Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



  Автомобили  / Автоспорт в России  / Новости российского автоспорта / Интервью с Сергеем Шмаковым

[13.09.2003]

В конце августа в Турции прошел 6-й этап Кубка мира по ралли-рейдам - Ралли Восток-Каппадокия 2003. Нашу страну представляли два КамАЗовских камиона и экипаж команды Сапсан.

КамАЗы финишировали на первом и втором местах в `грузовом` зачете, а гонщик Сапсана Сергей Шмаков занял шестое в абсолютном зачете гонки. А ведь Шмаков выступал на новой для себя машине - багги Honda, купленной в Голландии. О том как для Сапсана сложилась эта гонка, о ее сложных и опасных моментах, а так же о планах на будущее читайте в интервью с самим Шмаковым.

Сергей, ваш результат в Турции был прогнозируемым или шестое место в абсолютном зачете и победа России в зачете Наций стала неожиданностью?
-Если говорить о победе всей сборной - то с учетом того, что на этом этапе выступали легендарные КамАЗы - такой результат можно было ожидать. У них огромный опыт прохождения сложных горных трасс, неоднократные убедительные победы на Дакаре и Мастер-ралли На мой взгляд, сегодня в мире КАМАЗам равных нет. Что же касается нашего результата - то это приятная неожиданность. Уровень участников был очень высок, мы же впервые стартовали на хондовской багги и приехали скорее тестироваться, нежели побеждать.

Вы говорите, что стартовали на новой для себя машине. Что это за автомобиль и почему выбор пал именно на него?

-Данная модель - детище одной голландской фирмы. На этой машине в Кубке мира и Дакаре до этого выступал Тьерри Маньяльди, показывавший довольно высокие результаты. Есть, конечно, очень перспективные автомобили помимо Хонды, но они либо не продаются, либо принадлежат концернам и на таких машинах выступают заводские пилоты. А баггийная Хрнда - автомобиль, который можно арендовать. И что немаловажно - его создатели после каждых тестов прислушиваются к пожеланиям и замечаниям пилотов и вносят в машину необходимые усовершенствования.

Кроме того, эта машина великолепно приспособлена для песков и дюн. У нее - высокий ход подвески, двигатель мощностью 260 л.с. и хороший скоростной режим - до 180 км/час. Честно говоря, мы работаем сейчас над увеличением мощности двигателя - есть реальная возможность повысить планку до 300 л.с.
Вы показывали неплохие результаты на Мерседесе ML в классе Т1 - победы в Италии и Португалии яркое тому подтверждение. Почему же вы в разгар сезона решили сменить технику?

-Mercedes ML- отличная машина. Команда Джорджа Груана смогла подготовить по-настоящему надежный и быстрый автомобиль. Достаточно сказать, что на Дакаре финишировали абсолютно все машины команды.. А причин для старта на другой машине две. Первая - это то, что дороги турецкого ралли похожи очень на трассы Италии и Испании. Возможности Мерседеса на этих дорогах мы себе представляли и интересно было в таких же условиях протестировать Хонду. Тем более что об испытаниях мы с голландцами договорились давно. А вторая причина - это банальное стремление к совершенству. Если наша цель - участие и успешый финиш на Дакаре ина Кубке Мира, то надо делать серьезные шаги к этому, искать машины, которые в состоянии нам помочь в достижении поставленного результата.

Любое участие в гонках - это опыт. Опыт для дальнейшей слаженной работы экипажа, для водительского мастерства, для изучения возможностей машины: А что еще дала вашей команде это ралли?

-Все, что вами отмечено - абсолютно верно. А для нас турецкая гонка была еще важна и тем, что для нашего экипажа это было лишь второе совместное выступление на гонках. Так вот, опыта мы и вправду приобрели немало. Взять хотя бы `поход` на заседание комитета спортивных комиссаров. За превышение скорости на третьем СУ нас пригласили на специальное совещание. Все - по правилам: протокол, стол с красным сукном, представление всех комиссаров со званиями и регалиями, но при всем кажущемся профессионализме и беспристрастности все конечно же решает человеческий фактор. Лишний раз мы в этом убедились, когда нас (после просьбы о финансовой пенализации) наказали на пять минут, а Шлессер обошелся штрафом в пятьсот долларов за уклонение от трассы на пять километров.

Огромный опыт на этой гонке приобрел и мой штурман Стас Орлов. Навигация, `привязка` к точкам, работа с легендой. Никакие многочасовые тренировки не идут ни в какое сравнение с гонками.

А каковы ваши планы на будущее?
-Следующее выступление сборной России по ралли-рейдам планируется на последнем этапе xемпионата Европы в Португалии, а также участие в последнем этапе Кубка Мира в Объедененных Арабских Эмиратах (там так же выступит КАМАЗ). Оба соревнования пройдут в октябре. А дальше - первого января старт ралли Париж-Дакар и ..новый сезон. Так что пожелайте нам удачи!



  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
ГМО разрешается только ученым ГМО разрешается только ученым
В России запрещено выращивать генно-модифицированных животных и растения
Чем так полезны перепелиные яйца? Чем так полезны перепелиные яйца?
Очень часто перепелиные яйца фигурируют в китайской народной медицине, в египетских письменах и известны как полезный продукт с древних времен
Автомобили Расширенный поиск Контакт