Изготовитель: Даймлер-Бенц АГ Штутгардт-Унтертюркхайм, Германия 1926 г.
Первые контакты между компанией
"Даймлер Моторен-Гезельшафт" в Унтертюркхайме и предприятием
"Бенц и К?" в Мангейме датируются
1917 годом, но только
29 июля 1926 года "звезда" Даймлера соединилась с "лавровым венком" Бенца, образовав новую
компанию "Даймлер-Бенц АГ". За два года до объединения фирм появился предвестник знаменитых
автомобилей "Мерседес" тип 630 (24/100/140). Его конструктором был д-р
Фердинанд Порше, который в 1923 году перешел в фирму Даймлера. Раньше сын Даймлера, Пауль, работал над компрессором, однако после неудачи своего двухлитрового гоночного автомобиля в Индианополисе отказался от работы конструктора.
"Мерседес-630" снабжен рядным шестицилиндровым двигателем, объемом 6240 см3. Диаметр цилиндров 94 мм, ход поршня 150 мм, а отношение сжатия 4,7/1. Максимальная мощность составляла 73,5 кВт (100 л.с.) или 104 кВт (140 л.с.) с компрессором Рута при 3000 об/мин. Блок цилиндров, система распределения и поршневая группа выполнялись из легких алюминиевых сплавов, гильза цилиндра и головка цилиндров - из чугуна. Привод на задний мост переносила сегментная муфта и четырехступенчатая коробка передач. Ходовая
часть имела механические тормоза с гидравлическим усилением на все колеса. При осевом расстоянии 3750 мм и собственной массой почти 2500 кг, шести-, а особенно семиместный лимузин, производил великолепное впечатление.
Автомобиль стоил 26800 золотых марок. Покупали его не только богатые промышленники, но и популярные театральные актеры, певцы.
Вскоре после "великой" модели появилась другая версия этого шестицилиндрового дорожного автомобиля
- модель "400", емкостью 4 литра, с символами 15/70/100.