Изготовитель: Автомобили Эттори Бугатти, Молхейм, Франция 1938 г. Последний автомобиль серийного производства фирмы -
"Бугатти-57" был представлен на рынок в
1934 году. В его создании принимал активное участие
Жан Бугатти. Тип
57 выпускался в различных версиях:
57 С, 575, 57 SC до 1940 года.
Первая модель типового ряда
57, известная как
"нормал", имела 8-цилиндровый двигатель с объемом 3257 см3. В головке цилиндров были расположены два кулачковых вала. Мощность автомобиля составляла 100 кВт (135 л.с.) при 5000 об/мин переносилась на четырехступенчатую коробку передач при помощи однодискового сцепления. Зазор клапанов регулировался колпачками различной толщины на стеблях клапанов.
В технической документации было написано: "Регулировка клапанов производится редко, поэтому удобнее послать автомобиль в наши мастерские, где одновременно произвести очистку двигателя". Декарбонизация, однако, требовала комплексного демонтажа двигателя (головка цилиндра не была съемной), а потому ожидание ремонта для заказчика скрашивалось итальянским колоритом гостиницы "Отельри дю пюр сан", напитками собственного ликерного завода и посещением галереи произведений Рембрандта, принадлежащей младшему брату
Бугатти Этторе.
С
1938 года
можно было приобрести тип
57 в более мощной версии с компрессором. Благодаря нагнетателю, двигатель модели "
57 С" достигал мощности в 118 кВт (160 л.с.) при 5000 об/мин. Ходовая
часть была выдержана в традиционной молсгеймской манере - с жесткими мостами. Передняя ось имела квадратное сечение, была выполнена из цельного куска стали, а сквозь нее проходили продольно вложенные рессоры. Модели "
57 С" уже имели двухдисковую тормозную систему. На шасси основного типа монтировались прекрасные кузова работы
Гандоффо или Галтбьери.
В
1935 году появились последующие модели типового ряда 57 - дорожный спортивный автомобиль "
Бугатти-57J". От основного он отличался укороченным размахом осей (2950 мм) и более мощным двигателем. Посредством повышения степени сжатия до 8,5 и изменения формы клапанов была достигнута мощность 125 кВт (175 л.с.) при 5500 об/мин. Автомобиль достигал максимальной скорости в
200 км/ч. Модель "
57 S", получившая название "SurBaisse" (сжатый) была выставлена на Парижском автосалоне в
1936 году. Кузов делал Жан
Бугатти. Примечательным было общее капотирование передних колес, часть которого при повороте вращалась вместе с колесами.
Самой красивой моделью
Бугатти считался, однако, тип
57 SC "Атлантики, который, благодаря своему экзотическому кузову, стал одним из наиболее очаровательных автомобилей того времени.