Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / История автомобиля  / Мировые ретро автомобили / ПАНАР - ЛЕВАССОР

ПАНАР - ЛЕВАССОР

< ПАТЕНТ-МОТОРВАГЕНБЕНЦ ВИКТОРИЯ >


Изготовитель: АО "Ансьен Этаблиссман Панар Левассор", Париж, Франция 1891 г.


Трудно представить себе процесс моторизации Франции без пионеров этого дела. Рене Панар и Эмиль Левассор, два инженера, основавшие в 1886 году фабрику по производству деревообрабатывающих станков, после получения лицензии на двигатели Даймлера в 1890 году начали интенсивно выпускать автомашины.

Левассор с самого начала старался сконструировать автомобиль, который уже не напоминал бы конную карету, где все детали были бы сконструированы с учетом автомобильных функций. Он опробовал различные положения двигателя: сзади, посредине, наконец пришел к решению разместить вертикальный двухцилиндровый двигатель впереди машины. Модель "Панар-Левассор" 1891 года стала первым автомобилем этой фирмы с таким положением двигателя. Это был двухцилиндровый v-образный двигатель Даймлера с цилиндрами, расположенными под углом 20?, в котором шатуны с расхождением оборотов зажигания воздействовали на общий коленчатый вал.

Двигатель имел объем 1235 см3 , развивал мощность 1,84 кВт (2,5 л. с.). Для зажигания смеси употреблялась свеча накаливания. Сила привода переносилась от двигателя через муфту на трехступенчатую коробку передач, а затем на задние колеса при помощи цепи. Автомобиль развивал максимальную скорость 30 км/ч. О солидности этой модели свидетельствует сохранившийся до наших дней экземпляр, на котором владелец наездил до 1932 года 140 000 км.

Эмиль Левассор за рулем своих автомобилей принимал участие в гонках, демонстрируя тем самым авангардность собственных конструкций. В 1895 году он одержал победу в 48-часовой неописуемо трудной гонке "нон-стоп" в первом автопробеге по трассе Париж - Бордо - Париж. Годом позже он стал фаворитом крупнейших французских гонок Париж - Марсель - Париж протяженностью в 1711 км. Только несчастный случай не дал ему победить. Сатисфакцией для фирмы явилось то, что ее автомобили заняли три первых места.

Левассор умер в 1897 году. Причина - последствия полученной на соревнованиях травмы. Он был, таким образом, первой жертвой автомобильных гонок.





< ПАТЕНТ-МОТОРВАГЕНБЕНЦ ВИКТОРИЯ >
Ссылки по теме ПАНАР - ЛЕВАССОР:
  • ПАНАР - ЛЕВАССОР
  • ПАНАР-ЛЕВАССОР ДИНАМИК


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Качественная электропроводка - залог душевного спокойствия
    Малейшие сбои в работе системы подачи электроэнергии могут привести к большим проблемам для владельцев квартир, домов и других объектов недвижимости
    Сердюков завтра начнет давать показания
    На пятницу назначен очередной допрос бывшего министра обороны Анатолия Серюкова
    Автомобили Расширенный поиск Контакт