Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автоспорт в России  / Команды / "Чингисхан"

"Чингисхан"

< "Мастер-Пилот""Намус" >
Пилоты:

Ирек МИННАХМЕТОВ
Джаудат МИННАХМЕТОВ



История



Спортивно-технический клуб "Чингисхан" был образован весной 2000- го,. В 2000г. пилоты клуба по сути открыли самую первую страницу в истории своей спортивной команды. Впервые Ирек и Джавдат Миннахметовы выступили под флагом с надписью Чингисхан в начале мая 2000 года на традиционном автокроссе "Кубок Лада". С тех пор спортсмены клуба стартовали практически во всех крупных соревнованиях по автокроссу и зимним трековым гонкам. Участвуя во всех пяти этапах кроссового чемпионата России в дивизионе 1 Иреку Миннахметову трижды удается пробиться в финал. Для начинающего 19 летнего гонщика это уже весомое достижение. Но И. Миннахметов не останавливается на достигнутом. 24 сентября 2000 года он одерживает сенсационную победу на суперпрестижном автокроссе "Серебряная Ладья" в г. Тольятти. До того момента иногородние, не тольяттинские пилоты ни разу не выигрывали "Ладью" за всю ее 27-летнюю историю. Первым это удалось сделать представителю СК Чингисхан Иреку Миннахметову!
В зимнем сезоне 2001 года Джавдат Миннахметов участвовал в соревнованиях в двух классах машин и на шипах, и без шипов. В зачетной группе "Супершипы" в параллельном зачете пилоту СК "Чингисхан" удалось завоевать звание чемпиона Татарстана по зимним трековым гонкам.
Очень важно, что в отличие от других автоспортивных клубов в "Чингисхане" активно культивируют детские виды автомобильного спорта, кропотливо занимаются подготовкой юных пилотов, мастеров трассы завтрашнего и послезавтрашнего дня.
Только за один год представители СК Чингисхан становились победителями и призерами в таких разнообразных видах автомобильного спорта как кросс, зимние трековые гонки, скоростное маневрирование в рамках Больших воскресных гонок, картинг и мини-багги. Хотя не вызывает сомнений, что главные успехи у этой гоночной команды еще впереди.

Отрадно, что одной из своих приоритетных задач СК Чингисхан видит развитие и пропаганду именно детского автомобильного спорта. То что мальчишки уже с 12-13-летнего возраста дружат с техникой, окунаются в атмосферу настоящих соревнований, готовятся к стартам бок о бок со взрослыми пилотами имеет огромное воспитательное значение.

Спортивный клуб Чингисхан изначально поддержал развитие в нашей республике относительно нового вида детского автомобильного спорта, каковым является багги-карт. Багги-карт - это маленький аккуратный автомобильчик, с приводом на заднюю ось, оснащенный одноцилиндровым двигателем Хонда объемом 160 куб см и мощностью 5,5 л.с. Подобное транспортное средство развивает скорость 25-30 максимум 45 км в час, а потому может управляться как взрослыми, так и детьми. Соревнуются багги-карты на специальных трассах, напоминающих кроссовые, но в уменьшенном масштабе. Юные пилоты СК Чингисхан впервые выехали на дистанцию на июньской высокогорской гонке. Необходимо заметить, что заезды багги-картов проходят в то же время и в том же месте, что и знаменитые кроссовые или ипподромные гонки. Конечно, мальчишки волновались. Шутка ли! За их выступлениями наблюдали тысячи зрителей, собравшихся на автодроме Высокая Гора, судили те же самые судьи, освещали многочисленные средства массовой информации. Первый блин не оказался комом. Радик Миннахметов занял 3, Юрий Петрухин- 6, а Азат Шайхутдинов 8 место.

Соревнования по багги-карту вошли в программу и знаменитого автокросса Серебряная Ладья. Здесь уже все три призовых места достались юным пилотам Чингисхана. Первый- Азат Шайхутдинов, второй - Юрий Петрухин, третий - Илья Власов.
Багги-карт оказался удобен еще и тем, что состязания в этом классе машин можно проводить не только в летних, но и в зимних условиях, что немаловажно для нас, живущих в холодном климатическом поясе. Конечно, резина у багги-картов мало приспособлена к скользкой трассе, зимой маленькие машинки частенько заносит и разворачивает, но от этого соревнования становятся только азартнее и зрелищнее. Впервые в сезоне 2001 года параллельно с двумя трековыми Усадскими гонками проводился Кубок России по зимнему кроссу на багги-картах. И надо сказать зрители на трибунах не расходились, когда в технических перерывах трековых гонок на трассу выезжали пусть и не очень многочисленные маленькие автомобильчики, пилотируемые юными спортсменами, самому младшему из которых было, (подумать только!) всего пять лет. Ну а обладателем Кубка России по зимнему кроссу стал представитель СК Чингисхан, 13-летний Радик Миннахметов.
Картинг - более известный и более массовый вид детского автомобильного спорта. Его культивируют многочисленные технические клубы. Только в Татарстане количество занимающихся картингом составляет несколько сотен. "Чингисхан" закупил несколько картов с объемом двигателя 50 куб см и уже не раз направлял свою детскую команду на различные соревнования. Появились и первые успехи. Радик Миннахметов на чемпионате России в Курске занял 3 место в классе "Пионер-Кадет", а в апреле 2001 года в соперничестве с несколькими десятками других участников завоевал почетное звание чемпиона Казани.
А совсем недавно СК Чингисхан сделал еще один важный шаг. На базе клуба открылась школа юных начинающих пилотов. На занятиях, сидя за портами, мальчишки изучают устройство двигателя, подвески и коробки передач, знакомятся с основными приемами управления и правилами дорожного движения.
Очень важно, что эти 12-13-летние ребятишки уже сейчас заняты серьезным ответственным делом. В свободное от уроков время они не шатаются по городу в поисках сомнительных приключений, а идут сюда, в спортивно-технический клуб, где предоставлена возможность прикоснуться к мечте любого представителя сильного пола, сесть за руль настоящей машины.

Дебют Ирека Миннахметова состоялся на Серебряной Ладье 99 года, еще до образования СК Чингисхан. Новичок оказался не робкого десятка, он на равных сражался со многими куда более опытными и титулованными соперниками. Попробовав один раз вкус настоящей борьбы на трассе, человек заболевает автомобильным спортом на всю жизнь. Испытав по-хорошему спортивный азарт Ирек Миннахметов принимает решение: в следующем сезоне самым активным образом участвовать в гонках. Может быть именно тогда и возникла идея создания спортивно-технического клуба, где бы можно было спокойно и целенаправленно готовиться к предстоящим соревнованиям. И вот в марте 2000 года СТК Чингисхан был открыт. Календарь летнего кроссового сезона 2000 года предстоял весьма насыщенный. Пилоты клуба запланировали принять старт в 9-10 гонках. Так уж получилось, что на Джавдату Миннахметову не удалось участвовать в некоторых значимых соревнованиях за пределами Татарстана. Зато другой представитель СК Чингисхан Ирек Миннахметов откатал полноценный, первый в своей жизни, кроссовый сезон в Дивизионе 1.

На Кубке Лада в мае И. Миннахметов вышел в финал, где опередив МС из Тольятти Андрея Степнова, в итоге финишировал пятым. На первом этапе Чемпионата России по автокроссу в Н. Ломове у И. Миннахметова вышел из строя привод в утешительном финале Б. В результате пилот Чингисхана оказался за пределами заветной 10-ки.
На втором этапе в Тольятти заявились 25 участников, из них 13 представляли город организатор гонки. Ирек Миннахметов занимает втрое место в полуфинале и выходит таким образом в главный финал. Но здесь уже в самом начале татарстанскому пилоту не повезло. Он задержался на старте и отстал от всех остальных метров на 200-300. Однако, Ирек Миннахметов не опустил руки, продолжил борьбу и в итоговом протоколе оказался шестым.
На третьем высокогорском этапе Чемпионата России фортуна отвернулась от Ирека. Уже в четвертьфинале его машину развернули, а в полуфинале пилот Чингисхана эффектно перевернулся, машина встала практически вертикально. В финал пробиться на сей раз н удалось. Что ж автоспорт есть автоспорт. От аварий здесь не застрахованы никто ни чемпионы, ни дебютанты.

В финале Дмитровской гонки И. Миннахметова подвела техника. Уже на первом круге он вынужден был сойти с дистанции.
На последнем курском этапе И. Миннахметов вел борьбу в основном со своим отцом и одноклубником Джавдатом Миннахметовым. Почтительно пропустив старшего вперед И. Миннахметов финиширует в итоге пятым, а Джавдат Миннахметов четвертым.
В сентябре на автодроме Высокая Гора на закрытом чемпионате Татарстана И. Миннахметов в третий раз в сезоне занял 5 место.
Таким образом, пилот "Чингисхана" достаточно ровно провел весь сезон, выполнил норму кандидата в мастера спорта. Призовые места, правда, остались непокоренными, но в первую шестерку попадать удавалось как правило. Для дебютанта подобная стабильность - большая редкость. И тут в конце сезона как оглушительный выстрел. Ошеломляющий успех на престижнейшем автомобильном кроссе "Серебряная Ладья", где вообще никому из приезжих гонщиков ничего выигрывать не удавалось. Состав участников на Серебряной Ладье -2000 был воистину звездным. 12 сильнейших татарстанцев, 16 сильнейших тольяттинцев. Не хватало только Ренаса Мухаметзянова и Александра Никоненко. Зато вновь за руль кроссовой восьмерки сел Виталий Дудин в последнее время специализировавшийся на шоссейно-кольцевых гонках. Словом борьба предстояла острейшая. Решающим в гонке оказался 8 заезд, где Ирек Миннахметов переиграл маститых тольяттинцев Владимира Колесова и Виталия Дудина. В 2000 г. "Ладья" проводилась без суперфиналов и очки, отобранные в очном соперничестве у основных конкурентов были, что называется, на вес золота. Последующий ход событий подтвердил, что этот успех был неслучайным. Ирек Миннахметов был просто неудержим, он выигрывал один старт за другим. Это представляется невероятным, но Миннахметов победил во всех 5 заездах из 5 и завершил соревнования с максимально возможной суммой очков. Другой пилот Чингисхана Джавдат Миннахметов тоже выступил очень успешно, в итоговом протоколе он оказался пятым.

Да, безоговорочную гегемонию тольяттинцев на "Серебряной Ладье" удалось прервать представителю спортивного клуба "Чингисхан" Иреку Миннахметову, который воплотил в жизнь многолетнюю мечту татарстанских поклонников автомобильного спорта. Этот успех можно по праву назвать историческим.
Джавдат Миннахметов был известен в мире автоспорта задолго до появления на свет СК Чингисхан. Еще в 1997 году он входил в оргкомитет высокогорских гонок и неоднократно участвовал в заездах организаторов. Многие помнят как Джавдат Миннахметов на бело-оранжевой машине уверенно лидировал в одном из финальных заездов чемпионата Татарстана -97. Стать призером соревнований тогда не позволила досадная поломка двигателя. Затем в течение какого-то времени Джавдата Миннахметова не было видно на гоночных трассах. Но с появлением Спортивного клуба "Чингисхан", он вновь стал самым активным образом заниматься автомобильным спортом. В зимнем трековом сезоне 2001 года Д. Миннахметов принимал участие и в шипованных и нешипованных гонках. В зачетной группе Супершипы татарстанским пилотам пока трудно соперничать с московскими и тольяттинскими асами. Здесь очень многое зависит от техники, и за высокие места сорят в основном пилоты иномарок. В сезоне 2001 года в двух трековых гонках на шипах, проводимых на автодроме в Усадах, попробовали свои силы всего шесть представителей нашей республики. По результатам их выступлений на двух этапах в параллельном зачете впервые был определен чемпион Татарстана по трековым гонкам в зачете Супершипы. Им стал пилот СК Чингисхан Джавдат Миннахметов.

В новом летнем сезоне 2001 года у СК Чингисхан появился свой фирменный знак . Эмблема клуба содержит в себе с одной стороны красно-черное солнце, красовавшееся на штандартах войск Чингисхана в 13 веке, с другой напоминает колесо и символизирует стремительность и победный дух, присущий автоспортивной команде. На автомобиле, раскрашенном в фирменные черно-красные цвета Ирек Миннахметов успел уже успешно поучаствовать в Кубке Лады, он занял 4 место, которое на тольяттинской гонке являлось призовым.
Что ж, можно констатировать, что за первый год своего существования СК Чингисхан успешно прошел период становления. Это настоящий клуб, в классическом понимании этого слова. Под одной крышей здесь объединены и совсем начинающие, и юные, но уже имеющие опыт, пилоты картинга и багги-карта, и детские тренеры, и механики, которые в дни соревнований день и ночь колдуют над машинами , ну и, конечно сами спортсмены, мастера кроссовых и трековых трасс. Думается в этом единении и есть залог будущих побед спортивной команды "Чингисхан". Ведь у клуба, который столько внимания уделяет подготовке резерва, развитию детского автоспорта просто не может не быть блестящего будущего.


© 2001-03 Студия "БАЕР"
Источник:
< "Мастер-Пилот""Намус" >
Ссылки по теме "Чингисхан":
  • "Чингисхан"


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Как выбрать одеяло по наполнителю? Как выбрать одеяло по наполнителю?
    Подбор качественного одеяла - достаточно трудоемкий и сложный процесс, в котором нужно учитывать ряд требований
    Труба из нержавейки - особенности и применение Труба из нержавейки - особенности и применение
    Основной материал, из которого производятся трубы - профиль нержавейка , относится к достаточно распространенным сортам легированной стали. В качестве легирующей присадки к конструкционной стали, в данном случае, используется хром. Антикоррозийные свойства нержавейки зависят от концентрации хрома в железоуглеродистой массе основного материала
    Автомобили Расширенный поиск Контакт