Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Тюнинг  / Внешний тюнинг / ВАЗ-21213: Внешний тюнинг

ВАЗ-21213: Внешний тюнинг

< Шоу 'Автоэкзотика' пройдет ВолгоградеАвтомобильные люки >

Хороший автомобиль должен хорошо выглядеть - то, что давно стало аксиомой на Западе и Востоке, совершенно нехарактерно для наших автомобилей. Правда, защищая позиции ВАЗа, стоит сказать, что все-таки худо-бедно, но рестайлинг "Нивы" все же состоялся. В 1993 году на смену морально устаревшему интерьеру от ВАЗ 2106 пришел его более современный вариант. Кроме этого, серьезной переработке подверглась задняя часть машины: горизонтальные фонари были заменены вертикальными, а кромка багажника опустилась до уровня бампера, что, кстати, уменьшило жесткость кузова. Вот практически и все, что изменилось во внешности и внутреннем облике "Нивы". Естественно, что такое положение дел не могло удовлетворить многочисленные тюнинговые фирмы, и через некоторое время их продукция заполонила рынки и специализированные отделы магазинов.

В первую очередь появились разнообразные "кенгурятники", или, если говорить правильно, "кенгурины". Появившиеся в Австралии для защиты от безрассудных кенгуру, они распостранились по всему миру в качестве средства пассивной безопасности. Еще бы, что же лучше может защитить передок вашего джипа от столкновений на небольших скоростях, как не внушительная конструкция из труб! Но и здесь есть свою нюансы.
Во-первых, если вы покупаете "кенгурин", обязательно требуйте сертификат, удостоверяющий, что товар прошел все испытания и одобрен ГИБДД. Иначе в случае ДТП с участием пешеходов у вас могут возникнуть слишком большие проблемы с законом.
Во-вторых, при установке кенгурина его следует крепить не к бамперу, а напрямую к раме или лонжеронам кузова и лишь фиксировать на бампере. Но даже защищая передок от повреждений, вы рискуете большим - в случае серьезного столкновения "кенгурин" напрямую перенесет удар на силовые конструкции кузова, а это грозит уже очень серьезным ремонтом. Так что советуем вам подумать, прежде чем покупать это специфическое имиджевое приспособление.

Изготовлением всех этих аксессуаров занимается фирма "Союз-96", снабжающая своей продукцией практически всю Россию. Кроме "кенгурина", к таким псевдосиловым элементам относятся дуги-подножки и кронштейн крепления запасного колеса ("калитка"). Кстати, перенос запасного колеса назад освобождает место под капотом, которое можно использовать в других целях. К примеру, фирма "Бронто" устанавливает там газогенераторную систему пожаротушения. Правда, заднее колесо немного ухудшает обзорность. Другой объект желаний многих владельцев "Нив" - различные пластиковые накладки, грязеотбойники, спойлеры, фальшпороги и многое другое. В нашем городе выпуском этих аксессуаров занимается фирма "Элерон". Обычно они изготовляются из двух составов: стеклоткани, смешанной с полиэфирной смолой, или обычного АБС-пластика, смешанного с ПВХ. Первый материал прочнее, но дороже, второй - дешевле, но зачастую трескается на морозе из-за нарушений в технологии производства. Мнение, что подобные приспособления улучшают внешний вид, разделяют не все. В любом случае, устанавливая пластиковые аксессуары, позаботьтесь о том, чтобы образующиеся скрытые полости были обязательно обработаны антикоррозийным составом и были защищены от попадания воды.

В любом случае, оборудуя свой автомобиль пластиковой обвеской, можете забыть обо всех экстремальных внедорожных прелестях: настоящие джиперы не признают никаких паркетных "прибамбасов". В этом есть и рациональное зерно: обычная "Нива" с ее плоскими кузовными панелями, "кондовым" дизайном и отсутствием любых "манерных" приспособлений идеальна для штурма бездорожья. Практически в любой ситуации ее можно вытащить с помощью смекалки, домкрата и попавшихся под руку стволов деревьев, не боясь повредить что-нибудь очень дорогое. А все навесное противоречит главному внедорожному качеству - рациональности.

Если что-то лишнее и пригодится настоящему джиперу на "Ниве", так это дополнительный свет. По мнению многих, стандартная светотехника оставляет желает лучшего, так что установить дополнительные фары на бампере, кенгурине или на "люстре" поверх крыши не помешает. Но и здесь следует подходить с умом - не брать, что попало. К примеру, АО "Освар" специально для "Нивы" выпускает противотуманки, которые имеют специальный алюминиевый узел крепления, обладающий высокой механической прочностью и отлично противостоящий коррозии и вибрационным нагрузкам. Другая нужная вещь, которая пригодится и "городскому джипу", и внедорожнику, - зеркала. Особенно это актульно для владельцев ВАЗ 2121, чьи зеркала настолько малы, что их самих порой трудно разглядеть.



Александр Евштокин


< Шоу 'Автоэкзотика' пройдет ВолгоградеАвтомобильные люки >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Работа ВЕЛЕССТРОЙ отмечена новыми успехами Работа ВЕЛЕССТРОЙ отмечена новыми успехами
По итогам 2016 года российская строительная компания ВЕЛЕССТРОЙ попала сразу в два важных рейтинга
Лучшая подкормка грунта для цветов Лучшая подкормка грунта для цветов
Многие садоводы помимо стандартного набора - овощей/фруктов уделяют немало своего времени и внимания цветам
Автомобили Расширенный поиск Контакт