Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / История автомобиля  / История некоторых иномарок / История Porsche

История Porsche

< Porsche 597 Jagdwagen - Задолго до CayenneИстория Jaguar >
  • От начала становления компании до наших дней
  • Прототипы - они и есть прототипы. Первым серийным автомобилем Porsche стала совсем другая машина.
  • Porsche 550 Spyder
  • Что такое carrera?
  • Эволюция Spyder
  • Бессмертная
  • Мелкосерийная Carrera
  • Porsche для народа
  • Gran Tourismo По-Немецки
  • "Народный" Porsche - вторая попытка

    От начала становления компании до наших дней

    Давайте сразу договоримся: Порше - фамилия немецкая, а не английская или французская, поэтому произносится соответственно - никаких Порш. Итак, Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), создатель знаменитого "Жука" - народного автомобиля Германии - "загорелся" идеей создания на основе узлов и агрегатов первого Volkswagen спортивного автомобиля.


    В 1937 году конструкторское бюро Porsche занялось проектированием типа 60. Сконструированный Францем Раймшписсом (Franz Reimspiess) четырехцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения должен был увеличиться в объеме с 985 до 1500 куб.см. Кузов "спортсмена" проектировал автор внешности "Жука" Эрвин Коменда (Erwin Komenda). Математик Йозеф Микл (Josef Mickl), учитывая высокие аэродинамические параметры кузова, расчетный вес и мощность двигателя, высчитал максимальную скорость - 145-150 км/ч. Вопреки планам Фердинанда Порше, автозавод в Вольфсбурге не пожелал выпускать спортивную модель: правление Германского трудового фронта, учредитель Volkswagen-Kdf, готовило предприятие к войне - тут не до спорта. Тогда Фердинанд решил заключить с Германским трудовым фронтом контракт на получение необходимых автомобильных узлов из Вольфсбурга. Но и эта инициатива была отвергнута. Казалось, проект тип 64 обречен быть похороненным. Неожиданное продолжение истории произошло в 1938 году. Германский национальный спортивный комитет взялся за финансирование разработки спортивного автомобиля для участия в скоростном 1300-километровом автомарафоне Берлин-Рим. Автомобильная гонка по автобанам Германии и шосее Италии была своеобразной демонстрацией солидарности двух стран. Естественно, Фердинанд Порше ухватился за этот шанс, и бюро получило бюджет на постройку трех прототипов. На автомобиль-марафонец установили двигатель от "Жука" - в этом была двойная выгода. Во-первых, сокращалось время и расходы, связанные с постройкой нового силового агрегата. Во-вторых, появилась прекрасная возможность блеснуть на гонке, показав незаурядные способности народного автомобиля. Объем двигателя остался прежним - 985 куб.см., но, благодаря установке нового карбюратора, повышению степени сжатия и увеличению диаметра клапанов мощность возросла с изначальных 23,5 до 50 л.с. После продувки в аэродинамической трубе макета первоначального варианта кузова Коменда и Микл внесли в его конфигурацию несколько улучшений. Затем чертежи были переданы штутгартской фирме Reutter, которой были изготовлены 3 алюминиевых кузова. Так летом 1939 года, появились первые автомобильные марки Porsche модели 60К10. Участвовать в гонке им не пришлось - начавшаяся война перечеркнула планы проведения марафона. Оставшиеся без "работы" спорт-прототипы перешли в частные руки: Фердинанду Порше, его сыну Фердинанду Порше (да-да, сынишку назвали в честь отца, правда, во избежание путаницы, младшего Фердинанда называли в семье и в народе Ферри), а третий достался Бодо Лафференцу (Bodo Lafferenz), директору Volkswagen. В первые месяцы войны третий прототип прекратил существование - Лафференц уснул за рулем и разбил машину вдребезги. Во время войны произошла еще пара неприятных событий: бомбами союзников были разрушены здание фирмы Porsche, где сгорели все архивы о проведенной за последние двенадцать лет работы, и дом семьи Порше. Чтобы спастись от регулярно сыпавшихся с неба бомб, семья Порше, захватив уцелевшее оборудование одноименной фирмы, перебралась в Австрию. В начале мая 1945 года в австрийский город Zell am See вошли части 42-й дивизии Rainbow 7-й армии США, состоявшей преимущественно из числа заключенных тюрьмы строгого режима Sing-Sing (за службу на фронте зекам была обещана амнистия). И надо же было им найти в помещении летной школы один из спорт-прототипов Porsche 60К10. Зеки, вооружившись ножницами по металлу, превратили гоночное купе в родстер, срезав крышу, а потом носились на машине по аэродрому. Но, так как не удосужились проверить уровень масла, двигатель вскоре застучал, и зеки остались без игрушки, а мир лишился еще одного из первых Porsche. Уцелевший последний экземпляр находится сейчас в частной коллекции.

    Прототипы - они и есть прототипы. Первым серийным автомобилем Porsche стала совсем другая машина.

    Выпуск 356-й модели, чей масштаб производства первоначально ограничивался всего 500 автомобилями, продлился до 1965 года; к этому сроку было собрано свыше 78000 единиц этой модели.



    Проектирование нового спортивного автомобиля, получившего обозначение тип 356, началось в 1948 году в австрийской деревне Гмунд. Работы возглавил Ферри Порше: его отец, профессор Фердинанд Порше, находился в заключении и не мог покинуть французскую оккупационную зону, чтобы помочь сыну. При постройке машины были использованы многие элементы конструкции народного автомобиля: тормозная система, рулевой механизм, несинхронизированная четырехступенчатая коробка передач, передняя подвеска и, конечно же, двигатель. Кстати, стандартный мотор послевоенного "Жука" имел объем 1131 куб.см. После увеличения диаметра клапанов и повышения степени сжатия с 5,8 до 7,0 мощность двигателя равнялась 40 л.с. при 4000 об/мин вместо прежних 25 л.с. Кузов проектировал, как и десять лет назад, Эрвин Коменда, а за реализацию его замыслов в металле взялся Фридрих Вебер - отличный кузовщик и давний друг семьи Порше.


    После двух месяцев ручной работы кузов из листового алюминия был готов. Так как ни о какой аэродинамической трубе и речи быть не могло - ну не было в Австрии столь полезного устройства - приходилось ограничиться фотографированием с разных точек проносящейся по дороге машины. Для выявления направлений воздушных потоков к кузову крепились полоски ткани. Заправленный качественным бензином тип 356 показывал максимальную скорость - 130 км/ч. Не Бог весть что, конечно, но не стоит забывать, что движок развивал мощность всего 40 "лошадок". Первый Porsche 356 имел кузов типа родстер, но одновременно с ним велась разработка купе. От родстера купе отличалось не только наличием жесткого верха, но и рамой - она была сварена из стальных коробчатых элементов вместо труб, а возросшая с 590 до 707 кг масса потребовала установки более мощных тормозов: механические с тросовым приводом заменили на гидравлические барабанные Lockheed of England. 17 марта 1949 года на 19 Международном Женевском автосалоне были впервые широкой публике представлены купе и родстер Porsche 356.


    Для организации полноценного производства фирма Porsche переезжает назад в родной Штутгарт, где ее в своих помещениях приютило кузовное ателье Reutter, обеспечивая себя, таким образом, гарантированным заказчиком. Porsche 356 начала оснащаться двигателем объемом 1300 куб.см., который можно было встретить на "Жуке". Только фольксвагеновские движки проходили на Porsche тщательнейшую доводку и балансировку, вследствие чего сборка двигателя одним мастером занимала 25 часов. К изготовлению кузовов Reutter отнеслась со всей ответственностью: ручная сборка, шлифовка поверхности мокрым песком (особое внимание уделялось сварным швам), покрытие только высококачественной краской и лаком. В итоге кузов сиял как новогодняя елочная игрушка. Интересная деталь: любая машина Porsche выпуска до 1952 года легко узнается по... отсутствию эмблемы! Была только хромированная надпись Porsche, и все - в Европе этого вполне хватало. Наступил 1952 год, и автомобили Porsche начали поставляться за океан. Американец австрийского происхождения Максимилиан Хоффман (Maximilian Hoffman), получив права дилера Porsche, как-то раз, обедая с Ферри Порше в одном из ресторанов Нью-Йорка, сказал: "Герр Порше, машины у вас отличные, но чтобы они продавались действительно хорошо, необходимо им обзавестись своей оригинальной эмблемой". Ферри Порше и сам прекрасно понимал, что эмблема - вещь, автомобилю необходимая. Поэтому вечером в своем гостиничном номере Ферри Порше сел за письменный стол и набросал эскиз будущей эмблемы, который по прибытии в Германию был передан в дизайнерский отдел. Эмблема представляла собой герб города Штутгарта со вставшим на дыбы гнедым жеребцом, помещенный в центр варяжского четырехчастного щита вюртембергского дома, в первой и четвертой частях которого - черные стилизованные изображения оленьих рогов на золотом фоне, во второй и третьей - чередующиеся полосы червленого и черного цветов. Верхняя часть эмблемы украсила надпись Porsche.

    Porsche 550 Spyder

    Cуществуют такие фирмы, как бразильская Chamonix, французская Boschetti и многие другие, предлагающие покупателям копии Porsche 550 Spyder



    Раз так, то о ней мы бы и не стали рассказывать, но... Дело в том, что существуют такие фирмы, как бразильская Chamonix, французская Boschetti и многие другие, предлагающие покупателям копии Porsche 550 Spyder. Ну, а если есть спрос - придется нам рассказать, как возникла эта машина. Владелец магазина-салона Porsche во Франкфурте-на-Майне Вальтер Глеклер (Walther Glekler) решил сотворить из спортивной Porsche 356 экстремальный гоночный снаряд. А так как одному Глеклеру осилить такую работу, ввиду отсутсвия опыта, не "по зубам", он пригласил в партнеры одного из инженеров Porsche. Напарники, поколдовав с двигателем, смогли извлечь из недр 1131 куб.см 58 "лошадок" вместо положенных 40 (для Porsche 356, как вы помните, "Жук" обходился 25 силами).


    Основу автомобиля составила пространственная рама из алюминиевых трубочек, в задней части которой поперек стоял форсированный движок. Вскоре дуэт энтузиастов превратился в трио - к делу подключился мастер-жестянщик из кузовного ателье Wiedenhausen. Этот-то мастер и сотворил оболочку будущему покорителю трасс. Получившаяся машинка с кузовом баркетта (это родстер, у которого "лобовик" заменяется на низенький ветрозащитный козырек), маленькими размерами и пучеглазыми фарами напоминала собой исходный Porsche 356 и в тоже время совершенно иной. Автомобиль был готов в 1953 году, и Глеклер, оседлав новичка, бросился на нем в водоворот гонок. Выиграв несколько национальных чемпионатов, Глеклер поставил на свой болид 1,3-литровый 90-сильный двигатель. Таким он и попался на глаза сотрудников Porsche. Один из инженеров Porsche Вильгельм Хильд (Wilhelm Hild) спроектировал ходовую часть гоночной машины заново, а кузов остался прежним. Заказ на партию кузовов разместили на том же ателье Wiedenhausen, мастер которого и создал обшивку единичного гоночного экземпляра. Двигатели автомобилей представляли, по тем меркам, высокотехнологичные изделия. Судите сами: блок цилиндров и обе его головки (не забыли, что двигатель оппозитный?) изготавливались из алюминиевого сплава; распредвалы приводились во вращение двумя короткими вертикальными валами, а не цепью; каждый цилиндр имел по две свечи зажигания - следовательно, и катушек, и распределителей было по паре; карбюраторов стояло тоже две штуки - Solex 40PJJ с падающим потоком. В результате всех этих "наворотов" при объеме 1498 куб.см двигатель отдавал 110-117 л.с. при 7800 об/мин. Полная масса машины составила 594 кг, поэтому максимальная скорость составляла весьма весомые 235 км/ч. Автомобиль, названный Porsche 550 Spyder, как уже говорилось, - машина гоночная, и продавать ее не планировали, но находились оригиналы, которые просили Porsche сделать им такую же машину для личного пользования. Ну разве можно отказать влиятельному банкиру или знаменитому певцу - любимцу публики? Вот и американская кинозвезда первой половины пятидесятых Джемс Дин владел такой Porsche. Однажды, не справившись с управлением на горной дороге, киноактер разбился на своем 550 Spyder насмерть. Никаких элементов жесткости или каркаса безопасности на гоночном Porsche, естественно, не было, и от удара машину разорвало пополам. Кстати, именно этот случай привлек внимание американцев к экзотической немецкой автомобильной марке.


    Что такое carrera?

    Вам наверняка приходилось слышать применительно к Porsche слово Carrera, например, Porsche 911 Carrera 4.


    В 1954 году Porsche 356 с гоночным мотором с блеском победил в мексиканской дорожной гонке Carrera Panamericana. Вскоре в продажу пустили дефорсированный мотор, вместо 117 л.с. он развивал "всего" 100. Porsche 356, оснащенный таким двигателем


    Откуда и в честь чего взялась эта Carrera? Ну, что ж, слушайте. Дело было так: после успешных выступлений Porsche 550 Spyder на Porsche родилась идея поставить гоночный двигатель на серийную модель 356. Идея эта пришла неспроста. Дело в том, что автор силовой установки "Спайдера", доктор Эрнст Фурманн (Ernst Furmann), проектировал двигатель с таким расчетом, чтобы двигатель свободно влезал в подкапотное пространство 356-й. В 1954 году Porsche 356 с гоночным мотором отправили за океан для участия в мексиканской дорожной гонке Carrera Panamericana (Carrera по испански означает гонки). Машина выступила отменно, завоевав первое место. На Франкфуртском автосалоне 1955 года, двигатель экспонировался на отдельном стенде как самостоятельный экспонат. В продажу пустили дефорсированный мотор, вместо 117 л.с. он развивал "всего" 100 при 6200 об/мин. Porsche 356, оснащенный таким двигателем, получил имя Carrera в честь победы в мексиканской гонке. В 1962 году появилась Carrera 2. Двигателю этого автомобиля нарастили ход поршней, рабочий объем увеличился до 1966 куб.см, а мощность при прежних оборотах возросла до 130 л.с. С таким движком Porsche Carrera 2 разгонялась до 60 миль/ч (96 км/ч) за 9 секунд, максимальная скорость составляла 201 км/ч! Быстрее в те годы бегали только итальянские чудовища с многолитровыми моторами. Столь динамичному автомобилю нужны были соответствующие тормоза - их позаимствовали с гоночного автомобиля, подготовленного Posche к участию в Формуле 1, - дисковые тормоза фирмы Teres.


    Но век модели Carrera 2 оказался короток - в следующем, 1963 году, Porsche прекратил выпуск 356-х, перейдя на изготовление Porsche 911. За год производства было выпущено всего 436 Porsche Carrera 2. А всего за 15 лет построили 76300 экземпляров Porsche 356, последним из которых стал родстер белого цвета. Самый первый Porsche 356, проданный одному швейцарцу, фирма Porsche выкупила у хозяина и поместила в собственный музей. Еще один знаменитый Porsche 356, экспонат музея - черное купе, подаренное Фердинанду Порше на его 75-летие. Porsche 356 безвозвратно ушел в прошлое, но желающие приобрести такую машину могут удовлетворить свое желание, купив реплику - копию знаменитой машины, которые для всех желающих изготавливают немецкая фирма Scheib, английская Chesil, бразильские Chamonix, Replicar и многие другие.


    Эволюция Spyder

    Наступил 1961 год. Porsche модернизировал геометрию передней подвески 550 Spyder и нарек модифицированную машину 550 RSK. На базе последней и была построена гоночная "эволюция" 718RS60. В отличие от Spyder новинка имела полноценное лобовое стекло и каплевидный обтекатель за головой водителя.


    Двигатель установили от Формулы 1 Porsche 804 - 8-цилиндровый оппозитный воздушного охлаждения, объемом 1494 куб.см, мощностью 210 л.с. при 9700 об/мин. Такой недюжинной силы агрегат разгонял легкую машину до 260 км/ч. Porsche 718RS60 тоже не избежал тиражирования - его более или менее точные копии изготавливают английская фирма GP Projects, немецкие Sebring, Turbomotors и еще несколько маленьких предприятий.

  •  1  2 
    Источник:
    < Porsche 597 Jagdwagen - Задолго до CayenneИстория Jaguar >


      
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    ТОП- 5 Самых новогодних отечественных фильмом! ТОП- 5 Самых новогодних отечественных фильмом!
    До нового года остается совсем не много времени, многие из нас уже украшают дома гирляндами и выбирают пушистую елку на елочном базаре
    Бизнес- идея: разведение перепелов (часть 3- Технология продолжение) Бизнес- идея: разведение перепелов (часть 3- Технология продолжение)
    Технология перепелиного бизнеса (продолжение) Для того, чтобы ваш перепелиный бизнес стал успешным и вы не потерпели фиаско необходимо с умом и вниманием подойти ко всем деталям и особенностям разведения перепелов
    Автомобили Расширенный поиск Контакт