Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики


Предложения партнеров
Кофе в зернах зерновои кофе.

Автомобили  / Советы автомобилисту  / Покупка автомобиля / Не тянет, гремит и плохо заводится

Не тянет, гремит и плохо заводится

 Как выявить "омоложенный автомобиль" >
Я - `чайник`, который собирается приобрести подержанный автомобиль. И, естественно, желает узнать, в каком техническом состоянии находится объект торга, в данном случае - турбодизельный Volkswagen Golf 1998 года выпуска с пробегом 97 тыс. км. А как это сделать? Конечно, лучше всего показать машину профессиональным автомеханикам. Так я и поступил: мой путь - на `фирменные` сервисные станции, то есть к официальным дилерам Фольксвагена.


На самом деле, не такой уж я безнадежный `чайник`. Одолжив на время теста этот Гольф у коллеги, я сам провел кое-какую диагностику. И кое-что сам подпортил. Но не сильно.

Вот краткий перечень неисправностей. Поскольку тормозная жидкость на этом Гольфе не менялась отроду, немудрено, что за четыре года она успела набрать 2,5 процента влаги, хотя норма - не более полутора процентов, а точка кипения жидкости опустилась до 160оС (норма - не ниже 150оС). Открутилась гайка болта нижнего крепления заднего амортизатора (`что-то стучит сзади`). Давление в правой передней шине упало до одной атмосферы (`почему-то тянет вправо`). Плохо отрегулированы фары. Залипает выключатель стоп-сигналов, а в задних фонарях перегорели обе лампочки. Изношен ремень газораспределительного механизма. Неисправен привод заслонки рециркуляции воздуха в системе вентиляции. На пыльнике правого шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) нет хомута. В системе управления двигателем - какая-то `фантомная` неисправность: на щитке иногда загорается `спиралька`, и тяга при этом пропадает. И наконец, мотор заводится плохо, причем вне зависимости от того, горячий двигатель или нет.

Задачу сервисменам буду ставить так: провести диагностику ходовой части (увод вправо и стук сзади), диагностику тормозной системы и диагностику двигателя (плохо заводится и временами плохо тянет).

Сразу же, забегая вперед, хочу поделиться одним наблюдением (думаю, что весьма полезным для читателей). Подавляющее большинство работников автосервиса, даже фирменного, не склонны думать за клиентов. Поэтому все ваши жалобы на автомобиль должны быть зафиксированы при приеме заказа. И сформулировать их надо как можно точнее! Возьмем, например, мою просьбу произвести диагностику тормозов. Как выяснилось, механики могут подойти к задаче по-разному. Они могут внешне оценить состояние и износ дисков и колодок. Это одно. Могут проверить эффективность тормозов на специальном стенде - это уже другое. Могут к тому же совершить пробную поездку (ведь только так можно, например, обнаружить вибрации на педали). А оценка состояния тормозной жидкости и вовсе проводится лишь в том случае, если вы отдельным пунктом указали на необходимость проверить эксплуатационные жидкости. А если не указали? Если вам невдомек, что визуальной проверки уровня тормозной жидкости еще недостаточно, чтобы утверждать, что с самой жидкостью все в Был у меня припасен и устный вопрос мастерам автосервиса: почему по утрам долго отпотевают стекла? Быстро выяснилось, что причин может быть ровно две: либо засорена дренажная трубка кондиционера (при этом конденсат стекает под коврики), либо засорен `салонный` фильтр. В этой связи практически все официальные сервисмены дружно порекомендовали заменить фильтр (сам он стоит от 700 до 900 руб., а работа - еще около 300 руб.). Причем проверить состояние фильтра косвенным методом очень просто: если в положении `5` ручки управления интенсивностью обдува вентилятор подает в салон воздух так же, как раньше он это делал в положении `2`, значит, фильтр нужно менять (в сильно загазованной и загрязненной Москве - примерно два раза в год).

Система оценок была построена по такому принципу. За каждый верный шаг в рамках поставленных мною задач (при их одинаковой `исходной` формулировке в заявке на ремонт) начисляется один балл. (Тем, кто `раскусит` довольно сложную неисправность в системе управления двигателем - два балла.) По одному баллу начисляется и за операции, которые в заявке не значились, но, как мне подсказывает немалый опыт общения с немецким автосервисом, все же должны быть сделаны (например, проверка и регулировка фар). Если же механик или мастер совершил пробную поездку на машине, то в актив станции - еще один балл. Один балл - и за возможность получить новую сервисную книжку взамен утерянной. К этим баллам добавляется и моя субъективная оценка (максимум - пять баллов) за смекалистость и расторопность мастеров и механиков.
В одной таблице сведены набранные баллы, а в другой - рекомендации, которые мне давали на различных станциях. За рекомендации оценки уже не ставились, хотя `разброс мнений` таков, что мог бы стать темой отдельного разговора.

О сервисной книжке

  • `Пойми, - говорили мне на одной из станций, - сервисная книжка для автомобиля важнее, чем свидетельство о рождении для ребенка! Восстановить ее почти невозможно!`

  • На другой станции к моей просьбе восстановить книжку отнеслись иначе: `Сделайте у нас ТО - и я выдам вам книжку бесплатно, причем со штампом!` Но мне не надо было делать ТО, я ведь приехал, чтобы сделать диагностику.

  • В другом месте мастер удивился: `А зачем она вам? Книжка важна только на гарантийный период, а сейчас можете делать запись об очередной замене масла хоть на клочке бумаги`.

  • На станции РУС-ЛАН все было еще проще: `Они у нас продаются, по 500 рублей!`

  • Мастер Автоганзы вызвался найти книжку совершенно бесплатно: мол, некоторые новые машины приходят с двумя.

    Словом, я так и не понял, должны или нет мне восстанавливать сервисную книжку взамен утерянной.

    О `лихт-тесте`

    Причем здесь установка фар? Ведь в `диагностическом` заказ-наряде на сей счет не было ни слова! Должны ли сервисмены этим заниматься? Нет, пожалуй, я поставлю вопрос по-другому: разве эмблема Volkswagen над входом на фирменную станцию не гарантирует того же уровня обслуживания, что и в Германии? Увы, нет. Поскольку в Германии обязательно проверили бы работу световых приборов, причем бесплатно. Особенно - накануне `темного` времени года. Как показывает статистика, около трети всех благополучных в техническом отношении машин аккуратных немецких владельцев все же имеют `расстроенный` свет. У нас таких наверняка больше, да и зимнее время года у нас длиннее, темнее и грязнее, чем в Германии. Но ни на одной из московских станций `лихт-тест` проведен не был.

    О сквозной коррозии

    Помню, я читал, что гарантия на фольксвагеновский кузов от сквозной коррозии увеличена до 12 лет. Интересно, а распространяется ли это на Россию? И действует ли гарантия на машину 1998 года выпуска?

    На разных станциях были озвучены различные варианты: от одного года до 12 лет. Один мастер-приемщик предложил посмотреть это в сервисной книжке, так как для всех стран правила едины. Оказалось, что гарантия отсутствия сквозной коррозии на кузова с односторонним цинковым покрытием составляет 6 лет, а с двойным - 12 лет. А какое покрытие на моем Гольфе? На этот вопрос мне не смогли ответить нигде.

    А если чуть подмяты оба порога, то сохраняется ли гарантия? Читаем в сервисной книжке: `Претензии по гарантийным обязательствам отклоняются, когда имеются дефекты, вызванные внешним силовым воздействием`. Так что формальных поводов снять кузов с гарантии наверняка найдется предостаточно: много ли вы видели машин, особенно в России, которые никогда, ни разу, не подвергались никаким `силовым воздействиям`?

    Но мастер еще одной станции меня успокоил: случаи серьезной коррозии кузовов `четвертого` Гольфа ему пока что неизвестны, поэтому в ближайшие три-четыре года я могу спать спокойно.

    КРАСНАЯ СОСНА

    Это единственная `свободная` станция в этом тесте, то есть - не дилерская. Правда, по телефону мне сказали, что станция `официальная`, но когда я увидел во дворе сборную солянку из машин десятка марок, то понял, что под термином `официальный сервисный центр` здесь понимают нечто иное, нежели станцию техобслуживания, авторизованную производителем. Про такие станции часто говорят, что здесь чинят все, зато плохо.

    Но оказалось, что совсем даже не плохо! Во всяком случае, я не пожалел о своем визите, тем более что мне было интересно сравнить уровень действительно официальных дилеров и `дяди Васи`.

    Во-первых, компьютер сообщил об ошибках в работе топливного клапана и выключателя стоп-сигнала. Уже тепло: Эх, еще бы механику чуть больше опыта и смекалки - и он бы разгадал главную головоломку: отчего происходит провал тяги! Но не смог. Зато сообщил мне приятную новость: пробег на одометре соответствует данным бортового компьютера.
    Пристальному осмотру и проверке была подвергнута не только подвеска, но и силовые `домики`, к которым крепятся стойки, - нет ли трещин? Здесь быстро обнаружили незатянутый болт амортизатора, спущенное колесо, отсутствие хомута на пыльнике ШРУСа. То, что амортизаторы уже `слабые`, было выявлено путем покачивания кузова. Сущая правда.

    Стоимость предполагаемого ремонта составила примерно 420 у.е. Рекомендации таковы: замена подшипников передних ступиц, левой рулевой тяги и проточка тормозных дисков! Вот откуда вибрации на тормозной педали. Верно.

    Ребята старались, как могли, а что касается проблем с мотором, то они честно посоветовали мне `обратиться к официальным дилерам`. Куда я и направился, благо машину мне вернули с накачанной шиной. А еще посоветовали проверить кондиционер и заслонку рециркуляции.

    МВС КУНЦЕВО

    Театр начинается с вешалки, а станция - с мастера-приемщика. И когда он всем своим видом показывает, что у него и без тебя дел хватает, становится неуютно.

    Мастер упомянул о необходимости замены ремня ГРМ, но только в связи с полным комплексом текущего техобслуживания, хотя проводить ТО я не собирался. Поэтому вместо одного балла за рекомендацию заменить изношенный ремень я ставлю 0,5. Кстати, несмотря на то, что ремень рекомендуется менять при 90-тысячном пробеге, мне на разных станциях напоминали об этом лишь через раз.

    А вот механик оказался человеком очень общительным и проворным, такому так и хочется предложить чаевые! Мы с ним даже на пробную поездку вокруг автоцентра выехали (увы, это был один-единственный случай). Правда, специалист выступил в качестве пассажира, но зато - с умным прибором в руках, определяющим момент впрыска топлива. К тому же он услышал стук в задней подвеске, и за это - еще один балл. И полуспущенное колесо обнаружил!

    А вот устная рекомендация заменить сначала гайки ступиц новыми и покрепче их затянуть (авось, люфт исчезнет) неграмотна. Люфт в подшипнике от этого не уйдет, такова его конструкция. Машину было предложено починить за 550 у.е. Перед выездом со станции правая передняя шина была накачана как положено.

    РУС-ЛАН

    Здесь пришлось общаться только с мастером, а жаль: нередко самые толковые советы дают именно механики. Между тем, механики заменили все перегоревшие лампочки, обнаружили неисправный выключатель стоп-сигналов. А главное, рекомендовали заменить старую тормозную жидкость. Кстати, делать это надо не реже, чем раз в два года, вне зависимости от марки автомобиля. Ведь впитавшая влагу гигроскопичная тормозная жидкость вызывает коррозию внутри системы, что лишает подвижности поршни в суппортах. В результате - проблемы с тормозами и дорогой ремонт. А главное - увеличивается вероятность закипания жидкости, и уж тогда - полный `провал` тормозов. С тормозами не шутят! В первую очередь это касается тех автомобилистов, которые обслуживают тормозную систему `по минимуму`, из года в год меняя лишь колодки.

    А вот к `ходовой` и тормозам (если не считать ценного замечания по поводу состояния тормозной жидкости) здесь не возникло никаких претензий. Отсюда и самая низкая стоимость рекомендованных работ - всего-то 106 у.е. Но это не радует.

    Зато мне продали сервисную книжку и посоветовали вклеить в нее бумажную табличку из багажника, где указана какая-то закодированная информация. Дельный совет, ведь для заказа многих запасных частей нужно знать не только VIN, но и данные с этой таблички. Выехал я со станции - и поехал искать шиномонтаж: колесо-то осталось ненакачанным.

    ТРИ-А-МОТОРС

    На стойке мастера-приемщика вижу замечательную табличку: `Хотите узнать всю правду о Вашем будущем авто?` Это же именно то, чего я так хочу! Да еще и мойка бесплатная. Хорошее начало.

    Оказывается, с просьбами оценить истинное состояние автомобиля сюда обращаются часто. Комплексная программа включает в себя проверку тормозов на стенде, компьютерную диагностику мотора, измерение компрессии в цилиндрах (что при покупке `дизеля` особенно важно), диагностику подвески. Мастер сообщил, что компрессия отличная, а протокол этих измерений, мол, находится в машине, хотя там его почему-то не оказалось. Мастер поведал и о том, что проверка на тормозном стенде дала неудовлетворительный результат, однако причину назвать не смог. Мне, признаться, стоило немалых усилий не воскликнуть: `Так ведь переднее колесо почти спущено!` Но я молчал как партизан, хотя знал, что перед стендовой проверкой тормозов нужно обязательно проверить давление в шинах!
    Кстати, если бы для оценки состояния автомобиля здесь совершили пробный выезд, то, скорей всего, эта оплошность была бы устранена. С другой стороны, на станцию машину загонял сам мастер, но он почему-то ничего не заметил. Или сделал вид, что не заметил.

    Стоимость предложенных работ и запчастей составила 677 у.е. Самое интересное, что машину я все же получил с накачанным колесом.

    АВТОТРЕЙД АГ

    Здесь провели диагностику очень быстро. И это несколько сгладило неприятный осадок от того, что в `зале ожидания` не оказалось кафе: к ним я уже начал привыкать на других станциях. Уехал я ровно через два с половиной часа, и это - отличный результат!

    Механик, к которому я был допущен, дал весьма ценные рекомендации. Например, посоветовал установить штатную защиту моторного отсека от грязи. Дело в том, что при установке `силовой` металлической защиты пластиковые пластины обычно снимают, из-за чего под капот летит грязь, а зимой еще и соль. Это особенно вредно для ремней и навесного оборудования. Еще мне пообещали проверить на стенде углы установки колес, `геометрию` кузова, но, похоже, забыли. Или стенд был занят. Так или иначе, я уехал со спущенным колесом. Рекомендованные работы были оценены в 330 у.е.

    На самом деле, сервисмены Автотрейда решили аж шесть задач, набрав рекордные 10,5 баллов. Но не будем забывать, что максимальное количество баллов - 18. Увы, спущенная шина оказалась незамеченной, а потому и причина сильного увода вправо осталась невыясненной.

    АВТО ЛЕОН АРТ

    Здесь все произошло еще быстрее: я был свободен уже через два часа! Механик указал на присутствие масла в интеркулере. Попасть туда оно может только через турбину, значит, турбина уже `на подходе`. Масло подтекало еще и через сальник коленвала, чего никто из других сервисменов не заметил. Кроме того, мне сказали, что `повреждена передняя траверса`. А вот что это такое, насколько опасно и что в этой связи мне делать, не сказали. Зато новую сервисную книжку можно получить без проблем.

    Рекомендации: замена сальника коленвала, ремня ГРМ, замена задних тормозных дисков, подшипника правой ступицы и так далее. Всего - на 1334 у.е. Уезжаю, громыхая незакрепленным амортизатором и приседая на приспущенное переднее колесо.

    АЛЕА-МОТОРС-С

    Сквозь стеклянную стену приемки хорошо виден лозунг на стене цеха: `Дизель - дорога в будущее!` Похоже, я приехал по адресу. А в `приемной` - более традиционная надпись: `Клиент всегда прав`. Это мне тоже по душе. (За чашечкой бесплатного кофе я вспомнил, как шеф одного автосервиса в Германии любил повторять: `Клиент - король! А кто я? Я - кайзер!`)

    Здесь мне порекомендовали проверить насос высокого давления - шумит. Охотно верю, как и тому, что эта станция - единственная в Москве, где умеют ремонтировать дизельные насосы (для диагностики насос необходимо демонтировать, на все про все - 180 у.е.).

    Вместо того, чтобы затянуть крепление амортизатора, в `приговоре` написали, что разбита нижняя втулка стойки. Отдельно втулки не меняются - значит, нужно менять всю стойку. А менять их лучше в паре. Это увеличило стоимость предполагаемого ремонта до 1258 у.е.

    В результате - всего одна решенная задача из `обязательной программы`. За техническую грамотность персонала - три балла, решил я и уехал с незакрепленным амортизатором накачивать колесо.

    ИНТЕРПРОЕКТ+

    Мастер пообещал проделать нечто, называемое `люфт-детектором` (здорово звучит!), и проверить на стенде `геометрию` кузова. Я-то знаю, что перед этим обязательно нужно установить правильное давление в шинах: Но этого не сделали, а значит, все измерения на стенде бесполезны, их результаты неверны. И деньги уплачены зря. Та же картина - и с тормозным стендом. На этой станции я потратил много времени: здесь дольше, чем в других местах, делали диагностику и оформляли заказ-наряд. Персоналу - тройка.

    Немало времени пришлось потратить и на то, чтобы узнать стоимость рекомендованного ремонта и запасных частей. Но я своего добился: 1182 у.е. Всего две решенные задачи, суммарная оценка - пять баллов (не в смысле `отлично`, а из 18 возможных). Уезжаю на спущенной шине.
    УРАРТУ МОТОРС

    На стойке - удобные таблицы с расценками на наиболее распространенные виды ремонтных работ. Но они мне не понадобились: мастер быстро подсчитал приблизительную стоимость ремонта и запчастей: 1500 у.е. Плюс замена турбины (нет давления), что добавило бы еще около 1000 у.е.

    Что ж, важно ведь иметь хотя бы приблизительное представление о предстоящих затратах, и совершенно не обязательно подсчитывать все до копейки. Тем более, если сумма ремонта оборачивается `неподъемными` для меня 2500 у.е.

    Постукивая амортизатором, уезжаю, размышляя о том, где бы остановиться и подкачать колесо.

    АВТОГАНЗА
  •  1  2 
     Как выявить "омоложенный автомобиль" >
    Ссылки по теме Не тянет, гремит и плохо заводится:
  • Не тянет, гремит и плохо заводится


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Насколько прибылен гостиничный бизнес?
    Популярность больших отелей начала падать
    Учет продаж и управление торговлей для начинающих предпринимателей
    В нашей стране много успешных людей, их отличает высокий уровень жизни, уверенность в завтрашнем дне
    Автомобили Расширенный поиск Контакт