Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Тюнинг  / Колесные диски / Плюсы и минусы автомобильных дисков

Плюсы и минусы автомобильных дисков

< Японцы нашли новый материал для колесКолесные диски - какие они бывают? >
В наши дни большинство производителей автомобилей комплектуют свою продукцию стальными штампованными дисками, а установка легкосплавных дисков предлагается как дополнительная услуга. Но не стоит забывать, что помимо "изящного" дизайна, легкосплавный диск имеет ряд значимых преимуществ перед стальным. Так что же стоит знать при выборе и покупке колесного диска? Попробуем в этом разобраться.


Плюсы и минусы

Колёсные диски различаются по технологии изготовления: стальные сварные (штампованные, прокатные), литые и кованные. Существуют так же литые и кованые диски, выполненные из магниевых сплавов.

Стальные диски

Возможность отрихтовать стальной диск после деформации, а так же тот факт, что при ударе такие диски не трескаются, а мнутся, является основным достоинством стального колеса. Низкая стоимость стального диска, так же является неоспоримым плюсом.

К недостаткам стальных колёс можно отнести низкую коррозийную стойкость, большой вес (около 6-6.5 кг.) и невыразительный дизайн.

Литые диски

Вес литого диска на 15-30% легче, чем у аналогичного стального. Это приводит к тому, что неподрессоренная масса становится меньше и благоприятно сказывается на работе подвески. Так как имея меньший момент инерции, колесо быстрее реагирует на возвратные действия амортизаторов, тем самым быстрее восстанавливая контакт с дорогой.



Легкие сплавы обладают хорошей теплопроводностью. Таким образом, легкосплавные диски обеспечивают лучшее охлаждение тормозных дисков и суппортов.

Основными недостатком литых дисков является их хрупкость. При сильном ударе литой диск может просто расколоться. А с нашими то дорогами:

Так же к недостатку можно отнести и относительно большую стоимость таких дисков.

Кованые диски

Процесс изготовления кованых дисков использует технологию горячей объёмной штамповки, называемой иначе ковкой.

Кованые диски легче и прочнее литых - это их главное достоинство. Но в то же время, они и дороже. При сильных ударах кованый диск не мнется и не трескается, так как в диске отсутствуют скрытые раковины и поры как у литого диска.

Литые и кованые диски из магниевых сплавов

Магниевые диски легче и прочнее чем диски из алюминиевых сплавов. Но их основной недостаток, из-за которого они не нашли широкого применения, это - низкая коррозионная стойкость. На такие диски не рекомендуется ставить стальные балансировочные грузики, так как образовавшаяся химическая пара "магний-сталь" приводит к ускорению процесса разрушения диска. Для защиты диска от окружающей среды, весь диск покрывается защитными лаками или красками, а это приводит к увеличению стоимости магниевого колеса.

Подбор диска

При покупке легкосплавного диска необходимо учесть целый ряд параметров, а именно:

  • диаметр центров крепежных отверстий
  • количество и диаметр крепежных отверстий
  • диаметр отверстия под ступицу DIA
  • вылет колеса ET

    Характеристика диска

    Характеристика диска задается строкой вида: 5,5Jx15H2 ET30. Где,

  • 5.5 - Ширина обода в дюймах (стандартный ряд: 3,5;4,0;4,5;5,0;5,5;6,0;6,5;7,0).
  • J - Форма бортовой закраины обода (может быть: JJ, JK, K или L).
  • 15 - диаметр обода в дюймах (стандартный ряд: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19).
  • H2 - код конструкции хампов (вариации: H, FH, AH, :). "Хампы" - кольцевые выступы для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины.
  • ET30 - вылет колеса в мм. (может обозначаться как OFFSET).

    DIA
    Диаметр центрального отверстия под ступицу (DIA) указывается в мм. Как правило, диски выпускаются с отверстием большого диаметра и комплектуются специальными переходными кольцами.

    PCD
    Формула колеса (PCD) включает в себя количество крепежных отверстий и диаметр расположения центров крепежных отверстий колеса в мм. Например, обозначение PCD 4/100 указывает, что крепежных отверстий 4, а диаметр центров крепежных отверстий 100 мм. Параметр PCD обязательно должен соответствовать автомобилю! Стоит заметить, что если диаметр расположения отверстий будет отличатся на 2-3 мм., то колесо при движении будет вызывать биение и может привести к отрыву. Болты крепления для легкосплавных дисков длиннее, чем для стальных.

    Что бы определить параметр PCD нужно измерить расстояние между отверстиями и умножить его на коэффициент:

    для 3-х отверстий - 1,155
    4-х - 1,414
    5-и - 1,701

    ET
    Вылет колеса (ET) - расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Вылет может быть как положительным, так и отрицательным, указывается в мм. Параметр рассчитывается производителем для каждой модели автомобиля индивидуально. Возможно, но не рекомендуется, установить на автомобиль диск с нештатным значением вылета, получая при этом увеличение колеи и повышая этим устойчивость в повороте. Установка диска с уменьшенным вылетом приводит к увеличению нагрузки на подвеску и уменьшению ресурса ступичных подшипников. На некоторые автомобили, с тормозным суппортом большого размера, установка диска с уменьшенным вылетом может привести к тому, что суппорт не уберется внутрь диска. Допускается уменьшение вылета на 5-7 мм.

    Перед покупкой
  • Определение параметров диска желательно проводить со специалистом, разбирающимся во всех нюансах.

    При покупке дисков обязательно проверьте маркировку.

    Должны присутствовать:

  • название завода изготовителя
  • товарный знак
  • знак соответствия стандарту
  • дата изготовления диска

    Желательно так же, перед сборкой диска с резиной, проверить, как он встанет на Ваш автомобиль.




  • Источник:
    < Японцы нашли новый материал для колесКолесные диски - какие они бывают? >


      
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Кот и Кит: здоровое развитие вашего ребенка!
    Чтобы малыш рос крепким и здоровым, любящие родители прилагают массу усилий, которые, однако, не всегда увенчиваются успехом
    Как отличить кошелек из натуральной кожи от подделки
    Покупая дорогой кожаный кошелек или портмоне, мы хотим получить вещь, которая прослужит нам не один год
    Автомобили Расширенный поиск Контакт