Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автомастер  / Автодиагностика / Домашняя диагностика автомобиля

Домашняя диагностика автомобиля

 Компьютерная диагностика >

Домашняя диагностика Оценочные параметры автомобиля - динамика и топливная экономичность. Подобно температуре тела, эти показатели говорят об общем состоянии здоровья машины. И всякий заботливый владелец автомобиля старается не упускать их из поля зрения.


Экономичность и динамика по сути имеют обобщенный характер, на них практически работают все системы двигателя, большая часть узлов и агрегатов трансмиссии и ходовой части. Вовремя обнаруженное снижение этих параметров позволяет уже на ранней стадии определить "заболевание", устранить его и сократить эксплуатационные расходы. Конечно, наша диагностика - это не испытания по ГОСТу, но все же мы имеем возможность получать два показателя динамики, не приводимые в руководстве по эксплуатации. Это время разгона на прямой передаче с 50 до 90 км/ч и путь выбега со скорости 50 км/ч до полной остановки.


Периодическое проведение таких контрольных заездов позволяет следить за состоянием здоровья наших автомобилей.


Разумеется, точность полученных результатов ниже, чем в официальных испытаниях, однако и задачи, которые мы ставили перед собой, значительно проще - мы сравнивали эти результаты с предыдущими показателями наших же автомобилей, когда их техническое состояние не вызывало беспокойства.


Несколько подсказок относительно подготовки и проведения домашней диагностики. Перед испытаниями необходимо протарировать спидометр, так как погрешность показаний может быть значительной. Для этого понадобится участок равнинного шоссе в хорошем состоянии и секундомер. Часы с обычной стрелкой отсчета секунд не так уж удобны, так как для их применения необходим помощник.


Двигаясь на шоссе с определенной скоростью (50, 60, 90 км/ч), засекаете время прохождения участка между двумя километровыми столбами. Опыт следует проводить не менее трех раз на каждой скорости и в двух противоположных направлениях. Время прохождения мерного километра должно быть равным соответственно 72, 60 и 40 секунд. Если же оно отличается в ту или иную сторону, то следует ввести поправки на изменение скорости и наклеить на стекло спидометра полоски цветной изоленты с отметками в местах, совпадающих с положением стрелки при точных режимах - 50, 60 и 90 км/ч.


Конечно, не следует забывать о соблюдении комплекса дорожных и погодных условий, а именно: отсутствие осадков, скорость ветра не более 3 м/с, температура воздуха от минус 5 до плюс 25 градусов, давление от 730 до 770 мм рт. ст., относительная влажность не выше 90%.


Начинаем домашние испытания с разгона. На подходящем участке шоссе разгоняем автомобиль до скорости 50 км/ч и в течение 20-30 секунд двигаемся с этой скоростью, давая ей возможность стабилизироваться.


Затем одновременно нажимаем резко и "до пола" педаль газа и включаем секундомер. С этого момента пошел отсчет времени разгона. Выключаем секундомер и сбрасываем газ, когда скорость автомобиля достигла величины 90 км/ч.


Для определения выбега устанавливаем на мерном участке шоссе какой-нибудь ориентир, возле которого во время контрольного заезда быстро выключаем передачу. Как и на первом этапе испытаний, к месту начала замера подъезжаем на установившейся скорости 50 км/ч. Путь, пройденный автомобилем по инерции, служит показателем работы узлов ходовой части.


Можно ограничиться и более грубым способом: определить расстояние при помощи автомобильного счетчика, если он имеет указатель сотен метров.


Возвращаясь к самой сути выбега как к косвенной оценке средней силы сопротивления движения автомобиля, можно с достаточной для эксплуатационных целей точностью упростить этот замер, определяя не абсолютную, а относительную величину пути инерционного движения автомобиля.


Проведя самостоятельные замеры на одном и том же участке дороги, при сравнении их результатов между собой мы автоматически исключаем влияние уклона дороги, погрешность в показаниях спидометра и другие мелкие факторы, вносящие неточности в конечные результаты. Совсем упрощая этот расчет, можно свести его до сравнения путей скатывания прогретого автомобиля с одной выбранной вами "эталонной" горки.

Некоторые упрощения возможны и при испытании машины на экономичность. В домашних условиях достаточно проверять единственный показатель - контрольный расход топлива. Не пользуемся специальным оборудованием: выбираем участок равнинного шоссе без заметных подъемов и спусков (удобнее для расчета 10-километровая трасса), проезжаем по нему туда и обратно с заданной средней скоростью и замечаем затраченное на весь путь количество топлива (доливая бензин в бак до уровня полноты из мерной емкости). Затем расход (в литрах) делим на пройденный путь (в километрах), умножаем результат на 100 и получаем приблизительно величину контрольного расхода бензина. Она, безусловно, получается выше записанной в руководстве по эксплуатации автомобиля, но ненамного.


Несколько практических подсказок по организации этого расчета. Следует запастись канистрой бензина и мерной посудой. Выехав на старт мерного участка, заполните бензобак под пробку, покачайте машину и убедитесь на слух, что в баке нет воздушных пузырей. Долив надо проводить быстро, чтобы агрегаты автомобиля не остыли после предварительного прогрева.


Затем садитесь за руль и, плавно разогнавшись до заданной скорости, проезжайте мерный участок сначала в одну сторону, а затем, развернувшись, в другую. Если следить точно за временем проезда каждого километра и не прибавлять чуть-чуть скорости, то средняя скорость на всем мерном участке будет несколько ниже заданной.


С этим результатом, в конце концов, можно смириться. Важно лишь помнить об этом при последующих контрольных замерах и в точности повторить все, как делали в первый раз. Вернувшись к месту старта, долейте в бак бензин из мерной посуды до первоначального объема и определите таким образом количество израсходованного бензина.


В любом случае начинать домашнюю диагностику надо с экономики. Если у автомобиля вдруг обнаружился повышенный по сравнению с предыдущей проверкой "аппетит", не спешите сразу разбирать карбюратор и углубляться в систему зажигания. Вспомните, когда последний раз заливали в бензобак добавку, очищающую систему питания (например, "Аспект-модификатор. Очиститель топливной системы" и т. п.). А если регулярно их используете, то отправляйтесь на "эталонную" горку. Она покажет вам виновника перерасхода бензина. Посмотрите, докатится ли ваш автомобиль до прежней метки или остановится раньше. Не докатился - проверьте давление в шинах, углы установки колес, затяжку подшипников в ступицах, состояние стояночного тормоза и колесных рабочих тормозов, наличие и качество масел в агрегатах трансмиссии.


Накат хороший - ищите причину под капотом. Но в этом случае сначала проверьте время разгона на прямой передаче. Если она на прежнем уровне (посмотрите записи предыдущего контроля) - почти наверняка в повышении расхода бензина повинна система питания, в частности повышенный уровень бензина в поплавковой камере карбюратора. Если он в норме, то, видимо, пора и карбюратор почистить (см. "Биржу плюс авто" от 21.07.99 г., ? 28, "Чистим карбюратор").


При одновременном росте и расхода бензина, и времени разгона автомобиля прежде всего следует проверить систему зажигания.


Причиной повышения расхода топлива и ухудшения динамики при нормальном выбеге может быть и нарушение работы термостата, когда он не обеспечивает прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры (не ниже 80оС).


Заканчивая разговор о динамических и экономических проверках, хотелось бы обратить внимание на одно обстоятельство. Результаты принесут мало пользы, если их не заносить в записную книжку (бортовой журнал) и не делать их предметом размышлений при планировании работ и расходов, связанных с использованием своего автомобиля.



Николай Арсентьев


2

 Компьютерная диагностика >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
В программу "Пусть говорят" обратились родители, в одно мгновение лишившиеся четырех детей
К Андрею Малахову обратились родители из Старицкого района Тверской области, чьих четырех детей отобрали
Эффективное управление недвижимостью от компании Маторин
Довольно часто собственники недвижимости самостоятельно занимаются техническим обслуживанием, заключением договоров на поставку коммунальных услуг
Автомобили Расширенный поиск Контакт