Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автомастер  / Устройство автомобиля  / Ходовая часть / Углы установки передних колес

Углы установки передних колес

< Подвеска колес автомобиляКолеса и шины >

Если отойти от машины подальше (по ходу движения), обернуться и посмотреть на передние колеса, то те из вас, у кого `глаз-алмаз` смогут увидеть, что колеса стоят на дороге не перпендикулярно ей и не параллельно друг другу (рис.44). Они как бы `развалились` в стороны от вертикальной оси, а траектории их движения `сходятся` в перспективе, то есть они смотрят чуть-чуть друг на друга. Ну, так это и есть углы установки передних колес, что в обиходе называется `развал` колес и их `сход` (схождение).



Углы установки передних колес автомобиля
а) схождение (вид сверху)
б) развал (вид спереди)
в) продольный наклон поворотной оси (кулака)

Это были углы, видимые острым глазом. Но есть еще и невидимые: продольный и поперечный углы наклона оси поворотной стойки (кулака) подвески колес, углы одновременного поворота правого и левого колес автомобиля. Невидимые углы устанавливаются на заводе-изготовителе автомобиля и, как правило, не требуют вмешательства со стороны водителя на протяжении всего срока службы машины.


Ну, а `развал` колес и их `схождение` обеспечивается и регулируется с помощью специально предназначенных для этого шайб в подвеске передних колес и за счет укорачивания или удлинения боковых тяг в рулевом приводе.


Все эти углы вместе взятые обеспечивают:


  • устойчивое прямолинейное движение автомобиля,
  • уменьшение усилия, прикладываемого к рулевому колесу на повороте,
  • качение передних колес на повороте, без проскальзывания,
  • самовозврат передних колес в прямолинейное положение по окончании поворота,
  • смягчение ударов по подвеске колес от неровностей дороги,
  • снятие излишних нагрузок с наиболее ответственных деталей и подшипников.


    Углы эти есть, их необходимо поддерживать в пределах рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля и пользоваться тем, что эти углы дают лично вам.


    Тем из вас, кто уже водит автомобиль, пусть даже он пока учебный, не мешает знать и использовать на практике одно из перечисленных свойств правильно установленных передних колесах. После поворота они сами хотят вернуться в исходное положение (для движения прямо) и не стоит им мешать в этом благом намерении. Вам остается лишь слегка придерживать рулевое колесо и оно, скользя в ваших руках, самостоятельно найдет свое среднее положение. Ну, а если честно, то рулю в последний момент все-таки надо немного помочь, так как скорость его возврата, при приближении к исходному положению, заметно снижается. Поэтому сначала руль активно скользит в руках, а потом водитель лишь слегка его доворачивает.


    В.А.Молоков, С.Ф.Зеленин

  • < Подвеска колес автомобиляКолеса и шины >


      
     
     Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
    Как Жерар Депардье избавился от заикания и стал актером Как Жерар Депардье избавился от заикания и стал актером
    Сегодня Жерар Депардье - известный практически по всему миру актер французского киноискусства
    Компьютерная зависимость у ребенка - что делать? Компьютерная зависимость у ребенка - что делать?
    Компьютерная зависимость сегодня есть не только у детей, но и у взрослых
    Автомобили Расширенный поиск Контакт