Изготовитель: Бенц и Ко, Рейнская газомоторная фабрика Мангейм, Германия 1885/86 гг. В торговом реестре города Мангейм в
1885 году появилась фирма
"Бенц и Ко, Рейнская газомоторная фабрика". Компаньон фирмы Карл Бенц начал строить
дорожный автомобиль, который должен был приводиться в движение газолиновым мотором. Бенц использовал для этой цели трехколесное шасси со спицевыми колесами и резиновыми обручами. Промышленный двухтактный двигатель, производимый на его фабрике, делал лишь 120-180 об/мин., что было явно недостаточно для приведения в движение какой-либо машины. Затем Бенц создал
четырехтактный двигатель, 0,55 кВт (0,75 л. с.), 400 об/мин. Двигатель объемом 950 см3 имел вместо золотника клапаны, а, кроме того, батарейное зажигание и замкнутое охлаждение. Он размещался между задними колесами, имел горизонтально расположенное маховое колесо. Спереди располагалось маленькое колесо, легкое в управлении. Привод, как и в велосипеде, передавался сдвоенной цепью. Автомобиль весил 263 кг и развивал среднюю скорость 16 км/ч. Осенью
1885 года Бенц совершил пробную поездку на первом в мире автомобиле, шутливо прозванном "Бенцине", а в
1886 году его фирма получила первый
патент на автомобиль с газолиновым двигателем.
Благодаря Эмилио Родекеру, парижскому представителю фирмы Бенца, его автомобили стали более известны во Франции, чем в Германии. Жена Бенца, госпожа Берта, и два ее сына пришли к мысли, что
патент Бенца нужно популяризовать также и в Германии. Однажды утром тихо, чтобы не разбудить отца, они вывели машину из гаража, завели двигатель и отправились в расположенный за 90 км Форихайм, где жила их бабушка. На водительском месте сидел 15-летний Эжен, рядом - его мать, а за ними - 14-летний Ричард. Вечером Карл Бенц получил депешу: "Удачи в Форихайме!"
На промышленной выставке в Монако в
1888 году усовершенствованный второй экземпляр "
Патент-Моторваген" получил золотую медаль. Бенц вел свой автомобиль по улицам Монако, получив
первые водительские права на свете. Они были выданы
1 августа 1888 года в Бадене.
В
1888-1893 годах было выпущено 15 единиц этой машины. Оригинальный экземпляр первого "Бенц-Латента" хранится в музее "Даймлер Бенц" в Штутгарте - Унтертюркхайме.