Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автоспорт в России  / Участники / Борис Шульмейстер

Борис Шульмейстер

< Пилоты ТНК Racing отвечают на вопросыСтас Грязин: "Мечта - выиграть чемпионат мира в группе N" >
Когда решили заняться автоспортом?

Очень интересный вопрос: Честно говоря, не помню.

А с чего?

С того, что в четыре года папа посадил меня за руль своей машины на коленки. Мне это безумно понравилось. С тех пор самой большой наградой для меня было управление автомобилем. То есть, если я должен был сдать какую-либо домашнюю работу, сделать уроки и пр. и родители всегда знали где моя "кнопка". С тех пор я всегда за рулем, сколько себя помню.

Кода первый раз увидели гонки?

Гонки я увидел, когда мне было лет 7-8. Я был на автокроссе, в моей памяти остались багги. В гонке принимали участие кроссовики Алексея Александровича Григорьева и мне в восемь лет дали порулить багги, дали проехать пару кругов. Это было потрясающе, но было так далеко. Я не думал, что могу стать в один ряд с матерыми, серьезными гонщиками. Мне это тогда понравилось, но абстрактно.

Первая дисциплина?

Во дворце пионеров в 14 лет от роду я начал заниматься автомногоборьем. Потом я попал в спортивный клуб армии московского округа, за который я поехал уже на кросс. Я считаю, что тогда, будучи служащим советской армии, я и сделал свой первый шаг в большой автоспорт. Потом было ралли, потом кольцо. Когда, в 1997 году я увидел гонки на Воробьевых горах, я понял что это мое. Я был еще просто статистом, зрителем. Но мне безумно понравилось, что в кольце в отличие от ралли есть очная борьба. К тому же здесь можно многому научиться, просто ездив за более быстрым водителем. Желание получить знания и удовольствие от очной борьбы привели меня в кольцо в 1998 году.

Очень многие заметили перемену между Борисом Шульмейстером который ездил на восьмерке и того, который потом появился в "Спорт-Гараже"...

По поводу езды?

Может быть, я всегда был немедленным гонщиком. Но на восьмерке у меня были безумные технические проблемы. Ну как можно оценивать сезон в котором у меня в семи стартах было всего три финиша. Я даже не успел поучиться, покататься. Хотя кончено, какие первичные кольцевые знания мне этот сезон дал. Конечно, самым серьезным продвижением в понимании гоночной езды я считаю свои выступления под цветами "Спорт Гаража" сезон 2000 года дал мне все, что есть в моей копилке водителя. Замечательная команда, высокопрофессиональная. Нормальные человеческие отношения, которые начались тогда и продолжаются сейчас. И Олег Кесельман в лице моего наставника серьезно продвинул меня в скорости.

Среди тех автомобилей на которых Вы выступали есть ли любимый?

Я любил каждую свою машину. Мои отношения с каждой гоночной машиной, это как отношения с женщиной, которую ты по настоящему любишь. Каждую свою машину я любил по настоящему, всерьез и надолго, даже если наши отношения длились недолго. А я, уверяю вас, за свою жизнь я перебрал около десятка машин, начиная кроссовыми и заканчивая кольцевыми машинами.

Работа в "Хонда Рейсинг АРТ" сильно разнилась с работой в "Спорт Гараже"?

Как Вам сказать: "Хонда Рейсинг АРТ" и "Спорт Гараж" - это две очень профессиональные команды. В них есть кое-что общее - они могут добиваться высоких результатов не путем вложения безумных средств. И та и другая команды расходуют средства очень правильно и экономно. В этом, я считаю, залог успеха. И "Хонда Рейсинг АРТ" и "Спорт Гараж" добьются успеха, если не в этом сезоне, так в следующем. Основное различие - в количестве задействованного персонала. "Спорт Гараж" - это завод по производству автомобильного спорта. В прошлом году там было три автомобиля, в этом году два автомобиля в классе "Туринг" и целый класс VW Polo. Молодые пилоты, обучение спортивному мастерству, то есть это гоночный институт. Его нельзя сравнивать с "Хондой Рейсинг АРТ". "Хонда Рейсинг АРТ" решает свою локальную гоночную задачу. Команда, два автомобиля, по возможности хорошие выступления. И PR-отдача.
Какое самое приятное событие произошло за всю Вашу жизнь?

Третье место в классе "Туризм-2000" за команду "Спорт Гараж" в прошлом году. Это было для меня знаковое событие - я в первый раз в своей жизни попал на подиум в кольцевых гонках. Я понял, что у меня есть шанс, что я могу научиться быстро ездить. Второе событие - май этого года, начало сезона 2001 г., первые тесты в Санкт-Петербурге. Время, показанное мною на Хонде, соответствовало времени Ричарда Кея на этом же автомобиле, в этой комплектации, на этой же трассе. Оно было почти точно таким же. Я понял, что и мы не лыком шиты. До этого момента я думал, что Ричард Кей это небожитель, гуру, который знает то, чего нам не знать никогда. В мае я понял, что все абсолютно реально.

Были ли моменты, когда становилось реально страшно?

Сложный вопрос. Наверно я не смогу на него ответить честно. Потому что, если я скажу "нет", то это будет неправдой. А если "да", то это тоже будет правдой не до конца. Конечно, напряженные моменты бывают почти в каждой в гонке, но каждое соревнование есть полная мобилизация и страх приходит потом, когда либо произошел инцидент, либо уже закончилась гонка.

Кого из своих соперников считаете сильными и конкурентными гонщиками?

Я очень серьезно рассматриваю каждого своего соперника. Допустим, в классе VW Polo по скорости со мной могут конкурировать не все 20 участников, а примерно четверть, но в любом случае проблема может возникнуть при обгоне кругового. Поэтому к каждому пилоту я отношусь серьезно, с большим уважением, с большой осторожностью.

Кого Вы считаете лучшим в российском кольце?

Мне сложно ответить однозначно. Наверно я выделил бы нескольких пилотов. В первую очередь, это Михаил Ухов. Я преклоняюсь перед этим человеком, потому что он пилотировал два совершенно разных автомобиля с разными типами приводов, с разными объемами двигателя и с разной трансмиссией и добивается высочайших результатов. Еще, мой учитель (возможно, я не очень к нему объективен) Олег Кесельмана. Это один из самых быстрых гонщиков современного кольца. Ну и: Если я сейчас начну перечислять всех, то я назову добрую половину пилотов. Потому что у нас много быстрых водителей, просто не все могут реализовать свою реальную скорость из-за возможностей команды или техники.

Кумиры среди иностранных пилотов?

Кумиров у меня нет вообще. Мне очень симпатичен Жак Вильнев, если говорить о пилотах Формулы-1. Это, как мне кажется, очень легкий человек, которому удается поддерживать вид, впечатление у своих болельщиков, что ему все это не столь важно, что ему все это дается играючи. Мне нравится его легкий стиль жизни, вот за это я его уважаю. Потому что все мы предельно сконцентрированы на гоночном процессе, но не обязательно это показывать всем остальным. Он умеет делать это.

Цель, мечта?

Ну не мечта, хотя возможно есть и цель и мечта. Нужно разделить эти два понятия. Цель - попасть в сильную команду, попасть в топ-команду, в одном из взрослых кузовных классов ("Туринг" или "Супертуризм"). Цель эта должна поспособствовать осуществлению моей мечты - выиграть чемпионат России. Мы же все приезжаем на гонки выигрывать, даже если мы едем пятнадцатыми. В любом случае, если не будет мотивации на победу, зачем вообще выезжать? Один талантливый гонщик в поле не воин. В любом случае, если не у него не будет правильной команды, он ничего не добьется.

Какая из российских трасс больше нравится?

Из ныне действующих, конечно же, "Невское кольцо". Я считаю, что это единственный автодром в Российской Федерации. Раньше моей любимой трассой была "Ходынка", я обожаю Ходынку. У нас ложились с ней хорошие "взаимоотношения". Трасса, очень безопасная, на ней я могу экспериментировать, импровизировать при вождении.

Трасса "Воробьевы горы" в 2001 году:
У меня очень противоречивые чувства. С одной стороны это моя альма-матер с которой я начинал в 98 году и, конечно, у меня возникают положительные эмоции. С другой стороны, трасса очень опасна. Безумно опасна.
Автомобильный спорт это хобби для Вас?

Как Вам сказать: Это хобби, которое настолько важно для меня, что оно переворачивает не только мою жизнь, но и жизнь близких мне людей. Невозможно расслабившись, с улыбкой, уделять автоспорту всего два дня, гоночный уик-энд и при этом добиваться серьезных результатов. Естественно, это очень серьезная подготовительная работа, в первую очередь психологическая. Я не буду очень серьезно распространятся на эту тему, но о том, насколько большое значение это имеет в моей жизни, о том насколько мне тяжело готовиться к каждой гонке, знает только моя супруга. К счастью, мне очень повезло и она делит со мной и мои радости и горести, фактически она является моим личным психоаналитиком, тренером, человеком, который дает мне уверенность в себе.

Авторы: Антон Пустовалов



Источник:
< Пилоты ТНК Racing отвечают на вопросыСтас Грязин: "Мечта - выиграть чемпионат мира в группе N" >
Ссылки по теме Борис Шульмейстер:
  • Борис Шульмейстер


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    В США на детских каналах больше рекламируют вредные продукты питания В США на детских каналах больше рекламируют вредные продукты питания
    Телевидение - очень мощное средство массовой информации, которое очень незаметно и легко внедряет в сознание человека ненужные идеи и мысли
    Реки - живые существа по решению судов Индии и Новой Зеландии Реки - живые существа по решению судов Индии и Новой Зеландии
    Не так давно суд Новой Зеландии признал реку Уонгануи (которая является святыней для маори племени) живым существом с тем же набором гражданских прав, что есть у каждого человека
    Автомобили Расширенный поиск Контакт