Изготовитель:
Бентли Моторс Лтд., Дерби, Англия 1931 г.
Уолтер Оуен Бентли относился к лучшим
автоконструкторам своей эпохи. Уже первое изобретение, казалось бы, должно было финансово обеспечить его до конца жизни.
Бентли изобрел двигатель с алюминиевыми поршнями, которые нашли себе применение в производстве самых лучших авиационных двигателей в период первой мировой войны.
В "награду" ему дали звание лейтенанта. После войны
Бентли снял небольшую мастерскую и занялся изготовлением автомобилей. Первый прототип
1919 года имел четырехцилиндровый двигатель объемом 3000 см3. У цилиндров было по две свечи и сдвоенные впускно-выпускные клапаны.
Серийное производство началось в
1922 году. Трехлитровая модель сразу же стала "шлягером" автомобильной промышленности. Фабрика
Бентли давала на этот автомобиль пятилетнюю гарантию. В отличие от автомобилей "Роллс-Ройс", эта машина годилась для тех водителей, которые отдавали предпочтение спортивным качествам автомобиля.
Объем сбыта автомашин увеличивался, и
Бентли выпускал уже восемь штук еженедельно. Самой знаменитой из трехлитровых моделей была
Ред Лейбл.
Она легла в основу многих последующих моделей, например, Грин Лейбл с укороченной ходовой
частью, более мощный и массивный Блю Лейбл. Из 1600 созданных автомобилей еще и сегодня существует около 500. На материале трехлитровой модели Спид Сикс возник новый тип с увеличенным объемом - свыше 4,5 литров. Его четырехцилиндровый двигатель с диаметром 100 мм и ходом поршня 140 мм имел объем цилиндров 4398 см3.
В
1926 году появился новый автомобиль с 6,5 литровым шестицилиндровым двигателем, с диаметром 100 мм и ходом поршня 140 мм, аналогично двигателю автомобиля
"Испано-Сюиза". Следующий тип продолжал прежнюю линию, ориентируясь на большие объемы. На этот раз - восьмилитровый автомобиль, с шестицилиндровым двигателем.
Бентли не любил экспериментов. Он не старался выпускать особо комфортабельные автомобили. Его принципом были габариты, мощность и солидность. И пути развития его моделей свидетельствуют о том, что он остался верен своим принципам.
Несмотря на большую популярность своих моделей, фирма оказалась в затруднительном финансовом положении. В конце концов, промышленный кризис вынудил
Бентли объявить распродажу.
Кроме завода
Бентли потерял все свое имущество, в том числе - свой собственный автомобиль
"Бентли". Долги оплатила фирма
"Роллс-Ройс", которая приняла бывшего конструктора
Бентли на работу, однако только на должность демонстратора новых моделей.