Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



  Автомобили  / Автоспорт в России  / Новости российского автоспорта / Интервью со Станиславом Грязиным

[22.07.2003]

Пилот Лукойл Ралли Тим Станислав Грязин стал победителем первого в истории выездного этапа чемпионата России - ралли Курземе.

Более того, латвийское ралли третий год подряд является этапом чемпионата Европы. Таким образом, Грязин стал первым русским, победившим в гонке европейского первенства.

Еще перед стартом Станислав Грязин признавался в том, что с латышскими гонщиками у него свои счеты.

`Выступая в этом году на ралли `Талси`, я не рассчитывал на такую жесткую конкуренцию со стороны местных пилотов, - говорит Грязин. - Буквально, на первых трех допах той гонки я проиграл 18 секунд. За оставшиеся спецучастки мне удалось отыграть 12, но в итоге я все равно остался четвертым. И хотя мы финишировали очень плотно - в шести секундах уместились четыре экипажа - я им пообещал, что отыграюсь на Курземе`.

`Курземе, вообще, очень удачная гонка для меня, - продолжает Стас. - Три года езжу - и каждый раз она для меня складывается хорошо: первый раз я выиграл в группе N, второй раз был вторым в абсолюте на группе A, в этом году удалось победить в абсолютном зачете. Поэтому считаю, что мы квиты с местными ребятами`.

`Изначально о победе в `абсолюте` я даже не думал, - признается Грязин. - Было два автомобиля класса WRC плюс Иварс Васараудзис на группе А, с которым мы пересекались на гонках не один раз и я прекрасно знаю, как быстро он ездит. С ним можно соперничать на аналогичной машине, а на группе N его обогнать практически нереально. То, что в начале гонки мне удавалось с ним бороться - видимо, он еще не раскатился, а потом у него начались проблемы с машиной. Поэтому то, что мы выиграли в группе N - это заслуга моя и Гоши, а то что получилось выиграть в абсолюте - это повезло`.

Но борьба с Янисом Воробьевым, самым быстрым после Стаса пилотом в группе N, держала зрителей в напряжении до самого последнего метра последнего `допа`.

`Я не ожидал такой конкуренции со стороны Воробьева, - делится впечатлениями москвич. - В Талси я был не вкатанный: первая гравийная гонка, не проснулся после зимы, а к Курземе подошел в лучшей форме, и, честно говоря, рассчитывал, что от Воробьева и других гонщиков уеду. И такого жесткого прессинга со стороны Яниса я не ожидал. Он - достойный соперник`.

Во многом благодаря `достойному сопернику` последний день ралли Курземе прошел для Станислава очень напряженно.

`На первом допе был туман, я ошибся - пролетел мимо съезда с дороги и потерял много времени, - рассказыват Грязин. - Когда я финишировал, то думал, что меня обгонят все. Но оказалось, что все тоже наошибались, в том числе и Воробьев, которого я опередил на 4 секунды. Следующий - 10-километровый СУ я ехал очень быстро, быстрее уже просто не мог, всего несколько десятых проиграл Муракасу на WRC, но только 1 десятую выиграл у Воробьева. Следующий `доп` был длинный, и я ехал очень аккуратно. Не дай бог - не пробить колесо или повредить машину, как это было в Карелии. Поэтому задача была четко контролировать ситуацию. Но я никак не ожидал, что `солью` 9 секунд`.

`Я понимал, насколько нужно было ехать быстро, чтобы столько `привезти`- человек рисковал, и риск был оправдан, - продолжает Грязин. - Решение судей, сокративших последний спецучасток, свело надежды Воробьева достать меня практически к нулю. Потому что за 12 километров отыграть восемь секунд нереально. Тем не менее, завершающий `доп` я ехал `на бровях`, хотя все равно проиграл Янису более секунды. Вообще, последний день в психологическом плане был очень тяжелый`.

И все-таки судьба гонки решилась, когда на тот момент лидер гонки Маргус Муракас исчез из протоколов за один спецучасток до финиша.

`Когда приехали на финиш предпоследнего `допа`, у меня спросили: `Где первый номер`, стало понятно, что Муракас не финишировал, - вспоминает Стас. - На самом СУ мы его не видели. Видимо, когда возникли технические проблемы с двигателем, он съехал с дороги, чтобы никому не мешать`.

По признаниям всех россиян, бывших на ралли Курземе, самым ярким, самым трогательным и самым запомнившемся моментом стало исполнение национального гимна России во время награждения. Тем более, трудно передать словами чувства человека, в честь которого этот гимн звучал.

`Честно скажу, давно меня так не `вставляло`, - признается Грязин. - Теперь я понимаю спортсменов, которые стоят на подиуме и во время гимна у катятся из глаз слезы. - Раньше думал: `ну выиграл и выиграл, радуйся, зачем плакать-то?`. А теперь знаю - в некоторых случаях пробирает до слез. Прибалтийские гонщики ездят очень быстро, и русским экипажам там тяжело. Даже во время Советского союза россияне редко когда там побеждали`.

Но с прибалтийскими пилотами, как уже говорилось, у Стаса свои, особые отношения:

`Очень приятно, что после гонки меня поздравил Ивар Райдам, - говорит Грязин. - Я отношусь с огромным уважением к этому человеку. На обеих гонках в Эстонии у нас с ним была очень интересная борьба. Так сказать, порадовал ветерана перед завершением карьеры. Когда мы последний раз говорили, он сказал, что проезжает еще одну гонку и завязывает. Автоспорт - все-таки вещь дорогая, да и 22 года ездить тяжело. Как я понимаю, он едет еще один этап, становится безоговорочным чемпионом Эстонии в группе N и непобежденным уходит. Достойно и красиво. Жалко, что не будет такого соперника. Но я найду новых: вон Воробьев мне очень понравился. Сейчас будем искать с ним дуэли, потому что парень едет очень быстро на мой взгляд.

Ралли Курземе, однако, не последняя европейская гонка Станислава Грязина.

`После ралли Гуково я планирую `завязать` с гравием в этом году и позаниматься асфальтом, - говорит Стас. - Следующий месяц я хочу провести довольно серьезную тестовую работу с новой `семеркой`, которую для нас построили, и на ней проехать ралли Барум. Примерно через месяц после этого будет ралли Корсика, чемпионат мира. Очень удобно, что между гонками перерыв. Все-таки, Барум - это европейский асфальт - быстрый, своеобразный, а Корсика - это 100% горный асфальт. Нужны немножко разные настройки машин, разные тренировки: А после Корсики в этом сезоне скорее всего - все`

Беседовал Андрей Сиднев



  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Что такое популярность и к чему она может привести
В наше время развитие кинематографа и аудиобизнеса способствует постоянному появлению и раскрутке уже существующих звезд кино и эстрады
Жителей Ноябрьска просветили в вовпросах пожарной безопасности
В преддверии зимы администрацией города Ноябрьска была проведена публичная социальная акция об информировании населения и доведения сведений составляющих основу пожарной безопасности жизни горожан
Автомобили Расширенный поиск Контакт