), так и на конвейер; "МаНе" (MaNe) - поршни; "Глико" (Glyco) - вкладыши; "Гастингс" (Hastings) - прокладки поршневые кольца: "Федерал Могул" (Federal Mogul) - многие детали для ремонта двигателей.
Большинство магазинов, торгующих запчастями к иномаркам, работают по следующей схеме. Покупатель называет марку машины, год ее выпука и номер VIN, а продавец находит нужные детали каталогах и делает заказ. Клиент его оплачивает и ждет 7-15 дней, пока деталь доставят. Быстрее всего запчасти приходят из Финляндии со складов Arvidsson Koivunen - практически все продавцы запчастей из Москвы и Питера пользуются их услугами, а доставляют детали самые надежные курьеры всех времен - проводники поезда "Хельсинки-Москва".

Но будьте бдительны! Среди торговцев запчастями попадаются и мошенник! Как правило, у таких нет собственного магазина, а лишь комнатка в общем офисном здании, куда они заманивают доверчивых клиентов рекламой и объявляемыми по телефону сверхнизкими ценами. Когда детали приходят, клиента все равно заставят доплатить до нормальной (а то и завьшенной) цены, и, поскольку бeльшая часть суммы уже уплачена, никто не отказывается. А могут подсунуть детали от другой модели, что обнаружится уже дома, за тысячу километров от Москвы.

И вот, когда все куплено, блок цилинров расточен, коленвал прошлифован, инструмент подготовлен - можно приступать к сборке. Тут уместно вспомнить про поговорку: "Поспешишь - людей насмешишь". Не смешно будет только тому, кто сломав второпях поршневое кольцо, поедет за новым комплектом. Но, надеюсь, чаша сия вас минует, и мягкий шелест лично собранного мотора еще несколько лет будет ласкать слух.



< Чем грозит тонировкаВечные вопросы про страхование АГО >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Благодарность - путь к любви Благодарность - путь к любви
Благодарность - это начало любви, начало осознанности, понимания того, что всё что нам даётся, даётся не просто так
Если детей уже двое - часть вторая Если детей уже двое - часть вторая
Это продолжение предыдущей статьи, которая в некоторой степени учит тому, как выстраивать отношения между двумя детьми, а у кого больше - то, естественно, между другими детьми также
Автомобили Расширенный поиск Контакт