Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автоспорт в России  / Чемпионаты / Второй этап чемпионата России

Второй этап чемпионата России

 1 этап чемпионата России по ралли. >
28.01.2003

Второй этап чемпионата России собрал всё ту же немногочисленную, но очень серьезную компанию пилотов, специализирующихся в зачете `Супер-шипы`.Шесть участников основной сетки соревнований выступали по интересной схеме в шести заездах полным составом. Проходные заезды в этом случае исключены. Надо выкладываться на всю катушку в каждой гонке.

Тольяттинские делегаты Николай Мезенцев и Алексей Иванов вряд ли были удовлетворены результатами первого этапа. В Усадах Мезенцев оказался третьим, а Иванову не позволили толком выступить технические проблемы. В схожей ситуации оказался действующий чемпион Сергей Успенский. А в лидерах значились пилоты Татарстана Рустем Минниханов и Сергей Скобелицын. Итоговый результат определялся по сумме двух лучших этапов. И при условии победы здесь, Минниханов досрочно становился чемпионом России. Премьер-министр Татарстана подошел к делу со всей ответственностью, привезя в Раменское сразу два `Фольксваген-Поло`. Но и у других участников были весомые аргументы..

Сергей Успенский поразил всех на контрольной тренировке, его `Ситроен Саксо` промчался круг по Раменскому треку на 2 секунды быстрее остальных. Очень убедительно. Этап мог легко перерасти в бенефис Успенского.

Но старт первого заезда не напоминал для него легкую прогулку. Быстрее всех уезжают с линии Алексей Иванов и Николай Мезенцев. Успенский устремляется в погоню и на прямой вдоль трибун, развивая сумашедшее ускорение, вырывается на первую позицию, которую легко удерживает за собой.

Николай Мезенцев, уступил напору чемпиона, но ко второй позиции никого и близко не подпускал. Не повезло Рустему Минниханову, завязшему на бруствере. И уже на самом финише Алексея Иванова подвела коробка передач, и он на последних метрах пропускает на третье место `Опель-корсу` Сергея Скобельцына.

Разведка боем завершилась. Гонщики отправились готовиться ко второму заезду, которого с нетерпением ожидали зрители Раменского ипподрома.

Программа Всероссийского зимнего фестиваля автоспорта в Раменском параллельно включала заезды традиционной гонки кубок EHRMANN в зачете А-1600 на 1,5 мм шипах.

В состязании принимали участие немало извествных пилотов: Сергей Балдыков, Алексей Васильев, Лев Фридман, Владимир Черевань. А победу в перезаезде с Андреем Козловым одержал москвич Дмитрий Нарышкин на `Ситроене-Саксо` из конюшни Сергея Успенского.

Тем временем настал черед второго заезда в классе `Супер-шипы`. И блестящий старт удается Николаю Мезенцеву. Он как от стоячих уезжает от всех конкурентов, а Успенский к повороту только четвертый. Такое положение его вовсе не устраивает и Сергей бросается в погоню. Он довольно легко разобрался с ближайшим окружением и попытался достать Мезенцева. Но как это сделать? `Двенадцатая` вазовского пилота набрала такую скорость, что до нее не дотянутся и мощному `Ситроену`.

И вдруг эта волнующая песня скорости обрывается. Заезд возглавляет `Ситроен` Успенского и `Фольксваген` Минниханова, далее `восьмерка` Иванова, а Николай Мезенцев досрочно завершает гонку. Лопнувшее колесо едва не отправляет его автомобиль за пределы дорожки. Соперники спокойно финишировали. А нам оставалось только досадовать на несчастливую случайность, лишившую тольяттинского мастера почти состоявшейся победы.

В закрытом парке закипела работа механиков. Необходимо было успеть устранить неисправность и провести профилактические мероприятия, для подготовки техники к грядущим сражениям. Сход весьма усложнил положение Николая Мезенцева, отодвинув его на четвертое место и, наоборот, существенно облегчил задачу Сергею Успенскому, поскольку стало ясно, что `ЛАДА-112`, подготовленная в Управлении спортивных автомобилей АВТОВАЗа - единственный реальный конкурент комплекта иномарок в `Супер-шипах` российских зимних трековых гонок. Дальнейший ход развития событий полностью подтвердил это предположение.

На старте третьего заезда сказалось накопившееся напряжение. Николай Мезенйев начинает движение чуть раньше разрешающего взмаха флага, и судьи фиксируют фальстарт.
Повторную процедуру Мезенцев выполняет безукоризненно и его `двенадцатая` в третий раз подряд выходит к первому виражу лидером заезда. Но и Сергей Успенский остался верен себе. Улучив мнгновение, он атаковал Мезенцева на входе в поворот маневром, являющимся козырной картой его `Ситроена`, и вырвался на первую позицию, набрав за три заезда максимально возможную сумму в 15 очков.

Второй заезд Николая Мезенцева вывел его и на общее второе место с активом в 8 очков. Его преследовали Алексей Иванов и Рустем Минниханов, набравшие по 7 очков. Половина программы соревнований была позади.

Наверное, многие, из собравшихся в тот день на трибунах Раменского ипподрома, полагали, что дальше события будут развиваться под диктовку Сергея Успенского. Но 4-й заезд показал, что не все так просто. Лидерство со старта захватил Николай Мезенцев. Успенский на этот раз устроился вслед за ним. Третью позицию занял Алексей Иванов.

Заезд развивался по всем канонам приключенческого жанра. Красный `Ситроен` настойчиво атаковал серебристо-синюю `двенадцатую`, но в каждой фазе гонки маневры вазовского пилота были выверены и точны. Мезенцев находил удачные контрприемы на действия Успенского и сохранял лидирующую позицию.

Еще более жаркая схватка закипела во втором эшелоне. Рустем Минниханов всеми силами пытался оттеснить с третьего места Алексея Иванова, но все его попытки завершились разворотом на бруствер и долгосрочным сходом.

А Николай Мезенцев в блестящем стиле выигрывает заезд, прервав победную серию Сергея Успенского на Раменском треке, берущую начало еще с прошлогоднего сезона.

Эффектная победа Николая Мезенцева внесла в сюжет гонки то, что недоставало соревновательной повести Раменского этапа - интригу в споре за первое место. Случайный это эпизод или нет - должно было проясниться в пятом заезде.

И вновь судьям пришлось выполнять стартовую процедуру дважды. В первый раз поспешил Алексей Иванов. А после повторной отмашки судейского флага отчаянная борьба за лидерство развернулась между Сергеем Скобельцыным и Николаем Мезенцевым. Уступать не хотел никто. И все же в самый последний момент `ЛАДА-112` делает ускорение и опережает желтый `Опель-корсу` на входе в вираж..

Сергей Успенский пока только четвертый, вслед за Алексеем Ивановым, а замыкает заезд призванный из запаса Владимир Сорочинский из Владимира.

Николай Мезенцев наращивает темп, закрепляя свое лидирующее положение, а `Ситроен` Успенского, жестоко пободавшись с `Опелем` Скобельцина, все же вырывается на второе место, выдавливая конкурента с внутренней бровки.

Позицию за лидером Успенский заработал, но о первом месте на сей раз не было и речи.`Двенадцатая` Мезенцева на всех парах летела к своей второй победе, которая обеспечивала вазовскому пилоту второе место по итогам гонки.

Перед последним заездом уже определился и победитель этапа Сергей Успенский и второй призер Николай Мезенцев. Оставалось выяснить: кто займет третье место? Алексею Иванову для решения этой задачи необходимо было финишировать сразу вслед за Сергеем Скобельцыным.

И когда по стартовому сигналу автомобили устремились по дорожке, Иванов первым делом постарался не пропустить казанца перед собой. И ему это удалось.

А лучше всех стартовый маневр вновь выполнил Николай Мезенцев, по-хозяйски возглавив гонку.`ЛАДА-112` под восторженные возгласы десятитысячных трибун Раменского ипподрома несла своего пилота к третьей подряд победе. И благодарные зрители наблюдали за фейерверком снежной крошки из-под шипованных колес, эффектно подчеркивающих ураганную скорость машины.

Николай Мезенцев финишировал первым и остается только предполагать, как сложилась бы гонка, не лопни злополучное колесо во втором заезде.

Алексей Иванов выполнил намечанную программу и занял итоговое третье место. Два тольяттинских пилота поднялись на призовой подиум. Окончательное распределение мест произойдет на третьем, завершающем этапе, вновь на Раменском треке.


Михаил Токарев





Источник:
 1 этап чемпионата России по ралли. >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Куркума - десять фактов в ее пользу Куркума - десять фактов в ее пользу
Куркума - это специя, которую применяют при приготовлении разных блюд: риса, овощных блюд, мясных блюд
Бизнес- идея: разведение перепелов (часть 4- Сбыт) Бизнес- идея: разведение перепелов (часть 4- Сбыт)
Такой продукт как перепелиные тушки или перепелиные яйца пользуется спросом даже во время кризиса
Автомобили Расширенный поиск Контакт