Изготовитель: Русско-
Балтийский вагонный завод, Рига, Россия 1913 г.
Первый российский
автомобиль был представлен в мае
1896 года на
Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Это был двухместный "экипаж без коня" с одноцилиндровым двигателем
мощностью 1,1 кВт (1,5 л. с.). Машина имела массу 300 кг и развивала максимальную скорость 20 км/ч.
Производили ее два предприятия: мастерская по изготовлению экипажей
П. Фрезе и завод двигателей
Е. Яковлева. В это время в России оказалось много иностранных автомобилей, таких, как "Бенц", "Адлер", "Панар-Левассор", либо произведенных по лицензии фирм "Де Дион-Бутон", "Даймлер-Каннштадт", и, быть может, поэтому никто не интересовался собственным российским автомобилем.
В
1908 году начато производство автомашин на предприятии
"Руссо-Балт" в Риге. Ежегодно из ворот завода выезжало от 100 до 140 автомашин. Это были четыре типа легковушек: модель
"К" с двигателем мощностью 17,6 кВт (24 л. с.), модель
"Е" с двигателем мощностью 29,4 кВт (40 л. с.), а также самая мощная модель
"S" с двигателем мощностью 44,1 кВт (60 л. с.); и три типа грузовиков. Завод выпускал также специальные версии легковых автомобилей.
Гоночный автомобиль
"Руссо-Балт" в 1913 году развил на взлетной полосе скорость 128,5 км/ч. Известен также полугусеничный
"Руссо-Балт" 1915 года, который производился по патенту управляющего гаражами при царском дворе К. Кегресса специально для нужд армии.
В
1912 году на автомобиле "
Руссо-Балт" стартовал в рейде "Монте-Карло" редактор журнала "Автомобиль" Андрей Нагель. Стартовал он в Санкт-Петербурге, длина трассы составляла 3257 км, и Нагель около 40 раз соскальзывал с покрытой снегом дороги. Это и подсказало ему сенсационное для того времени решение проблемы: кожаный ремень с гвоздями, накладываемый на покрышки (первые противоскользящие шипы).