Изготовитель: Автомобили Деляж, Курбвуа, Франция 1933 г. Деятельность автозавода
"Деляж" с момента его возникновения в
1903 году связана с гонками. Уже с первой одноцилиндровой машиной
"Луиза" фирма приняла участие в состязаниях. Затем последовали четырех- и шестицилиндровые модели классической концепции.
После первой мировой войны фирма стремилась выступить в качестве производителя люксовых автомобилей. С этой целью был создан большой шестицилиндровый автомобиль, каждый цилиндр которого имел объем 100 см3. Распределительный вал, расположенный в головке, приводил в движение вертикальный вал. Автомобиль, однако, торгового успеха не имел. Тем значительнее были успехи
Деляжа в автоспорте.
На
"Гран-При" Франции, в Лионе, в
1924 году автомобили "
Деляж" заняли 2 и 3 место, а годом позже выдающийся гонщик Роберт Бенойст выиграл эти гонки. В 1927 году он выиграл "Гран-При" в Монтлери, в Монце, в Сан-Себастьяно, в результате чего автомобили
"Деляж" стали лучшими гоночными автомобилями года.
Спортивная деятельность фирмы не мешала ей помнить о популярных конкурсах элегантности. На автосалоне в Париже в
1929 году она представила новую модель
"Д8". Восьмици-линдровый рядный двигатель имел при диаметре 77 мм и ходе поршня 109 мм общий объем 4060 см3. В туристической версии мощность двигателя достигала 59,2 кВт (80 л.с.), а в спортивной она увеличилась до 66,2 кВт (90 л.с.). Четырехступенчатая коробка передач была сблокирована с двигателем. Жесткая передняя ось снабжена полуэллиптическими рессорами. Автомобиль имел массу 1440 кг.
В
1934 году двенадцатицилиндровый "
Деляж" получил "Гран-При" совершенства на конкурсе в Каннах (где был выставлен в исполнении "
купе де БИЛЛЬ").
"Деляж Д 8/120" в 1939 году очаровал жюри в Монте-Карло, и оно присудило кабриолету
"Вилларс" первую премию.
Несмотря на достигнутые успехи, фирма претерпевала финансовые трудности.
И в
1935 году
Луи Деляж был вынужден продать ее автозаводу Делахайе. Этот завод производил автомобили с
1894 года и был известен тем, что, кроме легковых автомобилей высшего класса, выпускал большие моторные лодки и такси, которые поставляла в Нью-Йорк.
Фирма "
Деляж" в рамках фирмы "Делахайе" сохранила производственную программу и название. Обе фирмы прекратили существование в
1954 году.