Изготовитель: ФИАТ С. А., Турин, Италия 1923 г.
В
1919 году итальянской общественности был представлен
автомобиль, который после модели "
Фиат-Зеро" стал второй вехой на пути развития предприятия.
После войны большинство итальянских промышленников возвращалось к опробованным моделям
1914 года. "
Фиат" поразил всех абсолютно новым, сенсационным типом
501. Конструкция автомобиля была, проста, но при этом он обладал большой мощностью, надежностью и экономичностью. Его стилистическое решение открывало новый путь в конструировании и стало образцом для
европейских компактных автомобилей.
Модель с рядным четырехцилиндровым двигателем емкостью 1406 см3 сконструировал юрист Карл Кавалли, исполнявший функции технического директора "
Фиата". Шедевром -
"Фиатом 501" - этот талантливый и терпеливый человек доказал свое гениальное понимание механических конструкций, вопреки мнению окружающих, считавших его "человеком параграфов".
В
1919-1926 годах произведено почти 70 тысяч экземпляров этого автомобиля, имеющего спрос также и на международном рынке. В
1924 году в версии "торпеда" он продавался за 31 тысячу лир. Автомобиль имел четырехступенчатую коробку передач, жесткие мосты на полуэллиптических рессорах. Он развивал максимальную скорость 70 км/ч. Выпущено 2614 экземпляров модели "
501 S" с более мощным двигателем. Эти экземпляры развивали скорость до 100 км/ч.
Фиат не ограничивался производством только одной модели, он выпускал одновременно модель "505" с четырехцилиндровым двигателем емкостью 2,3 литра, а также модель "510" с шестицилиндровым двигателем, емкостью 3,5 литра. В
1921 году выдвинулся на первое место
"Супер-Фиат-520" с двена-дцатицилиндровым двигателем v-образной системы и емкостью 6805 см3 - гордость фирмы. Но произведено было всего лишь около пяти экземпляров модели.
"Супер-Фиат-520" развивал максимальную скорость
120 км/ч. Это был автомобиль, при стилистической разработке которого принимались во внимание правила аэродинамики. К сожалению, это направление развития форм автомобиля тормозил консерватизм покупателей.