Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автомастер  / Устройство автомобиля  / Ходовая часть / Неисправности ходовой части, при которых запрещается эксплуатация автомобиля

Неисправности ходовой части, при которых запрещается эксплуатация автомобиля

< Колеса и шиныХодовая часть >
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Не забывайте, что при сильном износе протектора шин, автомобиль начинает значительно хуже цепляться за дорогу и легче скользить по ней.


Требования к протектору шин прицепа, такие же, как и к шинам автомобиля-тягача.


5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Вы познакомились с устройством шины и должны понимать всю опасность возможных последствий при незначительных с виду `местных повреждениях`, и тем более при повреждении основы покрышки - корда. Давление воздуха в шине очень большое, приблизительно 1,8 - 2 кг/см2. При движении на поврежденной шине самая большая неприятность, это мгновенный выход воздуха из шины (`взрыв` шины), при котором автомобиль внезапно начинает отклоняться в сторону, вышедшего из строя колеса.


Особенно опасен `взрыв` одного из передних колес - машина резким прыжком сворачивает в сторону! Требуется немало усилий, чтобы удержать автомобиль на дороге, снизить скорость и остановиться. Неопытный водитель при этом обычно пугается и теряется. А в результате автомобиль может `вынести` на полосу встречного движения (взрыв левого колеса) или в ближайший лес (взрыв правого колеса).


При внезапном `взрыве` задних колес обычно не наступает уж очень тяжелых последствий, так как машина не прыгает в сторону, а просто хочет уйти с дороги и водители, как правило, удачно возвращают ее на место. Однако даже сам звук, похожий на выстрел из крупнокалиберного ружья, может испугать своей внезапностью и привести к потере водителем контроля над автомобилем.


Для любого водителя, также как и для пешехода, абсолютно понятно то, что если его обувь износилась и прохудилась, то ее надо менять на новую. А иначе можно простудиться и заработать насморк. С `обувью` для машины то же самое! Изношенные и поврежденные шины надо менять. В противном случае, последствия могут быть намного серьезнее и страшнее, чем насморк.


5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.

Комментировать отсутствие одного или нескольких болтов крепления колес, а также их плохую затяжку не очень хочется. Вершиной внутренней беспорядочности водителя является ситуация, когда он теряет колесо при движении автомобиля. А если вы думаете, что такого не бывает, то ошибаетесь, спросите у `видавших виды`.


Даже если вы `никакой` специалист по железу, начало `болтания` колеса при движении автомобиля чувствуется как водителем, так и пассажирами. Как бы сильно вы не были озабочены проблемами своей `вне автомобильной` жизни, не забывайте о том, что рядом с вашим автомобилем едут другие машины, а еще по дорогам ходят и пешеходы. Ведь оторвавшееся и укатившееся на полкилометра колесо может натворить немало бед! Вспомните рассказ о маховике.


Трещины на диске колеса могут привести к тому, что колесо не укатится от автомобиля, как в предыдущем примере, а останется грудой железа вперемешку с резиной на дороге. Ну, а где в это время будет автомобиль, зависит от того, насколько вам повезет.


Замятые и деформированные диски колес дают сильные вибрации, которые при движении машины передаются на рулевое колесо и выводят из строя, как элементы рулевого управления и подвески колес, так и детали других узлов автомобиля.


Неисправности ходовой части автомобиля по степени тяжести последствий сравнимы, пожалуй, с отказом тормозов или рулевого управления, при этом могут пострадать абсолютно посторонние люди. Будьте внимательны и предупредительны в этом серьезном вопросе, периодически контролируйте состояние узлов и деталей ходовой части автомобиля.


5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Для каждого автомобиля выпускаются и продаются соответствующие шины. Во времена всеобщего дефицита трудно было найти любое колесо. Сейчас это сделать совсем не сложно, по причине огромного ассортимента как отечественных, так и импортных шин (позволяли бы только средства). Обращайте внимание на размеры шин при покупке, они должны соответствовать модели именно вашего автомобиля.


Обычно, с допустимой нагрузкой, проблем не бывает, так как запас прочности современных шин очень большой. Однако, найдя где-нибудь на чердаке завалявшуюся покрышку, стоит уточнить подходит ли она к вашему двухтонному джипу.


5.5. На одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным рисунком протектора.

Эффект, возникающий при этом можно ощутить, надев на одну ногу туфлю на высоком каблуке и кожаной подошве, а на другую без каблука и на рифленой резиновой подошве. Даже представить не берусь, ваше состояние во время прогулки, но догадываюсь о реакции окружающих.


На одной оси автомобиля должны быть установлены оба диагональных или оба радиальных колеса. В противном случае, из-за разницы в характеристиках диагональных и радиальных шин, при движении машину обязательно будет `уводить` в сторону. А при интенсивном или экстренном торможении - вам гарантирован занос. Все это связано с тем, что в то время как диагональная шина `стоит колом` на дороге, радиальная `распластывается` по ней. Соответственно у колес справа и слева будет различный коэффициент сцепления с дорогой, что неминуемо приведет к уводу автомобиля при движении и его заносу при торможении.


Рисунок протектора шин на одной оси автомобиля должен быть одинаковым. А иначе опять не избежать `танцев` на дороге. Ваш автомобиль не будет двигаться по заданной траектории, что особенно опасно в условиях интенсивного движения и на скользкой дороге.


На паре передних колес автомобиля допускается иметь рисунок протектора, отличающийся от пары задних. Но в этом случае неудобно пользоваться запасным колесом. При проколе одного из колес, вы будете вынуждены или нарушать закон, или возить с собой два запасных колеса, по одному для каждой пары.


Все вышеизложенное относится также и к колесам прицепа. И если у вас встал вопрос о замене покрышек на прицепе к своей машине, то не имеет смысла покупать комплект шин другого типа или с рисунком протектора, отличным от колес самого автомобиля. Лучше, если шины тягача и прицепа будут взаимозаменяемы, так удобнее и дешевле.

< Колеса и шиныХодовая часть >
Ссылки по теме Неисправности ходовой части, при которых запрещается эксплуатация автомобиля:
  • Неисправности ходовой части, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
  • Неисправности электрооборудования, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
  • Неисправности двигателя, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
  • Неисправности кузова и прочих элементов конструкции, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
  • Кузов автомобиля
  • Ходовая часть
  • Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС (с изменениями от 21.2.02
  • Дополнительное оборудование
  • Главная передача и дифференциал
  • Колеса и шины


  •   
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Астрология и лечение повышенного потоотделения
    Чаще всего к астрологам люди обращаются с вопросами, касающимся здоровья
    Игровые слоты в игровом зале Вулкан можно играть сейчас
    Слоты прошли долгий путь развития от самых простых образцов, изобретенных еще в девятнадцатом веке, до современных симуляторов, которые оснащены отличной графикой и проработанной системой ставок
    Автомобили Расширенный поиск Контакт