Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / История автомобиля  / Мировые ретро автомобили / ПРАГА ГРАНД

ПРАГА ГРАНД

< ВОЛЬВО OV4БМВ ДИКСИ >


Производитель: АО Чешскоморавское Колбен-Данек, Прага, Чехословакия 1927 г.

Название столицы Чехословакии - Прага - с 1909 года стало также названием марки автомобилей, которые выпускались пражским автомобильным заводом.

В 1912 году возник новый легковой автомобиль этого типа-более мощная модель обозначением "Гранд". Из первой серии три автомобиля приняли участие в международных Альпийских гонках протяженностью 2700 км. где они победили и опередили такую признанную марку, как Ролль-Ройс.

"Прага Гранд" первой серии располагала четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением обьемом 2824 см3, достигающим мощности 33,1 кВт (45 л.с.). После успеха модели в Альпийских гонках венгерский вагоностроительный подал заявление с просьбой о предоставлении права на выпуск и продажу этих автомобилей в Венгрии.

В 1927 году фирма расширила свою производственную программу. Модель "Гранд" получила восьмипилиндровый двигатель с газораспределительным механизмом "SV". С отверстием 70 мм и подьемом 110 мм его общий обьем составлял 3384 см3. С двумя горизонтальными карбюраторами мощность двигателя составляла 44,1 кВт (60 л. с.). Шасси классической концепции располагало жесткими осями, подрессоренными полуэллиптическими пружинами. Автомобиль массой 1900 кг достигал максимальной скорости 100 км/ч. Достоинством было и то, что оборудование автомобилей зависело от пожеланий заказчиков.

Наиболее раскошные автомобили имели колеса с плетением, телефон для водителя, компрессор для накачки шин, освещение подножек, автоматический возврат указателей поворота и т.п.

Интерьер был богато украшен интарсией и оснащен несессерами. Кузов устанавливался также согласно пожеланиям заказчика: от кабриолета с открытой крышей до "закрытого" варианта.

Позже отверстие цилиндров увеличилось до 80 мм и обьем восьмицилиндрового двигателя составил 4429 см3. Мощность автомобиля повысилась до 66,2 кВт (90 л.с.) и скорость вращения до 3000 об/мин.

В 1934 году был выпущен последний автомобиль "Прага Гранд".

Сегодня представитель этого импозантного автомобиля выставлен в Национальном техническом музее в Праге.


< ВОЛЬВО OV4БМВ ДИКСИ >
Ссылки по теме ПРАГА ГРАНД:
  • ПРАГА ГРАНД


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Окна из дерева
    Некоторые люди вместо пластиковых выбирают деревянные окна (или по-другому "евроокна")
    Совет астролога о том, куда поехать в отпуск
    К путешествиям нужно готовиться заранее, одеваться в соответствии с местным климатом, изучать, по возможности язык, заранее подготовить маршрут следования, узнать про достопримечательности, которые следует обязательно посетить
    Автомобили Расширенный поиск Контакт