Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автомастер  / Устройство автомобиля  / Кузов автомобиля / Неисправности кузова и прочих элементов конструкции, при которых запрещается эксплуатация автомобиля

Неисправности кузова и прочих элементов конструкции, при которых запрещается эксплуатация автомобиля

< Устройство и оборудование кузова 
7.1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства зеркала заднего вида, стекла.

Когда автомобиль лишен зеркал заднего вида, то очень трудно и небезопасно управлять наполовину `слепой` машиной.


Если `потерялось` внутрисалонное зеркало, приходится постоянно отвлекаться от контроля ситуации в направлении движения, поворачивая голову вправо и влево.


Если же нет боковых зеркал, то увеличивается мертвая, не просматриваемая зона около автомобиля, что также уменьшает безопасность поездки и увеличивает возможность возникновения аварийной ситуации. А по поводу правого наружного зеркала заднего вида, скажу, что оно совсем не лишнее, поверьте. И если ваш автомобиль изначально не был оборудован правым зеркалом, то стоит его приобрести и установить.


Можете `поздравить` себя с суровым испытанием, если разбилось лобовое стекло вашего автомобиля. Ехать без стекла даже в сухую солнечную погоду весьма некомфортно. Ну а если это случилось зимой, когда на дороге много снега и грязи, то потом вы будете долго вспоминать эту поездку. Конечно же, в кратчайшие сроки водитель должен устранить все эти неисправности.


7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88. Допускается применять жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.


Тонирование стекол допускается в строго определенных пределах, и у инспекторов ГИБДД есть соответствующие приборы для контроля их затененности. При этом имейте в виду, что водители машин, движущихся за `автомобилем в футляре`, не в состоянии контролировать дорожную ситуацию сквозь него и перед ним.


Правила разрешают водителю `спрятаться` за шторками или жалюзи, установленных на заднем стекле. Однако в этом случае необходимо иметь наружные зеркала заднего вида с обеих сторон автомобиля и это обязательное условие.


Но все-таки, во всех случаях `загрязнения` стекол автомобиля, значительно возрастает вероятность того, что ограничение видимости для вас и других водителей приведет к неприятностям. Если уж прятаться от людей, то лучше в лесу или в мотеле, а стекла машины безопаснее содержать чистыми и свободными от любых `наворотов`.


7.4. Не работают предусмотренные конструкцией:

  • замки дверей кузова или кабины,
  • запоры бортов грузовой платформы,
  • запоры горловин цистерн,
  • пробки топливных баков,
  • механизм регулировки положения сиденья водителя,
  • аварийные выходы и устройства приведения их в действие,
  • привод управления дверьми,
  • спидометр,
  • тахограф,
  • противоугонные устройства,
  • устройства обогрева и обдува стекол.

    Если возникнет потребность срочно покинуть машину, то вы не сможете этого сделать при неработающих замках дверей. И наоборот, можно случайно `эвакуироваться` тогда, когда этого не требовалось (допустим, на вираже дороги).


    Спидометр необходим водителю для контроля скорости автомобиля. При выходе его из строя вы не сможете определить скорость на глаз с точностью, необходимой для выполнения требований дорожных знаков `Ограничение скорости`. А из-за этого увеличивается вероятность возникновения аварийной ситуации, и появляются непредвиденные расходы по оплате штрафов.


    Противоугонное устройство, о котором в законе идет речь, конечно же, не то, о чем вы подумали. Никто не заставляет вас устанавливать на свой старый `Запорожец` электронную суперсигнализацию, стоимостью в два ваших автомобиля. Имеется в виду штатное противоугонное устройство, предусмотренное конструкцией завода-изготовителя. `Ну, это уж совсем сказки, чтобы завод ставил `секретки`...!?` - возмущенно вопросительный возглас с вашей стороны. А в ответ вам, ехидненькое замечание - перелистайте-ка вы заново `Инструкцию по эксплуатации` вашего автомобиля. Оказывается, если вынуть ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо вправо или влево хотя бы на пол-оборота, то руль механически фиксируется в одном положении - штатным заводским противоугонным устройством! Так вот о его работоспособности и идет разговор. Разумно поступает тот водитель, который к штатному устройству добавляет еще и электронную охранную систему, дополнительные механические устройства (запоры на педали, руль, рычаг коробки перемены передач) и различные секреты `собственного производства`.

    Без обогрева и обдува стекол автомобиля ездить практически невозможно, так как стекла в салоне запотевают (особенно во время дождя) или покрываются инеем (зимой). Попробуйте перейти какой-нибудь оживленный проспект с закрытыми глазами. Не хочется? Ну и правильно! Точно также вам не должно хотеться выезжать на машине с закрытыми для обзора дороги стеклами. Поверьте, эта неисправность явилась причиной не одной аварии.


    7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

    Двигаясь по грязной дороге за грузовиком, автобусом или просто легковым автомобилем, даже при наличии у них грязезащитных фартуков, чувствуешь себя в танке с узкой щелью амбразуры. Нет, это не о том, что под тяжестью грязи машина стала весить как танк, а о щели амбразуры, в которую превратилось большое лобовое стекло. Ну а при отсутствии грязезащитных фартуков, стекло сзади идущей машины `пачкается` (мягко выражаясь) втрое больше. Обзорность резко уменьшается, а вероятность дорожно-транспортного происшествия катастрофически увеличивается. И если сегодня в машину без брызговиков никто не `въехал`, то ждите этого завтра.


    7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи).

    При движении с прицепом (и с легковым, в том числе), исправность его связующего звена с машиной-тягачом, жизненно необходима. Даже представить трудно, каких `дел` может натворить оторвавшийся на ходу прицеп. Опасность можно и нужно предвидеть! Поэтому конструкцией любого прицепа, в его сцепке с машиной, предусмотрены страховочные цепи или тросы. При внезапном разъединении сцепки, эти цепи не дадут возможности прицепу отправиться в самостоятельную неуправляемую поездку, круша все попавшееся на своем пути. Необходимо предпринять все возможные меры для того, чтобы не `потерять` свой прицеп во время поездки.


    7.7. Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки;
  • на мотоцикле с боковым прицепом медицинская аптечка, знак аварийной остановки.


    Во время поездки на своем легковом автомобиле вы должны иметь:


    1. медицинскую аптечку установленного образца,
    2. огнетушитель, заправленный и работоспособный,
    3. знак аварийной остановки.


    Мотоциклист при движении на мотоцикле с коляской в своем арсенале должен иметь:


    1. медицинскую аптечку установленного образца,
    2. знак аварийной остановки.


    Эти обязательные принадлежности транспортных средств прописаны в законе не просто так. Практически каждый из водителей со стажем, пользовался чем-нибудь из этого списка, и не только в случае страшной аварии. Где-нибудь на отдыхе, в гараже или просто в быту - все это может пригодиться. Да и мотоциклисту без коляски не помешает найти местечко для этих важных вещей.


    Не забывайте восполнять использованные и просроченные материалы из аптечки. При использовании огнетушителя необходимо приобрести новый или зарядить старый.


    7.8. На транспортных средствах, не принадлежащих оперативным и специальным службам, используются проблесковые маячки, звуковые сигналы с чередованием тонов и цветографические схемы, предусмотренные ГОСТ Р 50574-93.

    А вот насчет всевозможных `кукарач` и прочих заморских сирен, следует знать, что использовать их на дороге нельзя, так как нестандартными звуками можно ввести в заблуждение других участников движения. Дорога это не зал консерватории, на ней и без вашей `музыки` хватает самых разнообразных звуков.


    7.9. Отсутствуют ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.
    7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

    Не стоит долго говорить о необходимости ремней безопасности - это прописные истины. Однако стоит вам напомнить о том, что согласно Правилам дорожного движения (пункт 2.1.2.), во время поездки, не только водитель и его пассажир справа, но и все пассажиры на заднем сидении, должны быть пристегнуты ремнями безопасности. А это означает, что на своем автомобиле, вы обязаны иметь полный комплект ремней. Так что, придется докупить и установить недостающие. И не столько для выполнения требований ПДД, сколько для того, чтобы в критической ситуации ремни обеспечили реальную безопасность людям.


    Ну, а если ремни износились, потеряли свою прочность, то естественно, их следует заменить на новые. Думаю, никому не придет в голову прыгать с парашютом, у которого местами перетерлись лямки и стропы. Так и в машине примерно то же самое. Может выдержат, а может нет - не годится.


    7.11. Регистрационный знак транспортного средства не отвечает требованиям стандарта.

    Если регистрационный номерной знак поврежден при аварии или утерян, то не следует заказывать его копию у ближайшего жестянщика. Обратитесь в отделение ГИБДД с заявлением и получите легальные знаки, отвечающие требованиям стандарта.


    При утере знаков или если они были украдены с вашего автомобиля, не стоит делать большую паузу перед визитом в ГИБДД. Кто-нибудь из `криминального мира` может воспользоваться ими в своих неблаговидных целях, а вы потом будете долго доказывать свою кристальную чистоту и невиновность.


    При неисправности сцепного устройства (в составе поезда) запрещается дальнейшее движение транспортных средств в соответствии с пунктом 2.3.1. Правил дорожного движения.


    В.А.Молоков, С.Ф.Зеленин


    3

  • < Устройство и оборудование кузова 
    Ссылки по теме Неисправности кузова и прочих элементов конструкции, при которых запрещается эксплуатация автомобиля:
  • Неисправности кузова и прочих элементов конструкции, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
  • Неисправности электрооборудования, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
  • Неисправности двигателя, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
  • Неисправности ходовой части, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
  • Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС (с изменениями от 21.2.02
  • Устройство и оборудование кузова
  • Обеспечение безопасности на автомобилях японского производства
  • Дополнительное оборудование
  • Рыжая смерть
  • Главная передача и дифференциал


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Холодильное оборудование для магазинов
    При наличии возле дома больших супермаркетов, магазинов и киосков у потребителей не возникает проблем в покупке продуктов питания
    Выгодно ли открыть собственный ломбард?
    Довольно часто инвесторы рассматривают ломбард как прибыльный и стабильный бизнес
    Автомобили Расширенный поиск Контакт