Раз речь зашла о профилактике, надо сказать, что советы на этот счет - главное свидетельство помешательства пишущих специалистов и большинства автовладельцев.Кажется, уже к заводской инструкции не отнесешься серьезно: перед каждым выездом следует "проверить уровень масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, работу всех световых приборов,
давление в шинах, работу сигнализатора минимального уровня тормозной жидкости, внешним осмотром убедиться в отсутствии повреждений автомобиля".
Но настоящий специалист знает гораздо больше! "Проверить замки кузова и багажника", уровень электролита, свободный ход педали сцепления, тормоза, регулировку "ручника", крепление колес, шплинтовку тяг рулевого управления, площадку под автомобилем.
После чего тронуться и на ходу проверить..." (из книги "Покупаем новый автомобиль"). И так каждый день.
Справедливости ради отметим, что на этом фоне мужественной сдержанностью отличается инструкция к "Ниве". Главный совет один: не лезть в слишком глубокую грязь.
Но и здесь не обошлось без перестраховки: "перед каждым выездом проверяйте
давление во всех колесах, включая запасное").
Но вот, проведя несколько часов за этими работами, вы трогаетесь с места. Почивать на лаврах, однако, рано. Ведь сразу по приезде придется "наощупь проверить нагрев ступиц колес и тормозных барабанов, карданов, коробки передач, картера ведущего моста.
Затем проверить наличие гаек колес, подвеску и удалить застрявшие в протекторе шин мелкие камни". А если у вас, не дай Бог, "Волга" - ее еще придется "шприцевать при всяком удобном случае".