Автомобили Автоновости Автоновинки Автовыставки Организации и услуги Авторынок
Formula-1 Автоспорт Автоспорт в России
Автомир Мотошоу Краш-тесты Автоперсоны Торговые марки
Автохимия Автозвук Охранные системы Тюнинг Автомастер
Автосправка Автомобили и таможня Автолюбитель и право Автострахование Автокредит История автомобиля Советы автомобилисту
Тесты Автоледи Автоюмор Автообои для Desktop Книга Гиннесса Автопрогноз Автооткрытки Литература


Новости
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Знаменитые автогонщики



Автомобили  / Автомастер  / Устройство автомобиля  / Ходовая часть / Подвеска колес автомобиля

Подвеска колес автомобиля

< Торможение Углы установки передних колес >

Подвеска предназначена для смягчения и гашения колебаний передаваемых от неровностей дороги на кузов автомобиля.


Благодаря подвеске колес кузов совершает вертикальные, продольные, угловые и поперечно-угловые колебания. Все эти колебания определяют плавность хода автомобиля.


Давайте разберемся с тем, как в принципе колеса автомобиля связаны с его кузовом. Даже если вы никогда не ездили на деревенской телеге, то, глядя на нее через экран телевизора, вы можете догадаться о том, что колеса телеги жестко закреплены к ее `кузову` и все проселочные `колдобины` отзываются на седоках. В том же телевизоре (в сельском `боевике`) вы могли заметить, что на большой скорости телега рассыпается и происходит это именно из-за ее `жесткости`.


В городских условиях было бы смешно и печально увидеть как `рассыпались` два соседних автомобиля, в то время как вы пытаетесь объехать детали, от уже рассыпавшихся за час до этого других машин. Дабы наш транспорт служил подольше, а `седоки` чувствовали себя получше, колеса автомобилей не жестко связаны с кузовом. К примеру, если поднять автомобиль в воздух, то колеса (задние вместе, а передние по отдельности) отвиснут и будут `болтаться`, подвешенные к кузову на всяких там рычагах и пружинах.


Вот это и есть подвеска колес автомобиля. Конечно, шарнирно закрепленные рычаги и пружины - `железные` и выполнены с определенным запасом прочности, но эта конструкция позволяет колесам перемещаться относительно кузова. А правильнее сказать - кузов имеет возможность перемещаться относительно колес, которые едут по дороге.


Подвеска может быть зависимой и независимой.



Схема работы зависимой подвески колес автомобиля

Зависимая подвеска, это когда оба колеса одной оси автомобиля связаны между собой жесткой балкой (задние колеса). При наезде на неровность дороги одного из колес, второе наклоняется на тот же угол.



Схема работы независимой подвески колес автомобиля

Независимая подвеска, это когда колеса одной оси автомобиля не связаны жестко друг с другом (передние колеса). При наезде на неровность дороги, одно из колес может менять свое положение, не изменяя при этом положения второго колеса.


Упругий элемент подвески (пружина или рессора) служит для смягчения ударов и колебаний, передаваемых от дороги к кузову.



Схема амортизатора
1 - верхняя проушина; 2 - защитный кожух; 3 - шток; 4 - цилиндр; 5 - поршень с клапанами сжатия и `отбоя`; 6 - нижняя проушина; 7 - ось колеса; 8 - кузов автомобиля

Гасящий элемент подвески - амортизатор необходим для гашения колебаний кузова за счет сопротивления, возникающего при перетекании жидкости через калиброванные отверстия из полости `А` в полость `В` и обратно (гидравлический амортизатор). Также могут применяться газовые амортизаторы, в которых сопротивление возникает при сжатии газа.



Передняя подвеска, на примере автомобиля ВАЗ 2105
(для увеличения изображения кликните по рисунку)
1 - подшипники ступицы переднего колеса; 2 - колпак ступицы; 3 - регулировочная гайка; 4 - шайба; 5 - цапфа поворотного пальца; 6 - ступица колеса; 7 - сальник; 8 - тормозной диск; 9 - поворотный кулак; 10 - верхний рычаг подвески; 11 - корпус подшипника верхней опоры; 12 - буфер хода сжатия; 13 - ось верхнего рычага подвески; 14 - кронштейн крепления штанги стабилизатора; 15 - подушка штанги стабилизатора; 16 - штанга стабилизатора; 17 - ось нижнего рычага; 18 - подушка штанги стабилизатора; 19 - пружина подвески; 20 - обойма крепления штанги амортизатора; 21 - амортизатор; 22 - корпус подшипника нижней опоры; 23 - нижний рычаг подвески

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля предназначен для повышения управляемости и уменьшения крена автомобиля на поворотах (рис.43). На повороте кузов автомобиля одним своим боком прижимается к земле, в то время как второй бок хочет уйти `в отрыв` от земли. Вот в отрыв-то, ему и не дает возможности уйти стабилизатор, который, прижавшись к земле одним концом, вторым своим концом прижимает и другую сторону автомобиля. А при наезде какого-либо колеса на препятствие, стержень стабилизатора закручивается и стремится побыстрее вернуть это колесо на свое место.


В.А.Молоков, С.Ф.Зеленин

< Торможение Углы установки передних колес >


  
 
 Copyright © RIN 2002-. * Обратная связь 
Электронные сигареты несут больше вреда Электронные сигареты несут больше вреда
Обычно то, что человек пытается усовершенствовать, приводит к плачевным результатам, которые сразу не заметны
Как укрепить отношения с ребенком-подростком? Как укрепить отношения с ребенком-подростком?
Подростки несмотря на всю свою так называемую взрослость также нуждаются в том, чтобы рядом был кто-то близкий и понимающий, принимающий их
Автомобили Расширенный поиск Контакт