Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



  Автомобили  / Автоспорт в России  / Новости российского автоспорта / Дневник Бориса Шульмейстера: триллер в Мячково

[09.09.2003]

Мы продолжаем публиковать гоночный дневник известного российского гонщика Бориса Шульмейстера.

На этот раз один из лучших пилотов страны рассказывает о прошедшем в минувшие выходные этапе Туринг в Мячково. Для Шульмейстера это был один из самых успешных уик-эндов: в квалификации он показал второй результат, а в гонке на протяжении нескольких кругов возглавлял пелетон.

"Это была самая интересная гонка за весь сезон. И не только по моему субъективному мнению, но по мнению многих зрителей, приехавших в тот день в Мячково.

Но этапы, как известно, состоят не только из гонок, но тренировок и квалификаций. И первая маленькая победа была мной одержана в пятницу, когда я показал второй результат в квалификации. За весь сезон это - моя лучшая квалификация. Я проиграл 25 сотых обладателю поул-позиции Михаилу Ухову и примерно две десятых выиграл у Григория Комарова.

Дело в том, что в этот раз мы решили немного по-другому настроить нашу Хонду: ездить на ней стало очень страшно, но результаты моментально улучшилсь. Так что, успех в квалификации это даже не мое достижение, а механиков команды, которые смогли `разогнать машину без мотора`. Ведь все знают, что Хонда Интегра едет только за счет настроек подвески, и чтобы бороться с мощными BMW, надо искать нестандартные решения в настройках:

Стартуя со второго места, я прекрасно понимал, что долго сдерживать Комарова мне не удастся - по многим причинам, он быстрее меня. Но, тем не менее, на старте я сохранил свою позицию, а Комарову удалось обойти меня только на третьем круге.

Миша Ухов уехал от нас достаточно далеко - между нами было уже 300-400 метров. Обошедший меня Комаров начал постепенно приближаться к лидеру, но не так сильно. Я был третьим, а за мной шел еще один гонщик на BMW - Лев Фридман. Причем, после гонки я узнал, что за моей спиной тоже была своя интрига: гонщики обгоняли друг друга, и, вроде бы, был какой-то контакт:

Вернемся к гонке. Где-то в конце первой трети дистанции начал накрапывать дождь. Причем, по-началу он был столь слабый, что уверен - зрители даже не заметили его. Однако на моем лобовом стекле появились капли, а вскоре я заметил, что начал очень сильно приближаться к Комарову. В медленных поворотах его машина начала резко `переруливать` - было ясно, что он сильно скользит.

Улучив удобный момент, я обошел его, вернув себе второе место. Но, что самое поразительное, уже на том же круге я уперся в задний бампер лидера гонки - Михаила Ухова! Видимо, небольшого дождя хватило, чтобы преимущество моего переднеприводного автомобиля стало ощутимым.

Спустя круг в первом повороте я красиво по внешней траектории обошел Ухова. Правда, после того как я завершил обгон, меня очень сильно занесло. Наружняя часть трассы в том повороте была очень скользкая, машину поставило боком, и, я думаю, этим немного испугал Мишу. Тем не менее, я сохранил позицию и вскоре достаточно далеко уехал от Михаила.

Здесь я вернусь к началу своего повествования. Дело в том, что мы в первый раз за весь сезон попробовали сделать машину с очень экстремальными настройками - с сильной избыточной поворачиваемостью. Только за счет этого нам удалось конкурировать с более мощными машинами. Но, как только трасса остыла и дождь усилился, эти настройки стали играть против меня. Дело в том, что у Хонды есть две диаметрально противоположные настройки: сухая и мокрая - `микса` практически не существует. И когда мы разрабатывали тактику на гонку, то решили поставить на удачу, рассчитывая на сухую погоду. Если бы дождя не было, все было бы замечательно. Но, даже понимая, что дождь скорее всего пойдет, мы все равно решили рискнуть, потому что другой возможности `удивить` народ у меня нет.

Итак, я ехал на "экстремальной" машине, которая в дождь перестала управляться вообще. Самому себе я проигрывал по шесть секунд на круге. Стоит ли говорить, что тут же на меня накатились и Комаров, и Ухов. Причем, Григорий меня обгонял в том же самом повороте, где я обходил до этого Ухова. Было скользко и, я так понимаю, в этом месте машина Комарова заскользила, и она ударилась своим левым бортом в мой правый борт.

После этого управляемость Интегры еще больше ухудшилась, руль встал криво и буквально через два поворота я пропустил Фридмана и Львова. Ну а потом - за пару кругов до финиша - сзади меня появился Нечаев, однако обогнать меня до конца гонки так и не смог.

Видимо это злой рок - лидируя в этом году в двух гонках, я ни одну из них не смог довести до победы. Видимо, мне нужно еще что-то `выстрадать` или понять, чтобы заслужить эту победу.

Что же касается нашего столкновения с Комаровым, то: Для меня это совершенно необъяснимо, но тем не менее - мы с ним сталкиваемся уже третий раз за сезон. У меня еще ни с кем не было такого количества столкновений! Это было на первом этапе в том же Мячково, когда он ударил меня в левое переднее колесо. Это было на четвертом этапе в Санкт-Петербурге, когда он ударил меня в правое заднее колесо. И вот сейчас, когда он подбил мне аж два правых колеса. Причем, каждый инцидент серьезно ухудшал управляемость моего болида.

Я не хочу сказать, что считаю его виновником этих аварий. Это были обычные гоночные инциденты - когда речь идет о десятых и сотых секундах, водителю бывает очень сложно избежать контакта. Но почему с ним, и почему три раза - я не понимаю:"

Источник: www.asport.ru



  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Индийцев хотят пересадить на электромобили Индийцев хотят пересадить на электромобили
Индия - страна, где до сих пор можно встретить повозки, запряженные коровами
5 вещей, которые вы должны знать о простой воде 5 вещей, которые вы должны знать о простой воде
Какие бы последние тренды в здоровом питании не были, как бы вы из не соблюдали, но вы можете забыть о самом основном для здоровья вашего организма: достаточном количестве воды
Автомобили Расширенный поиск Контакт