Изготовитель:
Дикси Верке, Эйзенах, Германия 1928 г.
Автомобильная фабрика в Эйзенахе была основана в
1896 году как акционерное общество. Самым крупным акционером был
Генрих Эрхардт, которого в Германии называли "второй пушечный король".
Первые автомобили вышли на суд автолюбителей в связи с выставкой в Дюссельдорфе в
1898 году, однако успеха не имели. Поэтому фирма
"Эйзенах" в 1898 году заключила договор о лицензии с французской фирмой
"Дековиль" и начала выпускать их апробированные автомобили под названием
"Варбург-Моторваген". В
1904 году Эрхардт покинул фабрику в Эйзенахе и потерял право на выпуск лицензионной продукции.
Уилли Сек, известный конструктор-автомобилист, пообещал фирме свое сотрудничество в техническом развитии. Перед этим он работал в фирме "Шрайбер", в Аахене. Для того, чтобы автомобили из Эйзенаха продавались под собственным названием, было выбрано латинское слово "Dixi", т.е. сказал, изрек, как символ решительности.
Первая половина
двадцатых годов означала для
"Дикси-Верк" период напряженной конкуренции. В то время мечтой большинства автомобильных заводов был массовый выпуск маленького, но мощного автомобиля.
На фабрике
"Дикси" отказались от долговременных и дорогостоящих исследовательских работ и остановились на фирме
"Остин Мотор К?" из Бирмингема, где с
1922 года выпускалась модель "Остин Севен". Это был самый удачный английский маленький автомобиль.
В начале
1928 года "Остин" предстал перед общественностью как
"Дикси 3/15". Сразу же после этого началось его серийное производство.
У
"Дикси 3/15" был модернизированный, охлаждаемый водой двигатель объемом 748 см3. С этим двигателем мощностью 11 кВт (15 л.с.) он развивал скорость до
80 км/ч при среднем потреблении топлива 5-6 литров на 100 км. Ручной тормоз воздействовал на передние колеса, в то время как ножной - на задние. Вместо английского магнето в Эйзенахе пользовались батарейным зажиганием.
Сначала автомобиль производили в открытом варианте, а позже - в варианте лимузина. Цена его колебалась, в зависимости от исполнения, между
2500 и 3000 марок.
С
1928 года, когда завод
"Дикси" приобрела фирма
"БМВ", до
1932 года было выпущено в целом 25365 экземпляров этой известной модели, но уже под названием
"БМВ-Дикси".
В апреле
1932 года окончилось лицензионное производство модели "Остин", и в Эйзенахе увидел свет первый настоящий автомобиль
БМВ AM 4.