Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / История автомобиля  / Отечественные ретро автомобили  / ГОРЬКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД (ГАЗ) / ГАЗ - М1

ГАЗ - М1

< ГАЗ - АГАЗ - 11-73 >


Годы производства: 1935 - 1942

Выпущено: 62888 штук (из них 27 тысяч в 1938 году).
4x2, цельнометаллический 5-местный 4-дверный седан с мотором впереди и приводом на заднюю ось.

Двигатель: ГАЗ-М, карбюраторный жидкостного охлаждения 50л.с./2800об/мин, 4-цил. 4-тактный SV, 3285 куб.см, масса - 183 кг

Диаметр цилиндра/Ход поршня: 98.43/107.95 мм

Степень сжатия: 4,6

Длина: 4625мм, ширина: 1770мм, высота: 1775мм

База: 2845мм, просвет под задним мостом: 210мм, просвет под передним мостом: 235мм

Рама: из двух лонжеронов коробчатого сечения, соединённых двумя
X-образными поперечинами спереди и в середине и двумя поперечинами сзади

Колея передних колёс: 1435мм

Колея задних колёс: 1440мм

Данные по установке передних колёс: сход - 1,5 - 3,0 мм по наибольшей ширине покрышки, развал - 1o,

Наклон шкворня вбок - 8o, наклон шкворня вперёд - 3o

Передельный поворот колеса : 36/27o

Радиус поворота по колее переднего колеса: 6,35 м

Тип батареи: 3СТ-100, 6 вольт, сила зарядного тока генератора: 8-10 летом, 10-12 зимой

Генератор: 120 Ватт

Стартер: 600 Ватт

Карбюратор: К-14, К-14Б

Сцепление: однодисковое, сухое

Коробка передач: 3 скорости + одна назад, с муфтой лёгкого переключения

Передаточные числа коробки передач: I - 2,82, II - 1,604, III - 1,0, задняя - 3,383

Карданная передача: Спайсер - 1 вал, 1 шарнир

Тип главной передачи (задний мост): пара конических шестерён со спиральными зубьями

Число зубьев ведущей шестерни: 9

Число зубьев ведомой шестерни: 40

Передаточное число главной передачи: 4,44

Число сателлитов дифференциала: 4
Полуоси на 3/4 разгруженного типа

Рессоры обоих мостов: полуэллиптические продольные, в металлических чехлах.

Передние рессоры: длина 915 мм, ширина листов 45 мм, количество листов 9

Задние рессоры: длина 1370 мм, ширина листов 45 мм, количество листов 9

Тип рулевой передачи: глобоидальный червяк - двойной ролик с передаточным числом 16,6 : 1

Ножной тормоз: механический, колодочный на все колёса, тормозной путь - 8 м (один из недостатков машины)

Ручной тормоз: колодочный на все колёса

Вес без нагрузки: 1370кг

Максимальная скорость с полной нагрузкой по асфальтированному шоссе: 98 км/ч

Разгон с места :до 80 км/ч за 24 с.

Колёса: со штампованными спицами, на 5 шпилек

Размер шин: 7.00-16 дюймов

Нормы внутреннего давления в шинах, атм +/- 0,1 атм (1950): передние - 1,50, задние - 2,00

Число слоёв каркаса покрышки: 4

Норма пробега шин (1950): 24 тыс. км. (для южных районов - 21 тыс. км.)

Ёмкость топливного бака: 60 л

Октановое число бензина: 59 - 65

Расход топлива: 14,5 л/100км

Тормозной путь: 8 м

Нормыпробега до капитального ремонта, тыс. км (класс дорог): 75 (асфальт), 70 (щебёнка), 60 (булыжник), 50 (грунт с добавками), 40 (естественные)

Нормы времени на обслуживание, чел./час. (1950): ежедн. уход - 1,4, ТО-1 - 4,7, ТО-2 - 21,0, кап. ремонт - 530,0

Наш самый заслуженный довоенный легковой автомобиль М-1, Эмочка, был создан на базе одной из моделей Форда - 1933 Ford-V8-40. Внешне Эмка отличается облицовкой и колёсами, зато внутри вместо мотора V8 как у Форда, стоит рядная четвёрка ГАЗ-М, копия мотора от Форд-ББ. К сожалению V-образную восьмёрку ГАЗ освоить не смог.

Отличиями от Форда были, продольные рессоры, немного другие передние крылья, плавающая подвеска двигателя и др.. Буква М в индексе модели возникла от того, что завод стал носить имя министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, а 1 - это порядковый номер модели. Среди особенностей М-1 - жёсткая лонжеронная рама с Х-образной поперечиной, автоматическое опережение зажигания, регулируемые вперёд-назад передние сиденья. Первые три опытных образца были собраны в январе 1934 года.

Они были более похожи на Форд облицовкой и спицованными колёсами, вместо боковых прорезей капота имели лючки. Серийный выпуск начался 17 марта 1936 года.

С 1937 улучшена фиксация крыльчатки водяного насоса. В 1939 - 1940 внешний вид эмки немного изменился благодаря новой "круглой" облицовке и новым боковым вентиляционным прорезям капота (как у ГАЗ-11-73), а также прямым буферам, без прогиба в середине.

Производство М-1 было в основном свёрнуто в 1941 году, но сборка из запаса деталей продолжалась ещё некоторое время. На 20 июня 1941 года в Красной Армии было 10500 эмок. Эмка была основным командирским автомобилем в 1941-1942 годах, после чего её сменили в этой роли Ford GP и GPW и Willys MA и MB.

Эмка даже попала в строки песни военных журналистов на слова Константина Михайловича Симонова, который сам ездил на этих машинах. Эмки были в основном служебными машинами, только часть из них потом перешла в частные руки (тогда частных машин почти не было по идеологическим соображениям). Этим объясняется факт, что Эмок сохранилось относительно меньше, чем трофейных легковушек, - половина из этих "пленных" сразу попала в гаражи старших офицеров Советской Армии.

Модификации: М-1 такси, М-415 - пикап, М-11-73 - 6-цилиндровая, М-21 - 3-осная, ГЛ1 - гоночная, БА-20 - броневик.


< ГАЗ - АГАЗ - 11-73 >
Ссылки по теме ГАЗ - М1:


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Благодаря услугам сервиса E-Katalog вы сможете купить фотоэпилятор по максимально выгодной цене
Желание обладать безупречно гладкой кожей без нежелательного волосяного покрова заставляет многих женщин испытывать на себе разнообразные методы, позволяющие достичь требуемого результата
Новый закон ОСАГО предусматривает увеличение страховых выплат
Правительство Российской Федерации направило в Госдуму законопроект, который повысит страховые, но так же и увеличит стоимость страхового полиса
Автомобили Расширенный поиск Контакт