Изготовитель: АО "
Альфа Ромео", Милан, Италия 1930 г.
Название марки
"Альфа-Ромео" ассоциируется у нас со
спортивными успехами, которых достигла фирма с
1923 года, когда она начала систематически заниматься
спортивной деятельностью. Кроме исключительных гоночных
автомобилей типа
Р2, об успехе фирмы позаботились гонщики, сидевшие за рулем этих
спортивных автомобилей, а также прославленные
"дуэли" автомобилей известных марок, таких, как
"Бугатти", "Мерседес-Бенц", "Мазерати", "Ауто Юнион", "Делаж" и "Тапбот". Вдохновленный популярностью типа
Р2, главный конструктор фирмы
Витторио Джано начал производство нового типового ряда высокомощных
спортивных автомобилей. Первые шестицилиндровые двигатели с одним валом в головке цилиндра имели объем двигателя 1,5 литра. Благодаря его мощности в 44,1 кВт (60 л.с.) при 4500 об/мин автомобили с таким двигателем достигали скорости
120 км/ч.
Самой интересной автомашиной из этой серии была, безусловно, шестицилиндровая модель
"Гран Спорт" с объемом двигателя 1752 см3. Двигатель этого автомобиля был так прекрасно сделан, что технически опередил во многом даже великолепные
"Бугатти".
У охлаждаемого водой двигателя цилиндры с диаметром 65 мм и ходом поршня 88 мм были размещены в ряд. Вращение двух распределительных валиков в головке цилиндров обеспечивалось вертикальным валом с коническими шестернями. Нагнетающий компрессор Ротса позволял двигателю развивать мощность 62 кВт (84 л.с.) при 4500 об/мин. Момент движения передавался посредством сухого многодискового сцепления. У традиционной ходовой части, выполненной из лучших материалов, оба жестких моста были снабжены полуэллиптическими листовыми рессорами. Простой, но элегантный кузов с характерными, высоко размещенными подножками был создан известным стилистом Загато. В громоздкой задней части кузова была емкость на
110 литров горючего, два аккумулятора и большой багажный отсек.
Автомобиль развивал скорость
145 км/ч. У последней серии типового ряда
6 С 1750 "Гран Спорт" двигатель имел мощность 77,2 кВт (105 л.с.), что позволяло этой модели развивать максимальную скорость
170 км/ч при ускорении от 0 до 100 км в течение 10 секунд.
В целом до
1934 года выпущено 320 экземпляров этой знаменитой модели.
На ней выступал и гонщик
Энцо Феррари.
С
1965 года кузовной завод Загато стал выпускать несерийный "
Гран Спорт", используя ходовую
часть модели
1750.